Ремонт крутилок кондиционера

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Ремонт крутилок кондиционера

Сообщение -=[SwiMMeR]=- » 01 фев 2021, 11:14

Andrei70
Что значит "потух"? Монитор не работает? В авторежиме работает?
После сброса клеммы выставляется в +25 и АС on.

Провода до фишки прозванивали? Пины все целые, которые на фишку идут?
-=[SwiMMeR]=-
 
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:52
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: 7 мест, кореец, TLX, чип от Paulus + Shpora

Re: Ремонт крутилок кондиционера

Сообщение Andrei70 » 01 фев 2021, 12:54

[user]-=[SwiMMeR]=-[/user]
Привет.
Сам потух и сам утром заработал.
До этого и клемы дергал и преды.
Думаю надо перепаять проц.
Потух наверное от перепада температуры.
Загадочное авто.
Andrei70
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 янв 2021, 15:13
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2012

Re: Ремонт крутилок кондиционера

Сообщение -=[SwiMMeR]=- » 10 мар 2021, 18:43

Расскажу свою историю.
Дисклеймер, у меня авто для корейского рынка. г.в.2009.
Плата отличается от фото выше в теме.
Плата черно-зеленая, большая. Кругляши-крутилки распаяны на единой плате. Нет никаких перемычек.

С месяц-два назад стала залипать кнопка включения кондея (кажется я уже где-то писал).
Разобрал. Почистил. Смазал. Собрал. Все работало ок.
Через какое-то время обратил внимание, что не работает подсветка синей зоны левой водительской ручки-крутилки.
На второй ручке-крутилке подсветка работала. Подсветка красной зоны левой ручки тоже работала.
Сегодня решил разобрать, посмотреть. Снял, разобрал, вынул плату с крутилками.
Приехал к ребятам-пайщикам в сервис. Пока они были заняты минут 20 пытался снять крутилку с платы.
Кое-как получилось. Фото разбора нет. Алгоритм следующий:
* отгибаем сразу три защелки на самой крутилке (подкладывал две стяжки, третью аккуратно отверткой)
* ручка подается вверх на 5-7 мм.
* далее аккуратно тянем вверх (так, чтобы не сломать плату) и снимаем. Внутри есть еще 3 защелки на крутилке и 3 защелки на кнопке.
Кнопку можно попробовать снять первым этапом. Но у меня не получилось.
Одевать сначала крутилку до щелчка, потом кнопку до щелчка.
Внутри 6 светодиодов - два центральных (подсветка букв на кнопке) и 4 светодиода по дуге (на 9 и 11 часов синие и на 1 и 3 часа красные) для подсветки синей и красной зоны.
Прозвонили. Синий на 11 часов был дохлый. Поехал искать...

Заехал к ребятам в ремонт электроники. