Замена ступичного подшипника

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена ступичного подшипника

Сообщение kapger » 24 июл 2008, 08:51

Оригинальное сообщение:
звиняйте дядьки картинок не будет.попробую описать :roll: словами
снимаем колесо откручиваем два болта крепления супорта и снимаем его и колодки (рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки)
вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска откручиваем гайку ступицы снимаем рамку (2 болта 19?)
откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта крепления тормозного диска и снимаем его(при сборке достаточно крепко затянуть от руки).
:!: аккуратно откручиваем датчик АБС (10) также аккуратно с помощью ВД или силикона извлекаем датчик из гнезда .
снимаем пыльник 4 болта (10)
вытаскиваем шплинты (наконечник,нижняя шаровая) верхняя затяжная, с помощью хорошего молотка вытаскиваем шаровые пальцы
соответственно по самим пальцам не стучать :D
теперь нужен пресс снимаем стопорное кольцо выдавливаем старый подшипник при этом не повредите сальник( в комплекте нет)
смазав все участки трения маслом(ступица снаружи,кулак внутри) запрессовывается новый подшипник.
не забудьте поставить на место стопорное кольцо .сборка в обратном порядке
гайку ступицы тянуть сильно потом зачекерить(кстати тоже нет в комплекте)
вроде всё
весь крепёж при сборке смазывайте !!!

Замена ПЕРЕДНЕГО ступичного подшипника на рестайле информация собрана Игорем ака kapger
за основу взяты сообщения SEG, Мишель_854, ВЕЛ, velagor, Nikolay0812, dolivan, Sevast, AleksandrOK, brisk, alex324

Нужные запчасти:
503103E102 Подшипник ступицы 1 059 - 1 247р.
513003E200 Ступица колеса (при необходимости, если испорчена) 1 673 - 1 877р.
495512G100 Гайка ступицы 39 - 45р.
0K20133042 Гайка ступицы (аналог) 108 - 125р.
0K55226139 Стопорное кольцо подшипника ступицы 50 - 60р.

Подшипники E101,E102 и E200-взаимозаменяемые.
brisk писал(а):
Заказывал 102-й с автодока, внутри был KBC F569214
Ступица 513003E100 отличается от 513003E200 только отсутствием кольца ABS,которое можно переставить со старой ступицы.Тема: Замена ступичного подшипника, Сообщение #1399440, Автор: Симонович

Наружный диаметр 76 мм
Диаметр внутренний 42 мм
Высота подшипника 39 мм
Подшипник РОЛИКОВЫЙ. Ни в коем случае не ставить шариковые подшипники (типа Febest DАC42760039, Seijiku B50101, Japan Parts KK-10313 и др.). Проверить очень легко: потянуть на себя аккуратно, не сильно, внутреннюю обойму подшипника. Как сальник выйдет из подшипника, так сразу будет видно какой он.

