Регулировка ручного тормоза

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Регулировка ручного тормоза

Сообщение СергоМ » 19 дек 2006, 15:32

Инструкция
Подготовлена AleksandrOK

По мануалу это следует делать в следующем порядке со снятыми колёсами. (я делаю так-же):
1. Отпустить рычаг ручного тормоза и ослабить дополнительно трос. Доступ к гайке на конце троса возможен через оттянутый в сторону сверху чехол ручника. Используем трубочный ключ 10х8 длиной 15 см. Сверху в этот ключ вставляем Г-образный шестигранный ключ на 8. Конец тросика легко нащупывается указательным пальцем правой руки ниже верха чехла со стороны пассажира. При этой операции для удобства можно поднять ручку ручника на 3-4 щелчка.
2. Проверяем свободное качание маятникового рычага на заднем мосту. Это больное место Сорика. Если он заржавел, то перестаёт качаться. Как следствие левые колодки ручного тормоза постоянно прижаты к барабану и барабан начинает при движении греться и становится горячим.
3. В положении регулировочного отверстия на тормозном диске между 10 и 11 часами, светим фонариком и видим регулировочную шестерёнку. Далее используем большую плоскую отвёртку. Упираясь в шестерёнку между зубцами и используя нижний край отверстия в качестве точки опоры получившегося рычага поворачиваем шестерёнку на один зуб. Верхние зубцы шестерёнки должны уходить при этом к центру авто. Затем повторяем это действие до тех пор, пока она не перестанет вращаться. Контролируется это заклиниванием барабана, он перестаёт вращаться.
4. Крутим шестерёнку на 5 щелчков в обратную сторону. После этого барабан должен легко вращаться без всяких звуков и притормаживаний.
5. Повторяем действия 3 и 4 для другого колеса.
Примечание: если барабан и регулировочный механизм снимались, он должен быть поставлен концами в старых положениях, в противном случае при регулировках шестерёнку придётся крутить в другие стороны. Левый и правый механизмы не взаимозаменяемы, их работа зеркальна, при их замене получим аналогичный результат.
6. Теперь затягиваем гайку троса. Правильно он должен срабатывать 6-8 щелчков.
СергоМ
 
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:05
Откуда: Москва, ЮВАО, м."Братиславская"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Форд Рейнджер

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение КОРЕЕЦЪ » 01 сен 2011, 18:01

runner_Perm писал(а):Там на ручнике других нет.

Как нет?! :shock:
Там 6 заклёпок тёмно серых,две серебристых.Внизу какой то чёрный болт.Ближе к торпедо ещё два штыря с резьбой и гайками подозрительно похожие на болт крепления троса ручника...Всё это загадочно и удивительно...
runner_Perm писал(а):А настолько недалеким, лучше выбросить гаечныке ключи

Ты нас,недалёких,не сбивай с панталыку!
"Орешек знаний твёрд,но всё же,
Мы не привыкли отступать..."
:P

Добавлено через 2 минуты 55 секунд:
Тем не менее,благодаря хорошей обзорной фотке от runner_Perm,и совету по оптимизации процесса от kral796 теперь понятно,что делать.
Спасибо,мужики.
На днях займусь ручником.
:)
С глубоким уважением и с бесконечной благодарностью ко всем тем людям, кто приложил ум, сердце и руки к созданию маленького чуда - Sorento BL.
Аватара пользователя
КОРЕЕЦЪ
 
 
Сообщения: 9233
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 22:18
Откуда: Подмосква.Подольск
Благодарил (а): 569 раз.
Поблагодарили: 697 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Соренто-классик навсегда!

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение runner_Perm » 01 сен 2011, 18:12

КОРЕЕЦЪ писал(а):Ты нас,недалёких,не сбивай с панталыку!

:beer:
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение fabik » 01 сен 2011, 18:43

Там вот так написано - Not Found The requested URL /forumviewtopic.php was not found on this server.

