Страница 2 из 3

Re: Дети. Они не такие, как мы.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 11:04
Biz
1. В моей семье слово "теща" никогда не употреблялось. С детства мне это слово незнакомо.
2. Маму жены у меня язык не повернется "тещей" назвать.
3. Все, что рассказывают в анекдотах про тещу - неправда.

Если еще что вспомню - скажу.

Re: Дети. Они не такие, как мы.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 11:06
Махно
А скок ей годов :D

Re: Дети. Они не такие, как мы.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 11:08
Багряша
Мне в общем тоже! Но тогда нам обоим очень повезло!

Re: Дети. Они не такие, как мы.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 11:13
регион 63
У меня вот сын (6 лет) не знает нотной грамоты, но видит регулярно как старшая сестра (учится в музыкалке) что-то записывает в нотную тетрадь. Однако, незнание нот абсолютно не мешает ему "записывать" придуманные мелодии своим методом.

Изображение

Обнаружили сей документ совершенно случайно и выпали в осадок, когда сын объяснил что это за записи. Оказалось, что у него целая тетрадь с подобными сочинениями. Самый прикол в том, что он, глядя на свои шифровки, в любое время может "записанную" мелодию воспроизвести, причем точно - сам проверял! :D

Re: Дети. Они не такие, как мы.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 11:14
constax
хм... а реальным препам из музыкалки парня не показывали? может второй моцарт растет...

Re: Дети. Они не такие, как мы.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 11:17
регион 63
constax писал(а):препам из музыкалки парня не показывали?

Слух у него отличный, желание играть на пианино тоже есть. В следующем году отдадим в музыкалку. :)

Re: Дети. Они не такие, как мы.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 11:25
Biz
махно писал(а):А скок ей годов

На 14 лет старше меня.

Мне 35. Уже...
регион 63 писал(а):глядя на свои шифровки, в любое время может "записанную" мелодию воспроизвести
Моцарт нью? Опа, уже опередили.

Alexey231 писал(а):Саш, я не понял, вы что, ребенка на голодном информационном пайке держите?

Нет, но как-то в многоэтажках не бываем. Как-то так получается, что все, у кого бываем - на земле. А кто в курятниках - к нам приезжают. А в те редкие моменты, когда можно было бы показать подъезд, об этом никто и не думал.

А про паек, вот что хотел сказать. Детский мир жесток. И вот с этим, кмк, у наших детей проблемы. Школа хоть и государственная, но платная, что отсекает "неблагополучные" семьи. Хотя отморозки и в такой среде попадаются, и еще похлеще, но процент все-таки ниже. Отношения с учителями совсем другие (вспоминаю свою школу). И мои дети не сталкиваются с жестокостью детского мира (опять же, вспоминаю свою школу), а может я не знаю.

Хотя жена (мы в одном городе учились в школе), тоже не сталкивалась с этим, вроде бы.

В общем, если попадут в обычную школу, будут психологические проблемы. Пример у соседей был такой. Близняшек из класса дочери перевели в местную школу. Например, сначала у них несколько месяцев воровали все подряд. Ну не знали они, что нужно следить за своими вещами.

Может как-то надо готовить к тяжестям нашей жизни?

Добавил через 1 минуту
В общем, дети живут в среде, которая значительно мягче окружающего мира. Не знаю, хорошо это или плохо.

Re: Дети. Они не такие, как мы.

СообщениеДобавлено: 08 фев 2010, 11:31
I-man
По-моему, любая палка о двух концах. Но в нашей стране лучше в детях воспитывать осторожность и предусмотрительность.

Re: Дети. Они не такие, как мы.

СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 14:21
ShineOn
Не совсем по первоначально поднятой теме, но всё же. Интересная статья про "Смешариков" и их авторов: http://www.sostav.ru/articles/2010/04/20/ko2/. Позволю себе небольшую цитату:

— Темп жизни за последние тридцать лет очень ускорился и сейчас растет по экспоненте. И дети мгновенно на это реагируют. Мы вошли в ситуацию, которую в 50?х годах описала Маргарет Мид, выдающийся антрополог, занимавшаяся, в частности, культурой детства. Она выделяла три типа культур: постфигуративный — когда взрослые учат детей, и дети воспроизводят неизменный мир взрослых, фигуративный — когда дети что-то слегка меняют в жесткой взрослой системе, и третий, префигуративный тип — это когда дети начинают диктовать правила и учить взрослых. С конца прошлого века у нас префигуративное общество. Если отец купил себе новую модель телефона, семилетний ребенок может ему быстро объяснить, как он работает. В этом смысле взаимоотношения взрослых и детей сейчас невероятно тревожны, возникла практически революционная ситуация.

