Замена ступичного подшипника

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена ступичного подшипника

Сообщение kapger » 24 июл 2008, 08:51

Оригинальное сообщение:
звиняйте дядьки картинок не будет.попробую описать :roll: словами
снимаем колесо откручиваем два болта крепления супорта и снимаем его и колодки (рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки)
вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска откручиваем гайку ступицы снимаем рамку (2 болта 19?)
откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта крепления тормозного диска и снимаем его(при сборке достаточно крепко затянуть от руки).
:!: аккуратно откручиваем датчик АБС (10) также аккуратно с помощью ВД или силикона извлекаем датчик из гнезда .
снимаем пыльник 4 болта (10)
вытаскиваем шплинты (наконечник,нижняя шаровая) верхняя затяжная, с помощью хорошего молотка вытаскиваем шаровые пальцы
соответственно по самим пальцам не стучать :D
теперь нужен пресс снимаем стопорное кольцо выдавливаем старый подшипник при этом не повредите сальник( в комплекте нет)
смазав все участки трения маслом(ступица снаружи,кулак внутри) запрессовывается новый подшипник.
не забудьте поставить на место стопорное кольцо .сборка в обратном порядке
гайку ступицы тянуть сильно потом зачекерить(кстати тоже нет в комплекте)
вроде всё
весь крепёж при сборке смазывайте !!!

Замена ПЕРЕДНЕГО ступичного подшипника на рестайле информация собрана Игорем ака kapger
за основу взяты сообщения SEG, Мишель_854, ВЕЛ, velagor, Nikolay0812, dolivan, Sevast, AleksandrOK, brisk, alex324

Нужные запчасти:
503103E102 Подшипник ступицы 1 059 - 1 247р.
513003E200 Ступица колеса (при необходимости, если испорчена) 1 673 - 1 877р.
495512G100 Гайка ступицы 39 - 45р.
0K20133042 Гайка ступицы (аналог) 108 - 125р.
0K55226139 Стопорное кольцо подшипника ступицы 50 - 60р.

Подшипники E101,E102 и E200-взаимозаменяемые.
brisk писал(а):
Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214
Ступица 513003E100 отличается от 513003E200 только отсутствием кольца ABS,которое можно переставить со старой ступицы.Тема: Замена ступичного подшипника, Сообщение #1399440, Автор: Симонович

Наружный диаметр 76 мм
Диаметр внутренний 42 мм
Высота подшипника 39 мм
Подшипник РОЛИКОВЫЙ. Ни в коем случае не ставить шариковые подшипники (типа Febest DАC42760039, Seijiku B50101, Japan Parts KK-10313 и др.). Проверить очень легко: потянуть на себя аккуратно, не сильно, внутреннюю обойму подшипника. Как сальник выйдет из подшипника, так сразу будет видно какой он.