Сделайте так /forum/viewtopic.php

на очень многие темы нету нормального редиректа, приходится дописывать слэш :), но все равно Тема: Установка замка АКПП., Сообщение #70943, Автор: Владимир Ростов

фоток нету :(
Аватара пользователя
fabik
 
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 19:45
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: EX, все кроме люка :), MT TC 750

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение Alex_Minsk » 07 сен 2011, 17:55

На рыбалке при спуске лодки с лафета чуть было не утопил Сорентос - поставил его только на ручник. Вдвоем с братом скидывали лодку, а автос возьми да покатись в воду. Я уперся спиной в крышку багажника, а брат успел заскочить в кабину и выехать. Короче видимо хреново стал держать ручник. Решил его подрегулировать. Однозначно нужно было форум покурить, а влез сам. На тросе ручника возле заднего моста регулировать уже было не возможно: закорело все, да и резьбы уже не было. Поддомкратил сначала правую сторону, снял колесо, отрегулировал шестерней колодки ручника в самом барабане. Потом проделал тоже самое с левым задним барабаном. Ручник стал брать на 3-4 щелчке. Уехал с гаража. Приехал на место, затянул ручник, держит зверь, снял с ручника, запарковал машину. Через час поехал, чуствую херово стал автос ехать, нет разгона совсем. Остановился, потрогал левый задний диск: горячий не дотронутся, плюешь на барабан - шипит. Значит, думаю, слишком перетянул с регулировкой колодок ручника - не отходят. Поехал опять в гараж, ослабил шестерню. Уехал, поставил на ручник, снял, опять проехал немного, опять горячий диск и барабан, аж завоняло. Опять в гараж - ослаблять. На левом барабане ослабил уж совсем, ручник берет только на 7-9 щелчке. Но когда снимаешь с ручника, то колодки ручника на левом барабане не отходят, и трос ручника (около левого колеса) остается натянутым. Когда подергаешь за трос возле колеса несколько раз, тогда колодки отходят. В чем косяк? В тросе? В колодках ручника? Или я не правильно регулировал? Может нужно было весь зад вывешивать, чтобы регулировать одновременно на обоих барабанах?
Alex_Minsk
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 18:32
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение runner_Perm » 07 сен 2011, 18:37

Косяк в тросе и коромысле на мосту. Была информация что там сопряжения закисают, и плохо отходят в исходное положение. Все чистить и разрабатывать.
Делаю вывод на основе того, что
Alex_Minsk писал(а):колодки ручника на левом барабане не отходят, и трос ручника (около левого колеса) остается натянутым. Когда подергаешь за трос возле колеса несколько раз, тогда колодки отходят
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение seriylis » 22 сен 2011, 22:52

Спасибо за фото, сам бы не нашел, хотел сначала весь чехол снять да поздно было уже. А тут все просто и доступно, форум рулит!
seriylis
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 20:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Серый
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз?

Сообщение w28888 » 23 окт 2011, 12:31

Перечитав все посты, я так и не понял, нужно лезть под машину или можно из салона подрегулировать ручник?
Аватара пользователя
w28888
 
 
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 10:18
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Den (den 178)
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Toyota LC Prado 150 3.0 Diesel

Re: Как самостоятельно подтянуть ручной тормоз?

Сообщение Giz » 23 окт 2011, 13:40

cr747 писал(а):в барабане извлеките резиновую заглушку, подходящей отверткой подкрутите зубчатое колесико до упора колодок и немного отпустите.Проверьте подтянув ручник на щелчки........

Самый правильный способ, обратно отпустить примерно на 3 оборота :)
w28888 писал(а):.. я так и не понял, нужно лезть под машину или можно из салона подрегулировать ручник?

