Регулировка ручного тормоза

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Регулировка ручного тормоза

Сообщение СергоМ » 19 дек 2006, 15:32

Инструкция
Подготовлена AleksandrOK

По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):
1. Отпустить рычаг ручного тормоза и ослабить дополнительно трос. Доступ к гайке на конце троса возможен через оттянутый в сторону сверху чехол ручника. Используем трубочный ключ 10х8 длиной 15 см. Сверху в этот ключ вставляем Г-образный шестигранный ключ на 8. Конец тросика легко нащупывается указательным пальцем правой руки ниже верха чехла со стороны пассажира. При этой операции для удобства можно поднять ручку ручника на 3-4 щелчка.
2. Проверяем свободное качание маятникового рычага на заднем мосту. Это больное место Сорика. Если он заржавел, то перестаёт качаться. Как следствие левые колодки ручного тормоза постоянно прижаты к барабану и барабан начинает при движении греться и становится горячим.
3. В положении регулировочного отверстия на тормозном диске между 10 и 11 часами, светим фонариком и видим регулировочную шестерёнку. Далее используем большую плоскую отвёртку. Упираясь в шестерёнку между зубцами и используя нижний край отверстия в качестве точки опоры получившегося рычага поворачиваем шестерёнку на один зуб. Верхние зубцы шестерёнки должны уходить при этом к центру авто. Затем повторяем это действие до тех пор, пока она не перестанет вращаться. Контролируется это заклиниванием барабана, он перестаёт вращаться.
4. Крутим шестерёнку на 5 щелчков в обратную сторону. После этого барабан должен легко вращаться без всяких звуков и притормаживаний.
5. Повторяем действия 3 и 4 для другого колеса.
Примечание: если барабан и регулировочный механизм снимались, он должен быть поставлен концами в старых положениях, в противном случае при регулировках шестерёнку придётся крутить в другие стороны. Левый и правый механизмы не взаимозаменяемы, их работа зеркальна, при их замене получим аналогичный результат.
6. Теперь затягиваем гайку троса. Правильно он должен срабатывать 6-8 щелчков.
СергоМ
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:05
Откуда: Москва, ЮВАО, м."Братиславская"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Форд Рейнджер

Re: Вопрос про ручник

Сообщение ZUBR » 19 май 2009, 00:16

Первое все передние сиденья до упора вперед к торпеде, освобождаешь сзади побольше места,Второе- берешь крестовую отвертку садишся сзади прямо напротив центральной консоли, открываешь пепельницу--вытаскиваешь ее,там головка шурупчика под взятую с собой крестовую отвертку, откручиваешь этот шурупчик, далее аккуратненько вытаскиваешь всю приблуду с торца ,смотри когда будешь вытаскивать от прикуривателя из нутри отьсоедини проводочки тяни смелей не оторвешь они просто плотненько надеты,все, снял далее--твоему взору предстает картина что находиться внутри всего этого, внизу увидишь еще пару шурупчиков под всю тужу прихваченную с собой крестовую отвертку---выкручиваешь их тоже(шурупчики не растеряй если куришь возьми слюду от пачки сигарет и складывай их туда), далее откидываешь подлокотник который с большим ящиком и достаешь специально прихваченную плоскую отверточку и аккуратненько пытаешся подцепить ящик(бардачок) ну куда ты складываешь всякую дребедень,поддеваешь его по краям и не забываешь ручками помогать--пальчиками и аккуратненько вытаскиваешь его не бойсь не сломаешь ничего у корейцев грамотные защелки, вытянул, там твоему взору предстают еще несколько шурупчиков под все туже крестовую отверточку ,открутил и в слюду от сигарет(перекурю),далее но только это наверное надо было сделать в первую очередь в ногах со стороны водителя и пассажира в данной консоли стоят две маленькие заглушки снимаешь их и все той же крестовой отвертки откручиваешь и в пакетик,когда все это откручено я думаю тебе не стоит даже снимать ручку мкпп,далее с задних седешек чуть чуть всю консоль на себя чтоб она из под другой(приборной консоли) вышла,надо будет прихватить какой нибудь упор , и потихоньку начинаешь поднимать всю эту штуковину вперед(поднимай только заднюю часть)при этом поправляй юбку мкпп и ручника наизнанку чтобы у консоли был ход движения ну и тебе было там удобно подтягивать, поднял на сколько можно поставил упор где нибудь и усе ручник у тебе пред очами подьтягивай ну и потом все в обратном порядке. А еще ньюанс про прикуриватель который впереди под пепельницей находится он может не дать поднять ее, так если чего ты когда консоль на себя немного подьтянешь,его как сзади отьсоединял (прикуриватель) таким же макаром ну и усе, если че там по ходу возникнут какие непонятки импровизируй не совсем же ты ботаник удачи :D
СУБАРУ ТРИБЕКА-3.6 258 арабских скакунов
Аватара пользователя
ZUBR
 
