ВЕЛ
» 08 июн 2008, 21:09
В общем вчера вечерком решил сделать ревизию тормозных колодок.
Перед этим на всякий случай, за пару месяцев прикупил оригинальные
передние колодки.В общем, все конечно сделано в соренто суперски
классно и легко в плане ремонта и обслуживания.
Снимаем передние колеса (у меня был подъемник), руками поворачиваем
к себе передний узел (для удобства работы). Естественно ключ зажигания
в замке, иначе руль заблокируется.
Ключиком накидным на 14 (дабы не сорвать грани) отворачиваем нижний болт,
вытаскиваем его и поднимаем вверх суппорт двухпоршневой.
Колодки прямо перед нами, меняем по одной. Скобы я менять не стал,
поскольку они в идеальном состоянии. Есть важный момент. Наружные
колодки слева и справа одинаковые, а вот внутренние разные, так что
обратите внимание на это. В общем при моем пробеге в 29,5 тыс.км.
у меня осталось рабочего тормозного слоя где-то 2 милиметра на всех 4-х
передних колодках. Хотя думаю, что на этих 2-х милиметрах я бы проехал
еще бы 2-3 тысячи километров.
В общем новые колодки вставляем вместо изношенных, и теперь самое
деликатное. Поскольку суппорт двухпоршневой, то подбираем удобную
оправку деревянную (по сути деревянный брусок диаметром, чуть меньшим
чем внутренний диаметр тормозного цилиндра). Один поршень придавливаем
пальцем, во второй вводим оправку и плавно покачивая и проворачивая влево-
вправо вдавливаем поршень назад. Потом вдавливаем второй поршень,
обязательно придерживая первый поршень. Вполне возможно, что понадобится
проделать эту процедуру пару тройку раз по очереди, пока поршни полностью
не войдут назад. При этом обращаем внимания на пыльники. Они достаточно
герметичны, поэтому могут вздуться. Аккуратно чистым пальцем пальцем шевелим
пыльник у поршня. Лишний воздух стравливается, и пыльники уходят в паз цилиндра.
Если этого не сделать (не удалить воздух), то при попытке вернуть на место механизм
можно колодками порезать пыльник.
В общем, когда все проделано и воздух из пыльников удален, можно вернуть назад
сам исполнительный тормозный механизм и завернуть на место болт суппорта.
На все про все на подъёмнике на замену передних колодок в неспешном режиме уйдет
20-30 минут.
А вот дальше самое интересное!
Решил посмотреть задние колодки. По опыту эксплуатации прошлых авто, их замена
происходила через раз, т.е. два раза передние, один раз задние. Ну так вот,
снимаю задние колеса, отворачиваю точно такой же болт на 14 внизу, и поднимаю
вверх корпус тормозного механизма с однопоршневым цилиндром, и вот они колодки.
Мама мия! те же 2 милиметра рабочего материала колодок!!! один в один, как впереди!
Вот такого я ну никак не ожидал! В общем завтра закажу и задние колодки. Так что
имейте в виду, износ колодок при довольно активном темпе езды - 30 тыс. км НА
ВСЕХ тормозных механизмах, как передних, так и задних.
Вот.