Подтяжка тросика в салоне тоже помогает, она компенсирует растяг тросика, за время пользования ручником,
но для "юза" обоими колёсами подходит только первый способ
Аватара пользователя
Giz
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 00:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: кони XT , SuperTOD от Hvost, самоблок, лебёдка, Чип тюнинг от Андрея13, бустер
Sorento 2.4 был
LR Defender 90 и УАЗ Хантер
KIA Mohave 2013

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение caH4o » 05 мар 2012, 08:47

Alex_Minsk писал(а):Через час поехал, чуствую херово стал автос ехать, нет разгона совсем. Остановился, потрогал левый задний диск: горячий не дотронутся, плюешь на барабан - шипит. Значит, думаю, слишком перетянул с регулировкой колодок ручника - не отходят. Поехал опять в гараж, ослабил шестерню. Уехал, поставил на ручник, снял, опять проехал немного, опять горячий диск и барабан, аж завоняло. Опять в гараж - ослаблять. На левом барабане ослабил уж совсем, ручник берет только на 7-9 щелчке. Но когда снимаешь с ручника, то колодки ручника на левом барабане не отходят, и трос ручника (около левого колеса) остается натянутым.


Такая же ерунда, ручник не держал вообще, решил подтянуть, и всё в точности как у тебя и на том же колесе! Проблему смог устранить? Что было?
caH4o
 
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 13:19
Откуда: МО, Солнечногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VWGolf5

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение Lugavik » 05 мар 2012, 09:56

caH4o
Нужна ревизия механизма ручника, со снятием тормозного барабана.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение YAN » 05 мар 2012, 11:17

caH4o писал(а): Проблему смог устранить? Что было?

Была подобная проблема.Возникла она из-за коррозии тормозных колодок.Накладки колодок отржавели от корпуса колодок и сместились по ходу движения.Регулировочный механизм заржавел на столько,что не проворачивался.Проблема решилась заменой колодок ручника,разработкой механизма регулировки(путем отмачивания в керосине).
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение caH4o » 05 мар 2012, 20:13

Lugavik писал(а):caH4oНужна ревизия механизма ручника, со снятием тормозного барабана.

Странно то, что колодки ручника недавно менял, мастер ничего не сказал, или не заметил...мастер знакомый, но с соренто опыта нет.
YAN писал(а):Регулировочный механизм заржавел на столько,что не проворачивался.

У меня он рабочий, я сам снимал колесо и вращал его до упора, колесо стопорилось.

Буду снимать, но странно то, что колодки новые, значит не должны накладки отойти, механизм регулировки рабочий. Проблема в том, что колодки не возвращаются, тросик под натяжкой остаётся после отпускания ручника. По тойоте помню там на регулировочном механизме поршень есть, может он не возвращается...
caH4o
 
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 13:19
Откуда: МО, Солнечногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VWGolf5

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение YAN » 05 мар 2012, 20:45

caH4o писал(а): По тойоте помню там на регулировочном механизме поршень есть, может он не возвращается...

У нас нет.Может возвратная пружина слетела?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение LongRail » 04 май 2012, 18:50

Есть вопрос по тросам: в месте, где трос, идущий от ручки, переходит в поперечный трос находится некий кронштейн. Этот кронштейн должен иметь подвижность, чтобы распределять усилие на правый и левый поперечные тросы или этот механизм спрятан в правом барабане? У меня кронштейн неподвижен, а правый и левый тросы имеют существенно различное натяжение.
Аватара пользователя
LongRail
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 17:09
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореяночка,
С маслом ZIC-5000 в двигателе!
(был ENEOS Super Diesel а Neste Turbo LXE перестали продавать)

Re: Регулировка ручного тормоза

Сообщение runner_Perm » 04 май 2012, 19:34

LongRail писал(а):Этот кронштейн должен иметь подвижность

Именно так. Для начала ослабить все, побрызгать WD-шкой и разработать, что бы все ходило свободно.
Как ты и предполагаешь этот кронштейн (коромысло) служит для распределения усилия равномерно между сторонами.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3