 
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 23:51
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: по кругу Бильштайн+сзади пружинны от Николая+лифт подвески два дюйма, ЧИПОВАННАЯ---БЫЛ!!!! ТЕПЕРЬ СУБАРУ ТРИБЕКА 258 КОБЫЛ И НИ РАЗУ НЕ ЧИПОНУТАЯ!!!!

Re: Вопрос про ручник

Сообщение dleo » 19 май 2009, 12:24

Ю.И.С. писал(а):как добраться до регулировочной шпильке на ручке? Как его снять? Или снимать весь центральный тоннель?


ZUBR писал(а):.........................удачи :D


Спасибо, ну так это на дорейстайле. А у человека рейстайл. процедура чем нибудь отличается?
Сорента Сонечка
Изображение
Аватара пользователя
dleo
 
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 09:50
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Начало эксплуатации 13.01.06 Пробег 24000
Сейчас 66000

Re: Вопрос про ручник

Сообщение ZUBR » 19 май 2009, 14:00

dleo писал(а):Спасибо, ну так это на дорейстайле. А у человека рейстайл. процедура чем нибудь отличается?
. е ма е ну что там другое может быть,смотрел а салоне так данная вещь вообще мне кажется не подверглась --рейсталингу, а даже какие мелочи и были то я даж не заметил, в конце концов если человек хочет сделать своими руками берет и делает самое главное основа есть от чего отталкиваться, это если действительно хочет,понимаеш dleo , через форум всеравно до мельчайших подробностей не напишешь, все от чела зависит есть тяга или нет, дал бог или руки вообще под карандаши заточены :D
СУБАРУ ТРИБЕКА-3.6 258 арабских скакунов
Аватара пользователя
ZUBR
 
 
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 23:51
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: по кругу Бильштайн+сзади пружинны от Николая+лифт подвески два дюйма, ЧИПОВАННАЯ---БЫЛ!!!! ТЕПЕРЬ СУБАРУ ТРИБЕКА 258 КОБЫЛ И НИ РАЗУ НЕ ЧИПОНУТАЯ!!!!

Re: Вопрос про ручник

Сообщение Ю.И.С. » 19 май 2009, 20:40

ZUBRу огромное спасибо! Так, постепенно, и освою СОРИК!
Ю.И.С.
 
 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 01 май 2009, 21:44
Откуда: Моск.обл. Нахабино.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: PAJERO SPORT 2,4 DI-D, МТ 2019 г.в. Был PAJERO SPORT 2,5 МТ 2012 г.в., SORENTO серебро 2,5 TOD, МТ 2009 г.в.

Re: Вопрос про ручник

Сообщение dleo » 19 май 2009, 21:24

ZUBR писал(а):
dleo писал(а):это если действительно хочет,.... все от чела зависит есть тяга или нет, дал бог или руки вообще под карандаши заточены :D


Это точно, хотя дорейстал мне как то больше нравится... ну это лично мне. Внешне больше импонирует. Может конечно и не очень хорошо, что бензин, а не дизель. Думал думал . Хотя свои плюсы и минусы, хотел дизеля, но новые все 170 лс а значит налог больше. Кому что. А подержанные дизеля укатаны обычно после 100 тыков. Лишь одну машину нашел в отличном состоянии 45 тыс. , но не смог из за обстоятельств, а потом спустя полторы подвернулась бензинка, 2.4 подумал что мне хватит, пробегом нашел в 2 раза меньше чем у того дизеля и успокоился. Сори за флуд в своем же топике.... думаю уж извинят меня уважаемые модеры. Нас 2,4 так мало уже осталось :(
Сорента Сонечка
Изображение
Аватара пользователя
dleo
 
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 09:50
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Начало эксплуатации 13.01.06 Пробег 24000
Сейчас 66000

Ручной тормоз

Сообщение commte » 22 июн 2009, 10:54

Добрый день, всем!
Не смог найти на форуме про ручной тормоз. У меня есть книга по Соренте, там написано, где и как регулировать, но возникла проблема как снять тканевый чехол с ручки ручника, чтобы добраться до регулировачной гайки. Спасибо. 2,5TDI МКП
commte
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 08:54
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Ручной тормоз

Сообщение commte » 22 июн 2009, 14:03

спасибо, я так и думал надо снимать всю консоль.
commte
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 08:54
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Ручник подтянуть - как самому?