Сам процесс:
1. Снимаем колесо.
2. Откручиваем два (почему два??) болта [Болт 58151B на рис.1 - здесь и далее приведена нумерация рисунка по Elcats, сами рисунки приведены ниже] крепления суппорта и снимаем его [имеется ввиду Тормоз в сборе 58110/58130 на рис.1 ??] и колодки, рамку пока лучше оставить послужит упором при откручивании гайки (имеется ввиду рамка, которая показана на рисунке 1 розовой стрелкой?).
3. Вставляем отвёртку в вентиляционное отверстие диска [51712 на рис.2] откручиваем гайку [1325AA на рис.4] ступицы (или только ослабляем её?). Гайка ступицы на 32.
4. Снимаем рамку (2 болта на 19).
5. Откручиваем (ударной отвёрткой) 2 крестовых винта [12203 на рис.2] крепления тормозного диска [51712 на рис.2] и снимаем его (при сборке достаточно крепко затянуть от руки). Тормозной диск может сниматься тяжело. Можно побрызгать WD-шкой под шпильки гаек колеса и вывернуть руль наружу (чтобы удобно было молоточком постукивать), затем через деревянную проставку наносить несильные удары в самую центральную внутреннюю часть тормозного диска, поворачивая при этом постоянно сам тормозной диск. Два болтика крепления тормозного диска подходят от ВАЗ - от крепления петель боковых дверей.
6. Аккуратно откручиваем датчик ABS (на 10) [его ось и направление снятия показаны на рис.2 розовой стрелкой] также аккуратно с помощью WD-шкой или силикона, извлекаем датчик из гнезда.
7. Снимаем пыльник [51711 на рис.2] - 4 болта [1140AA на рис.2] (на 10).
8. Откручиваем гайку [1339GB на рис.5] и вынимаем болт крепления [54213 на рис.5] верхней шаровой. Удаляем шплинт [1430AK на рис.3], откручиваем гайку [13141 на рис.3] рулевого наконечника [56850C на рис.3], и коротким резким ударом кувалды в место посадки наконечника снимаем его (в место и по направлению, указанным розовой стрелкой?).
9. Далее откручиваем гайку приводного вала [1325AA на рис.4] и выбиваем его оттягивая на себя верхнюю часть поворотного кулака [51716/51715 на рис.2]. Если не снимается, то имеет смысл греть ступицу промышленным феном, брызгая WD-шкой, при этом на ступицу надеть очень хороший трехлапный съемник на 150-200 мм (если болты этого съемника сделаны из мягкого металла, то заменить их на каленые, например от шаровых опор ВАЗовской классики). Периодически по головке болта съемника наносить короткие и сильные удары. Заодно эффективней было бы отсоединить нижнюю шаровую, и наклонить ступицу немного вверх, после чего в прихваченный узел с помощью шприца налить аккуратно уксусную 70% кислоту. Сначала побрызгать WD-40 несколько раз (с интервалом минут в 10-15), через час надеть съемник, затянуть до упора (без фанатизма!) и греть феном, затем нанести аккуратно (без фанатизма!) удар по болту съемника (не плющить его шляпку) - если после этого упорный болт прокручивается дальше, значит процесс пошел. Снова WD (брызгать не только со стороны гайки ШРУСа, но и с обратной стороны - для этого пригодится соломинка, прилагаемая к баллончику с WD). Небольшая пауза, прогрев феном, аккуратный удар по болту съемника, и снова по кругу.
10. Откручиваем три гайки [1325LA на рис.6] выбиваем болты [36184C на рис.6] и снимаем поворотный кулак [51716/51715 на рис.2] вместе снижней шаровой опорой [54530C на рис.6]. Альтернативой может служить отсоединение нижней шаровой от кулака: откручивается гайка [1314AA на рис.6] самой шаровой [54530C на рис.6], и короткими резкими ударами чем то тяжелым (кувалдочкой) по ушку ступицы (разве ступицы??) снимается на 5-9 удар (гайки откручиваются, а болты выбиваются через проставку, т.к. на болтах у шляпки насечка, поэтому НЕ НАДО пытаться их выкрутить, только выбивать), при этом верхняя шаровая уже должна быть отсоединена. Работу выполнять будет удобнее и безопаснее, если колесо поддкомкратить за нижний рычаг, подложить под рычаг обрезок мощного бруса и опустить авто на него либо использовать второй домкрат от легковой авто под рычаг.
11. Теперь нужен пресс. Устанавливаем узел (как именно??), выпресовываем ступицу из подшипника (на рис.2 по направлению зеленой стрелки??), оправкой или головкой упираясь в ступицу. Снимаем стопорное кольцо подшипника и перевернув кулак упираемся оправкой в наружную обойму подшипника (усилие примерно 2,5т) (на рис.2 по направлению голубой стрелки??). Для выпресовки самого подшипника можно использовать кусок трубы внутренним диаметром примерно 80-82 мм и высотой 45-50мм. Подшипник может стронуться с места при давлении в 7 тонн и более, выдавливается меньшим давлением, при запрессовке давление гораздо меньше.
12. Сборка в обратном порядке. Внутреннюю поверхность поворотного кулака тщательно очистить внутри. Смазав моторным маслом ступицу снаружи и кулак внутри, запрессовываем новый подшипник. Следует обратить внимание на то, что при запрессовке подшипника давить надо в его НАРУЖНУЮ ОБОЙМУ. А при запрессовке ступицы в подшипник надо подложить с обратной стороны подшипника головку соответствующего диаметра под ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ подшипника. После выпрессовки старый подшипник не имеет смысла выкидывать, он пригодится в качестве оправки для обратной запрессовки нового подшипника. Шлицы шруса и ступицы тщательно очистить от грязи и окалины. Нанести на шлицы шруса и ступицы медную высокотемпературную смазку (не графитовую). Если вдруг придется снова менять подшипник, вал шруса выдавится усилием пальца руки. Не забыть поставить на место стопорное кольцо!
13. При сборке обратить внимание на усилие затяжки подшипника. Гайку ступицы (приобретается отдельно) затягивать с усилием 245-275 Н.м, потом зачекерить. При сборке особое внимание обратить на затяжку верхнего пальца шаровой опоры. Может запросто залюфтить после сборки и проезде нескольких десятков километров. После замены подшипника, километров после 50-100 протянуть по новой весь снимавшийся перед этим крепеж.
Рисунок 1:
Изображение