Слушая Прохорова, я вдруг вспоминаю рассказ одного приятеля, купившего себе айфон. Его четырехлетний ребенок освоил прибамбас быстрее него, но дело не в этом. Однажды приятель застал сына за странным занятием: тот стоял у окна, вглядывался во что-то и раздраженно водил пальчиком по стеклу — знакомым таким движением. Пытался увеличить картинку. «Самое жуткое, — сказал мне тогда приятель, — до меня вдруг дошло: пройдет еще несколько лет, и у него это получится. Мир будет другим».

— Эту тревогу начинают чувствовать политики многих стран.

Например, у Обамы есть такой «0–5 план» — план раннего обучения детей до пяти лет. Не развития, а обучения. А у нас сразу возникает мысль: это как, не за парту же грудничка посадить? Потому что у нас все обучение мыслится как школа, парты, классы… Семнадцатый век! Зато география и история. Причем по истории один-единственный учебник, хотя ведь всем известно, что любое изложение истории — это сборник мистификаций и отдельных мнений. Школьный подход — изучение традиционных «предметов» — рухнул полстолетия назад. Интернет и современные образовательно-тренинговые системы позволяют теперь за несколько месяцев получить эффективную подготовку практически к любой профессии. Это значит, что вся система Мин­обра — она вся мимо жизни! Сегодня двадцать процентов московских детей учатся в экстернате, это — лучшие двадцать процентов, и они идут мимо громадной государственной системы. Вопрос: а не надо тогда с этой системой что-то радикальное сделать?

— Например?

— Дети сегодня должны обучаться социальным компетентностям: умению отстаивать свои позиции, работе в группе, видению. У нас школа социальным навыкам не учит, это типа на переменах. Кроме того, нужно расстаться с мифом, что обучение — это конкретный период с семи до двадцати трех — двадцати пяти лет, и что в это время ты типа готовишься к жизни. В социологии детства это называется «феномен отложенной жизни». Большинство российских родителей до сих пор уверено, что их ребенок не живет, а только готовится. Это — прикладное отношение к детству: реально обществу важен взрослый, полноценный человек, а ребенок — лишь материал, полуфаб­рикат. В то время как фундаментальное отношение к детству гласит: детство — это жизнь здесь и сейчас. И какая жизнь! Между прочим, наша жизнь до пяти лет содержит больше интеллектуального и эмоционального материала, чем вся оставшаяся! Прикладное отношение к детству пора менять на фундаментальное. Иначе в ближайшем будущем у нас возникнут большие проблемы.

Re: Дети. Они не такие, как мы.

СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 14:35
LEO
Хорошо сказано, согласен во многом.

Re: Дети. Они не такие, как мы.

СообщениеДобавлено: 20 апр 2010, 14:37
ShineOn
 Замечание от модератора: ShineOn
Сообщения про бордюры и поребрики вынесены в отдельную тему: "Поребрик" и "Парадная" vs. "Бордюр" и "Подъезд"

Re: Дети. Они не такие, как мы.

СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 04:50
Страусь
Насколько я понимаю, в рамках среднего образования понятие экстернатуры отсутствует. Хотя, эта тема не место спора с автором статьи.
По воспитанию детей я считаю, что ребенок должен получить так же и понятия об общепринятых вещах. Это поможет ему в будущем. И если для этого нужно купить несколько газет - то это наверно стоит делать. Общепринятые вещи у каждого понимаются по своему, тут и спорить нечего. У меня отец читал и выписывал газеты, сложно было найти в те года семьи, где не выписывали газеты. Я их не выписываю, я новости смотрю. Уверен, что дети тоже будут смотреть новости - точно так же, как я имею страсть к газетам :) Все мы родом из детства.

Re: Дети. Они не такие, как мы.

СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 09:57
ShineOn
Страусь писал(а):в рамках среднего образования понятие экстернатуры отсутствует
Так автор и пишет, что нынешнее устройство системы образования не отвечает требованиям действительности. Разумеется, что те дети, которые что-то делают экстерном, делают это сугубо для своего собственного развития. Хотя при большом желании (а также при наличии свободного времени и денег) можно и официально какие-то вещи провести, только мороки много будет.

Re: Дети. Они не такие, как мы.

СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 10:26
Страусь
ShineOn писал(а):Так автор и пишет, что нынешнее устройство системы образования не отвечает требованиям действительности.

Автор пишет, что 20% московских детей учатся экстерном. А я говорю, что это бред. Нет у нас понятия экстернатура в средней школе. Значит и детей таких нет.

Re: Дети. Они не такие, как мы.

СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 10:44
ShineOn
Страусь писал(а):Нет у нас понятия экстернатура в средней школе
Лёша, автор не пишет, что они именно в школе так учатся. Они дополнительно учатся у себя дома (сами или с репетитором) или в каком-то частном учебном заведении, для своего собственного развития. Официальная школа тут сбоку совершенно ("...они идут мимо громадной государственной системы..."). К окончанию официальной школьной программы такой ребёнок сможет довольно прилично знать какой-нибудь курс экономики или техническую предметную область на уровне выпускника ВУЗа. Только вот никаких официальных документов у него на эти знания не будет.