Сам процесс:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем два (почему два??) болта [Болт 58151B на рис.1 - здесь и далее приведена нумерация рисунка по Elcats, сами рисунки приведены ниже] крепления суппорта и снимаем его [имеется ввиду Тормоз в сборе 58110/58130 на рис.1 ??] и колодки, рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки (имеется ввиду рамка, которая показана на рисунке 1 розовой стрелкой?).
3. Вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска [51712 на рис.2] откручиваем гайку [1325AA на рис.4] ступицы (или только ослабляем её?). Гайка ступицы на 32.
4. Снимаем рамку (2 болта на 19).
5. Откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта [12203 на рис.2] крепления тормозного диска [51712 на рис.2] и снимаем его (при сборке достаточно крепко затянуть от руки). Тормозной диск может сниматься тяжело. Можно побрызгать WD-шкой под шпильки гаек колеса и вывернуть руль наружу (чтобы удобно было молоточком постукивать), затем через деревянную проставку наносить несильные удары в самую центральную внутреннюю часть тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей.
6. Аккуратно откручиваем датчик ABS (на 10) [его ось и направление снятия показаны на рис.2 розовой стрелкой] также аккуратно с помощью WD-шкой или силикона, извлекаем датчик из гнезда.
7. Снимаем пыльник [51711 на рис.2] - 4 болта [1140AA на рис.2] (на 10).
8. Откручиваем гайку [1339GB на рис.5] и вынимаем болт крепления [54213 на рис.5] верхней шаровой. Удаляем шплинт [1430AK на рис.3], откручиваем гайку [13141 на рис.3] рулевого наконечника [56850C на рис.3], и коротким резким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его (в место и по направлению, указанным розовой стрелкой?).
9. Далее откручиваем гайку приводного вала [1325AA на рис.4] и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть поворотного кулака [51716/51715 на рис.2]. Если не снимается, то имеет смысл греть ступицу промышленным феном, брызгая WD-шкой, при этом на ступицу надеть очень хороший трехлапный съемник на 150-200 мм (если болты этого съемника сделаны из мягкого металла, то заменить их на каленые, например от шаровых опор ВАЗовской классики). Периодически по головке болта съемника наносить короткие и сильные удары. Заодно эффективней было бы отсоединить нижнюю шаровую, и наклонить ступицу немного вверх, после чего в прихваченный узел с помощью шприца налить аккуратно уксусную 70% кислоту. Сначала побрызгать WD-40 несколько раз (с интервалом минут в 10-15), через час надеть съемник, затянуть до упора (без фанатизма!) и греть феном, затем нанести аккуратно (без фанатизма!) удар по болту съемника (не плющить его шляпку) - если после этого упорный болт прокручивается дальше, значит процесс пошел. Снова WD (брызгать не только со стороны гайки ШРУСа, но и с обратной стороны - для этого пригодится соломинка, прилагаемая к баллончику с WD). Небольшая пауза, прогрев феном, аккуратный удар по болту съемника, и снова по кругу.
10. Откручиваем три гайки [1325LA на рис.6] выбиваем болты [36184C на рис.6] и снимаем поворотный кулак [51716/51715 на рис.2] вместе снижней шаровой опорой [54530C на рис.6]. Альтернативой может служить отсоединение нижней шаровой от кулака: откручивается гайка [1314AA на рис.6] самой шаровой [54530C на рис.6], и короткими резкими ударами чем то тяжелым (кувалдочкой) по ушку ступицы (разве ступицы??) снимается на 5-9 удар (гайки откручиваются, а болты выбиваются через проставку, т.к. на болтах у шляпки насечка, поэтому НЕ НАДО пытаться их выкрутить, только выбивать), при этом верхняя шаровая уже должна быть отсоединена. Работу выполнять будет удобнее и безопаснее, если колесо поддкомкратить за нижний рычаг, подложить под рычаг обрезок мощного бруса и опустить авто на него либо использовать второй домкрат от легковой авто под рычаг.
11. Теперь нужен пресс. Устанавливаем узел (как именно??), выпресовываем ступицу из подшипника (на рис.2 по направлению зеленой стрелки??), оправкой или головкой упираясь в ступицу. Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т) (на рис.2 по направлению голубой стрелки??). Для выпресовки самого подшипника можно использовать кусок трубы внутренним диаметром примерно 80-82 мм и высотой 45-50мм. Подшипник может стронуться с места при давлении в 7 тонн и более, выдавливается меньшим давлением, при запрессовке давление гораздо меньше.
12. Сборка в обратном порядке. Внутреннюю поверхность поворотного кулака тщательно очистить внутри. Смазав моторным маслом ступицу снаружи и кулак внутри, запрессовываем новый подшипник. Следует обратить внимание на то, что при запрессовке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запрессовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. После выпрессовки старый подшипник не имеет смысла выкидывать, он пригодится в качестве оправки для обратной запрессовки нового подшипника. Шлицы шруса и ступицы тщательно очистить от грязи и окалины. Нанести на шлицы шруса и ступицы медную высокотемпературную смазку (не графитовую). Если вдруг придется снова менять подшипник, вал шруса выдавится усилием пальца руки. Не забыть поставить на место стопорное кольцо!
13. При сборке обратить внимание на усилие затяжки подшипника. Гайку ступицы (приобретается отдельно) затягивать с усилием 245-275 Н.м, потом зачекерить. При сборке особое внимание обратить на затяжку верхнего пальца шаровой опоры. Может запросто залюфтить после сборки и проезде нескольких десятков километров. После замены подшипника, километров после 50-100 протянуть по новой весь снимавшийся перед этим крепеж.
Рисунок 1:
Изображение