Рисунок 2:
Изображение

Рисунок 3:
Изображение

Рисунок 4:
Изображение

Рисунок 5:
Изображение

Рисунок 6:
Изображение

:arrow: Тема: Аналоги подшипника ступицы
Последний раз редактировалось SEG 24 июл 2008, 13:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение eas1976 » 04 авг 2011, 15:48

Спасибо! проверю.
у нас машинки одинаковые, пылник то есть или нэт?
у тебя опыт огромный, подскажи.
eas1976
 
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:09
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: пружины Dobinson, super TOD2

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение ВЕЛ » 05 авг 2011, 15:10

я не совсем понимаю про пыльник...
Когда у себя менял, то нашел только некую хитрой формы шайбу, надетую на ШРУС.
Плюс в самом подшипнике имелись сальники очень достойной конструкции. Вот собственно
и все.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение eas1976 » 08 авг 2011, 12:55

спасибо ВЕЛ!
эксперементировать с подшипником Febest не стал, купил оригинальный.
eas1976
 
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:09
Откуда: Раменское
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: пружины Dobinson, super TOD2

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение ВЕЛ » 08 авг 2011, 13:43

Кстати, Febest вполне может подойти владельцам туссанов и спортейджей
у них кажись именно шариковые подшипники впереди стоЯт. Там, на бензовом
движке двухлитровом он вполне свои 40-60 тысяч может отходить. А у нас
больно морда тяжелая... :P
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение yliyana-98 » 12 авг 2011, 14:12

А подскажите что будет,если с изношенным ездить? колесо слетит?
yliyana-98
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 авг 2011, 14:04
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение T34_by » 12 авг 2011, 14:58

yliyana-98 писал(а):А подскажите что будет,если с изношенным ездить? колесо слетит?

Если очень долго ездить - произойдёт разрушение роликов или шариков, и как следствие минимум - замена подшипника или ступицы в сборе, а как максимум ремонт подвески или всего автомобиля!!!
Аватара пользователя
T34_by
 
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 12:52
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Имя: Валера
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Американка на механической коробке, ГБО - Digitronic

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Миша Ч » 19 апр 2012, 08:39

Развалился подшипник :o на трассе, эвакуатор ремонт, все таки пыльник есть в рестайле или нет, надо купить только подшипник, гайку привода и стопорное кольцо? больше ничего не надо?
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Waso » 19 апр 2012, 08:54

Пыльника нет, кольцо старое можно оставить, нужен только подшипник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Waso
 
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:51
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебро, пневма.

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Миша Ч » 19 апр 2012, 11:37

Waso писал(а):Пыльника нет, кольцо старое можно оставить, нужен только подшипник.

Тоже так подумал, если все снимется нормально без эксцессов, оставлю старое стопорное кольцо и гайку.