Сообщение Alex69 » 22 июн 2009, 16:11

какие книги, какие схемы, залезть под машину, посмотреть в сторону заднего моста и все станет ясно, 5 мин работы, если гайки будут хорошо крутится :D
Аватара пользователя
Alex69
 
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 28 авг 2008, 07:05
Откуда: "Тверской"
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: серый

Re: Вопрос про ручник

Сообщение barinsandr » 05 июл 2009, 13:19

Ручник регулируется просто. Снимаеш чехол возле самой ручки там увидиш гайку на 10 помоему точно не скажу. Берёш ключ трубчатый есть такой 8х10 и потихоньку крутиш, поднимаеш одно заднее колесо проворачиваеш его что бы не было зажато. На всё уходит 10 минут.
Аватара пользователя
barinsandr
 
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 22:51
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Хорошая

Re: Вопрос про ручник

Сообщение ShineOn » 05 июл 2009, 14:21

barinsandr писал(а):потихоньку крутиш, поднимаеш одно заднее колесо проворачиваеш его что бы не было зажато.
А более точно последовательность можно описать? А то я из написаного ничего не понял, когда колесо поднимать - до, после или вперемешку с подкручиванием гайки.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Вопрос про ручник

Сообщение barinsandr » 06 июл 2009, 20:56

Колесо проворачиваеш для того, чтобы убедиться , что колодки не зажаты. Если вы не вкурсе, у этих машин ручник барабанный, держит зажиманием колодк.Тормозные колодки и ручника разные. Помоему ничего нового тут нет, всё делается как на обыкновенной классике. Завтра выложу фото местонахождения регулировачной гайки.
Аватара пользователя
barinsandr
 
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 22:51
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Хорошая

Re: Вопрос про ручник

Сообщение ShineOn » 06 июл 2009, 21:02

barinsandr писал(а):Если вы не вкурсе, у этих машин ручник барабанный
В курсе, конечно.

barinsandr писал(а):Помоему ничего нового тут нет, всё делается как на обыкновенной классике.
Бог меня миловал, не пришлось самому советскую классику эксплуатировать. Поэтому, наверное, и вопросы "глупые" задаю. ;)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Вопрос про ручник

Сообщение barinsandr » 08 июл 2009, 20:00

Да не глупые. Просто если ни когда этим не занимался, то и вопросы соответствующие. Вот рисунок, я сам долго искал.Все предложения расплывчаты.
Я сам его регулировал вот смотри gallery/thumbnail.php?pic_id=1758
gallery/thumbnail.php?pic_id=1759
Аватара пользователя
barinsandr
 
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 30 июн 2009, 22:51
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Хорошая

Re: Вопрос про ручник

Сообщение Vicktor2009 » 08 июл 2009, 20:05

ZUBR писал(а):или руки вообще под карандаши заточены

Где точилку для рук мона приобрести - места ?
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз?

Сообщение Botsman » 18 июл 2009, 05:49

На заднем мосту есть тяга распределяющая усилие от основного троса на боковые суппорта. Там три гайки - одна зажата скобой и служит для натяжки тросов между колес (я подтянул до натяжения басовой струны или бельевой веревки: такое блым-блым :) ), другие для затяжки-контры. Потом добрался до барабанов-дисков. На барабанном участке есть резиновая заглушка (снимаем ее) и стрелка (ее ставим, включив нейтраль, напротив суппорта). Заглядываем в окошко, а там (о чудо!) - шестерня по вектору от оси к краю барабана. Если ее прокручивать по направлению к центру барабана, то выкручивается шток раздвигающий барабанные колодки. Шестерня фиксируется четко, за счет пружины. Я затянул до поскрипыания при вращении барабана, потом ослабил на один щелчек. Операцию надо выполнить на обоих колесах! (в моем случае трос с правой стороны тянулся гораздо больше чем с левой, фактические усилия на колодки разнились даже визуально)
После выполнения всех манипуляций ручник стал работать по книжному - 4-6 щелчков.
Боцман — старший строевой унтер-офицер, на корабле имеет старшинство над всеми нижними чинами, как строевыми, так и нестроевыми...
Изображение
Аватара пользователя
Botsman
 
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 16:14
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Chevrolet Orlando

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1