Рисунок 2:
Изображение

Рисунок 3:
Изображение

Рисунок 4:
Изображение

Рисунок 5:
Изображение

Рисунок 6:
Изображение

:arrow: Тема: Аналоги подшипника ступицы
Последний раз редактировалось SEG 24 июл 2008, 13:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение diman82 » 21 май 2014, 11:11

А ступица 513003E200 идет случайно не с подшипником в сборе? :)
Аватара пользователя
diman82
 
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 22:22
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Димон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R +45мм, чипованый у kstovchanin

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение kapger » 21 май 2014, 11:16

diman82 писал(а):ступица 513003E200 идет случайно не с подшипником в сборе?
НЕТ. Однозначно. У меня дома такая лежит, если что... И подшипник (купленный отдельно) лежит тоже отдельно.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение diman82 » 21 май 2014, 11:19

Жаль что в Перьми.
Аватара пользователя
diman82
 
 
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 22:22
Откуда: Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Димон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R +45мм, чипованый у kstovchanin

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 02 июн 2014, 13:21

постигла и меня сия участь. Долбил ногой по правому переднему колесу и заметил какой-то лязг. Полез проверять сайленты и шаровые, ничего не нашел кроме тяги стабилизатора чуть люфтящей.
Поддомкратил авто и обалдел, люфт колеса 1 см.
Причем ремонт пока не возможен, надо 1500 км сегодня-завтра проехать.
Риск большой, что в дороге может развалится подшипник или нет ? :(
Последний раз редактировалось Gubkin 02 июн 2014, 13:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Dimonich » 02 июн 2014, 13:45

Gubkin писал(а):что в дороге может развалится подшипник или нет

У меня было так с левой стороны. Заметил что на неровностях лязг появился подумал что камень между тормозным барабаном и защитной железкой попал. Когда разобрали то там был развалившийся сепаратор и одна из обойм провернулась на ступице и наделала серьезные задиры. Пришлось менять ступицу тоже.
Я когда заметил лязг то проехал 60-80км до дома а тебе 1500 мне кажется сильно рисково.
Изображение
Аватара пользователя
Dimonich
 
 
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 09:25
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Корееец, Бинар 5S, SuperTOD II, Броня снизу, H&R +45

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Симонович » 02 июн 2014, 16:22

Gubkin писал(а):Риск большой, что в дороге может развалится подшипник или нет ?

По моему, это даже не риск а пахнет авантюрой. :D Подшипник на ходу греется не слабо, и если в процессе интенсивного износа шарики превратятся в "кубики" - то легко может заклинить на ходу. Если бы поездки были с небольшим пробегом (пусть даже многочисленные), то можно было бы смело забить на эту проблему и ездить да ездить. Во время стоянок подшипник бы остывал. А в этом случае будет значительный перегрев. Последствия могут быть непредсказуемые. Лучше поменять. Делов то на пару часов.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Андрей59 » 02 июн 2014, 16:27

Gubkin писал(а):люфт колеса 1 см Риск большой, что в дороге может развалится подшипник или нет ?

Развалится 100% на ближайших же километрах.
Андрей59
 
 

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Nikolay0812 » 02 июн 2014, 18:27

Gubkin писал(а):Причем ремонт пока не возможен, надо 1500 км сегодня-завтра проехать

Сань,не рискуй,лучше день-два потерять на поиск з/ч и замену,чем....(Надеюсь-ты не в глухой деревне?)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение kapger » 02 июн 2014, 19:05

Завтра с утра (в 9:00) еду на поезде из Перми до Москвы. Не через Самару, конечно, но где-то "рядом" проеду :D
Если позарез надо, то могу взять с собой как подшипник, так и ступицу, где-нить по пути меня ловить надо будет.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение kost » 03 июн 2014, 11:01

