Аналоги подшипника ступицы

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Аналоги подшипника ступицы

Сообщение Андрей 55 » 31 июл 2017, 17:25

Андрей, если память не изменяет:
42 BWD 19 CA 33
может что упустил - давно было.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 6037
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2201 раз.
Поблагодарили: 519 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Аналоги подшипника ступицы

Сообщение Андрей59 » 31 июл 2017, 21:03

Залез в справочник освежить в памяти данные по подшипникам, расклад такой, Шарикоподшипник радиально-упорный, серия 86000 (конструкция ступичного), грузоподъёмность - 1,2. Роликоподшипник конический двухрядный, серия 97000 (конструкция НАШЕГО ступичного), грузоподъёмность - 3,8, осевая нагрузка у них - до 40% от НЕИСПОЛЬЗОВАННОЙ радиальной, коэффициенты даны от образцового шарикового радиального такого же размера, роликовый проигрывает шариковому только по максимальной скорости вращения на 0,4, которое в расчёт можно не принимать, так как при 200 км/ч обороты подшипника составят 1415 об/мин, что очень далеко от максимальной любого из рассматриваемых. Итог: шариковый ступичный проигрывает роликовому ступичному по грузоподъёмности в три раза! (при одинаковом качестве изготовления)
PS Не могу найти данных грузоподъёмности на наши ступичные, у кого есть - поделитесь.
Андрей59
 
 

Re: Аналоги подшипника ступицы

Сообщение Stas32 » 31 июл 2017, 21:21

Андрей59
Таких данных ни кто не предоставляет, за исключением базовых, то есть, изготовленных по ГОСТу и ISO. Дело в том, что на наш авто идут подшипнини маркеровванные каталожным номером, параметры для изготовления которых ни кто не офиширует. Избегают дешёвого плагиата. Могу посмотреть приблизительные параметры по доступным источникам. Завтра выложу.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Аналоги подшипника ступицы

Сообщение Андрей59 » 31 июл 2017, 21:39

Посмотрел на подшипник 208-й (ближайший по параметрам) динамическую грузоподъёмность - 32кН, грубо 3,2 тонны, умножаем на 1,2 = 3,84 тонны для ступичного шарикового, умножаем на 3,8 = 12,16 тонны для ступичного роликового, осевую/радиальную нагрузку в повороте воспринимают до 1,536/2,304 т и 4,864/,7296 т соответственно.

Добавлено через 15 минут 19 секунд:
Масса тела, как известно, величина постоянная. А вот вес – может меняться. Например, принято считать, что человек средней комплекции весит около 70 кг. На самом деле это значит, что масса его тела составляет 70 кг. В состоянии покоя масса равна весу. Но в нашем случае при ударе автомобиля о препятствие находящемуся в машине человеку будет придано значительное отрицательное ускорение (иными словами – замедление), и его вес изменится. Он составит произведение массы на ускорение.

Впрочем, можно не забивать голову законами физики и не искать калькулятор. Специалисты все уже рассчитали. При ударе на скорости 10 км/ч вес 70-килограммового человека возрастет почти до… тонны. Если быть точным, то до 982 кг. Не великовата ли нагрузка на руки? Если же скорость движения вырастет до 40 км/ч, то вес тела при ударе составит 2.453 кг (см. таблицу). Две с половиной тонны руки точно не выдержат…

Кстати, именно поэтому эксперты категорически запрещают в машине держать детей на руках. Масса годовалого ребенка составляет 10-12 кг (это норма). А при лобовом столкновении на 40 км/ч его вес увеличится… в 35 раз. Согласитесь: 350-420 кг ни одна мама в руках не удержит.

Наверное невозможно подсчитать нагрузку на подшипник при ударах, особенно в поворотах, так как условия всегда разные плюс резина смягчает нагрузку, но после прочтения данный цитаты я понимаю, что запаса много не бывает )
Взято отсюда
http://www.motorpage.ru/infocenter/avtoshkola/CHem_my_riskuem_ne_pristegivayas_remnyami_bezopasnosti.html


Добавлено через 31 минуту 49 секунд:
Из учебного пособия МАДИ
Вычисление динамических составляющих нагрузок расчетным путем чрезвычайно затруднительно, поэтому исследования в данном направлении проводятся экспериментальным путем.
Результаты экспериментальных исследований показывают, что при движении на повороте на колесо действует радиальная сила, значение которой может двукратно превосходить статическую нагрузку, а осевая сила достигать 80–85% от величины, действующей на колесо максимальной радиальной силы.
Определение нагрузок на колесо производилось рядом исследователей экспериментально с использованием тензометрической аппаратуры и токосъемных устройств различного типа. На основе экспериментальных исследований приняты эмпирические зависимости для определения действующих на колесо усилий, приближенные зависимости для описания усилий, действующих на обод колеса от контакта с шиной и давления воздуха в шине [1, 2] и пр., которые используются в расчетном анализе НДС в колесе при движении по дороге и при составлении программ стендовых испытаний. Усилия при ударных воздействиях принимаются на основании анализа статистических данных о разрушении колес при ударе, анализа энергии удара колеса автомобиля о препятствие, которое зависит от скорости движения автомобиля и его массы.