Добавлено через 4 дня 23 часа 7 минут 55 секунд:
Подшипник поменял, диск снялся нормально, привод пришлось выбивать кувалдой, ролики высыпались на землю, внутрянняя обойма тоже высыпалась на землю, сепаратора вообще не наблюдалось, наружная обойма треснула по диаметру. Сальники в старом подшипнике были металлические, в новом резиновые, пыльник стоит на гранате с ним ни чего не случилось, все собрал, катаюсь, контролирую :D
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1748
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение крупный 66 » 01 июл 2012, 17:31

Вчера с братаном (мелкий 66) заменили на моей машине оба передних ступичных подшипника плюс подшипник пром.вала. Особых трудностей не было,шрусы вышли при помощи легкого постукивания молоточком,ступицу из подшипника и подшипник из кулака выбивали при помощи кувалды. Сборка вообще не доставила никаких хлопот,намазали сопрягаемые поверхности моторным маслом и забили подшипники при помощи старой обоимы и легкой кувалдочки. Так что мне повезло и мучения по замене подшипников,описываемые выше,меня не коснулись. Хочу обратить внимание на то,что в новых подшипниках крайне мало смазки! Не ленитесь разберите подшипник и смажте как следует. Большая благодарность Василию (waso),за предоставленное для ремонта помещение и инструмент, и конечно братану за помощь!

Добавлено через 13 минут 55 секунд:
Да забыл,ни пыльников, ни защитной шайбы подшипника у меня не было,стопорное кольцо поставил старое, при аккуратной съемке оно вполне годится для повторной установки.
Изображение
Аватара пользователя
крупный 66
 
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 22:00
Откуда: г.Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: черный жемчуг,webasto,пружины H&R,амо KONI HT

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Stas32 » 01 июл 2012, 17:57

крупный 66 писал(а):Хочу обратить внимание на то,что в новых подшипниках крайне мало смазки! Не ленитесь разберите подшипник и смажте как следует.

Это самый не правильный совет. Первое, смазки нельзя мешать. Причина - или вытечет или засохнет. В интернете много об этом сказано. Второе, если все же решили. Старую смазку полностью удалить, вымыть хорошенько подшипник и заложить новую(ВНИМАНИЕ - соответствующую данному типу подшипника и узлу установки) Литол, циатим и подобные им не подойдут. Третье - этот подшипник один из немногих где "кашу маслом можно испортить". Забивать нужно строго определенное количество смазки. И последнее. Пыльник, закрывающий подшипник при всем вашем желании не повредить, при вскрытии деформируется. Как потом не старайся, либо выскочит совсем, либо, рабочая кромка не будет прилегать достаточно плотно для защиты от мелкой пыли.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение крупный 66 » 01 июл 2012, 18:12

Не могу настаивать по поводу смазки. Это личное дело каждого смазывать или нет. Еще раз повторюсь,что при разборке моих подшпников они были практически сухими и этому есть свидетели,я такие ставить не решился. Что касается пыльника,то при помощи тоненькой часовой отвертки,прокручивания и некоторого терпения, они прекрасно становятся на свои места!
Последний раз редактировалось крупный 66 08 июл 2012, 09:07, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
крупный 66
 
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 22:00
Откуда: г.Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: черный жемчуг,webasto,пружины H&R,амо KONI HT

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Stas32 » 01 июл 2012, 18:24

крупный 66 писал(а):они прекрасно становятся на свои места!

Это заблуждение. Внутренняя кромка снятой пластики в новом подшипнике не имеет зазора на внутреннем кольце, после демонтажа/монтажа вся пластина немного деформируется, потому как с наружной кромки сняли преднатяг. Визуально, при сборке, все выглядит красиво, но это заблуждение. Такие действия сокращают срок службы подшипника почти двое. Что касается количества смазки. Ставьте нормальные бренды KOYO, NACHI, NTN, FAG, SKF но только не украинский и не берите остальное, типа Фебест, Крафт, Japan Parts. Добавлять туда ничего не надо, все рассчитано. Как правило, свои 100 тысяч они отходят.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение ing » 03 июл 2012, 14:07

Ступичный подшипник менял около года назад, расскажи лучше про ступичную гайку
Изображение
ing
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 14:02
Откуда: Орск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Roman
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Замена ступичного подшипника

Сообщение Мелкий66 » 03 июл 2012, 18:50

А что про нее рассказывать, гайка под ключ на 32, на каждой стороне разная резьба. При замене подшипника лучше поменять.
Аватара пользователя
Мелкий66
 
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 18:35
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: MITSUBISHI OUTLANDER

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3