Gubkin писал(а):что в дороге может развалится подшипник или нет ? :(

У меня тоже пару дней замена справа была произведена, гул от подшипника появился в ноябре 2013 как сейчас помню, я еще подумал что от турбины гул, т.к актуатор на колпачках был и появлялся накатом км так 90 в час.
Менял пружины после барнаула, проверил люфт колеса около 0.5 см. Поменял я его только в мае. Пробег на неисправном около 3000 км. Кстати подшипник роликовый, ролики катаются под углом с двух сторон. Менял на такой. Но в дорогу конечно лучше поменять.
IMG_20140527_172723_1.jpg
IMG_20140527_172735_1.jpg
IMG_20140527_172851_1.jpg
Аватара пользователя
kost
 
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 17:59
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: EX. ЕГР заглушен.SuperTOD.Open Country A/T.Besf1ts SF2022/SF2024,STARKE 219544. Лифт Ironman+35

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 04 июн 2014, 09:15

Может объединить с этой темой ? Тема: Ступичный подшипник, 40 км до Н.-Новгорода, ночь с29 на 30
там тоже про аналоги и прочее...

Кстати, проехал 1500 км на свой страх и риск. Ничего не поломалось :)
Сегодня постараюсь сделать видео о том какой люфт %)
Ни шума, ни воя нет, если не пинать по колесу то вообще не скажешь что он на издыхании...

Заказал подш. 50310-3E102 (хотя по каталогу мне нужен 50310-3E101, но его ждать пару дней) и гайку 0K20133042

Добавлено через 57 минут 13 секунд:
Nikolay0812 писал(а):Оформил шапку темы

Колян, в шапке темы картинки не кликабельны, номера не разобрать. Соответственно пособие бесполезно :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Ale-X » 04 июн 2014, 11:06

Тоже ставил 102-й вместо 101-го, все нормуль.
Аватара пользователя
Ale-X
 
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 12 май 2013, 21:11
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: CHIP`ko, VladSprings, Webasto, superTOD GE

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Nikolay0812 » 04 июн 2014, 11:17

Gubkin писал(а):проехал 1500 км на свой страх и риск. Ничего не поломалось

Ступицу заказывай,сто% ей каюк :(
Gubkin писал(а):в шапке темы картинки не кликабельны, номера не разобрать.

Это- к Игорю(он рисовал) :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Gubkin » 04 июн 2014, 11:26

сняли заказ :(
думаю вот заказать ILJIN IJ211001
применимость Sorento/ Santa Fe ... видимо роликовый

срочно подскажите по нему, стоит/нет попробовать :D

вроде как фирма норм. Есть и такие сообщения
http://forum.accent-club.ru/index.php?s ... &p=1356305
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Nikmont » 04 июн 2014, 12:24

а вот такой подшипник никто не ставил??загудели у меня а в сервисе в наличии такие только есть.говорят что только их и ставят
AKESAI

Akesai Co. - это объединение заводов Японии, Южной Кореи и КНР. Завод Akesai расположен в КНР, запчасти изготовлены на корейском и японском оборудовании с использованием оригинальных технологий корейских и японских автоконцернов и из высококачественного сырья. В основной своей массе Akesai производит запчасти для автомобилей Hyundai и Kia, но некоторая доля приходится на машины Mitsubishi (двигатели 4G54, 4D56, 4M40).

В 2009 году наша фирма наладила отношения с представителями Akesai в Южной Корее и первая партия запчастей была привезена в Россию. За более чем 3 года работы мы остались удовлетворены качеством продукции Akesai и в данный момент ассортимент продукции этого предприятия постоянно увеличивается на наших складах. Производство на территории КНР позволяет Akesai вести лояльную ценовую политику, не уступая при этом в качестве ведущим современным производителям автозапчастей.

Ниже вы можете ознакомится с каталогами продукции Akesai, в которых вы найдете запчасти и обозначения запчастей (номера), соответствующие оригинальным и неоригинальным производителям.
http://www.motor-dji.ru/zapchasti-carni ... ed-stupicy
Изображение
Nikmont
 
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 12:11
Откуда: Рязань-Москва-Рязань...
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: НОВЫЙ...был когдато

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Огурчик и гости: 10