Прибавляем сюда нагрузку при торможении, считаем и ужасаемся :crazy:
Андрей59
 
 

Re: Аналоги подшипника ступицы

Сообщение DiCh » 01 авг 2017, 02:44

Андрей59 писал(а):Можно пример?

Можно.
Туарег, Q7... Там и моторы бывают W10
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Аналоги подшипника ступицы

Сообщение Андрей 55 » 01 авг 2017, 05:23

Андркей, там у шариковых по заводским данным около 45-60 кН, а у роликового 75-110 кН динамической нагрузки, в зависимости от производителя и какчества.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 6037
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2201 раз.
Поблагодарили: 519 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Аналоги подшипника ступицы

Сообщение Stas32 » 01 авг 2017, 11:19

Для сравнения

В ГОСТе на ролик даже не дают максимальное значение по оборотам.
Изображение

Изображение

Но основное и самое главное условие грузоподъемности это пятно контакта и угол контакта.
Никто из производителей не указывает этот параметр.
В ГОСТе для радиально-упорных шариковых он прописан в маркировке жестко 12 град или 22 градуса(или 26, не помню точно). В ступичных - видимо, это большая тайна. К тому же, о споре выше, можно сказать, что и шариковые могут выдерживать большие пробеги при условии, что угол контакта а соответственно и нагрузка в определенных условиях совпала со стилем вождения.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Аналоги подшипника ступицы

Сообщение Андрей 55 » 01 авг 2017, 11:27

Вячеслав, немаловажное значение в шариковом подшипнике играет угол под которым расположены ось пятна контактов шариков с обоймами. От этого угла зависит в большей части для чего он предназначен.
Пока писал ты уже вперёд написал. От чего же в справочниках уважающих себя производителей такая информация присутствует.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 6037
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2201 раз.
Поблагодарили: 519 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Аналоги подшипника ступицы

Сообщение Gubkin » 01 авг 2017, 11:36

кто учился в техн.вузах всё это прекрасно знают
но некоторым даже картинки из справочников ничего не говорят
))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Аналоги подшипника ступицы

Сообщение Stas32 » 01 авг 2017, 12:04

Андрей 55 писал(а):От чего же в справочниках уважающих себя производителей такая информация присутствует.

На ступичные подшипники? Сомневаюсь... На подшипники общего общего назначения есть, на автомобильные подшипники за 20 лет торговли ими ни разу не встречал. (Как уже говорил, исключение только по ГОСТ) и то не всегда. По ISO, производители как-бы, закладывают все в маркировку согласно только своих каталогов. Потому, скажем, один и тот же подшипник FAG и NSK будут приблизительно одинаковы по параметрам и в определенной части обозначения, отличаться в корне. И как расшифровать, скажем, маркировку кондиционерного подшипника. В номере заключен размер, смазка, сепаратор, из основных. А где взять обороты и температуру?
Вот наш Российский каталог
Изображение

Но в нем минимум информации, хотя более 1000 станиц.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Аналоги подшипника ступицы

Сообщение Андрей59 » 01 авг 2017, 12:52

DiCh писал(а):Можно.
Туарег, Q7... Там и моторы бывают W10

С таким мотором разрешённая максимальная масса 3200 кг, что на 500 кг больше сорентовской, но подшипник имеет размеры 51/96 против нашего 42/76, а размер подшипников всё таки имеет значение в геометрической прогрессии, так что не аргумент.
Андрей59
 
 

Re: Аналоги подшипника ступицы

Сообщение Stas32 » 01 авг 2017, 13:32

Андрей 55 писал(а):Андрей, если память не изменяет:
42 BWD 19 CA 33

Это тоже ступичный в наших размерах
42BWD06CA98
Но маркировка в неосновной части отличается. И где найти расшифровку я не знаю. Только описание места установки и вида ТС.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Аналоги подшипника ступицы

Сообщение Андрей 55 » 01 авг 2017, 13:39

Вячеслав с 42 это понятно с BWD тоже боле-менее понятно с 06(19) -непонятно, а СА33(98) это по части Александра.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 6037
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2201 раз.
Поблагодарили: 519 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Аналоги подшипника ступицы

Сообщение Stas32 » 01 авг 2017, 13:53

Я к тому, что производитель не дает информацию и расшифровку в полном объеме по маркировке. И это является основной причиной того, что мы не можем правильно подобрать аналоги. Хватаем вершок из маркировки и ставим а он через 10 тысяч пробега в труху разваливается.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Аналоги подшипника ступицы

Сообщение Андрей 55 » 01 авг 2017, 14:33

Вся проблема не в том что мы не можем расшифровать, а то что большинство производителей повязанных узами с дилерской сетью не может на прямую выгрузить эту информацию. Зачем? Что бы человек-клиент мог сам сделать выбор, в пользу того или иного производителя? А так получается приходишь в магазин и там сидит с "умным" видом "специалист", который обязательно "поможет" выбрать - раза в два с половиной дороже заводской цены. Да, и, обязательно скидочку тебе предложит. :evil:
Вячеслав, вот заметь - сейчас хоть в магазине, хоть в тырнете пиэр квадрат не подскажут как посчитать, а вот как на площади кого поинтереснее загнуть, то завсегда. Много раз сталкивался по ремонтному оборудованию. Найти и выйти на сайт реального производителя , хранцузского или от австрияков - фигушки.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 6037
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2201 раз.
Поблагодарили: 519 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4