- На фото машина сразу после замены пружин и амортизаоров.
Всем доброго дня. Больше года назад, общался в этой ветке по поводу замены пружин и амортизаторов. Все что хотел поставить, давно уже стоит. Хочу оставить отзыв соклубовцам как и обещал.
У меня Сорик 2005 года, 2.4 дорестайл. Менял я пружины по кругу, перед Kayaba RF 2570, зад RF 6048.Задние амортизаторы Tokico E2800, передние каяба 341364 / 341365. Еще вперед проставку ставил 20мм, на зад 40 мм. Пыльники амортизатора передние каябовские не влезли, оставил родные. Задние амортизаторы с пружинами, встали вообще без проблем, с передними по возились но немного.
Высота машины от ступицы до арки была спереди 44,5, с зади 45. После установки пружин, амортизаторов и проставок 55 по кругу, через неделю села до 54. После более года эксплуатации 52, хотя я боялся что зад сильнее просядет, но обошлось.
Машинка заметно приподнялась, но первую неделю ездила как корова на льду, из-за сильного лифта геометрия подвески поменялась и требовала вмешательство развальщика. Но к нему я поехал, через неделю т.к. ждал, что бы пружины уселись на место. После развальщика поведение машины на дороге стало предсказуемое, и адекватное: Дорогу держит хорошо, от бокового ветра почти не сносит как меня многие пугали. В подвеске ни чего не скрипит, не хрустит и т.п.
Теперь про плюсы и минусы.
Начну с плюсов.
Полностью ушли боковые раскачки. В прошлом году ездил по перевалам, на которых семью обычно укачивало, после установки пружин, ни кто не пожаловался на тошноту. Значительно уменьшились клевки и крены. По трассе машина стала вести себя заметно лучше. На новых пружинах и амортизаторах еще ни разу не пробило подвеску, хотя раньше такое случалось почти в каждую поездку на природу. По гравийным дорогам стало более комфортно ездить, появилась приятная упругость на подобных покрытиях.
Теперь минусы.
Машина стала жестче. Из-за этого упал комфорт езды по плохим асфальтовым покрытиям, стали чувствоваться стыки, ямки, рельсы, лежачий полицейский проезжаю чуть мягче чем на заводской подвеске. Не приятно ездить по гравийке с крупными камнями. Появились сверчки в салоне
Хотя это и не критично, табуреткой машина все таки не стала, но мне хотелось этого избежать. Думаю всему виной амортизаторы двухстороннего действия. Они более жесктие, в сравнении с односторонними, а в сумме с жесткими пружинами дает такой результат. Так что советую к этим пружинам выбирать амортизаторы чуть мягче.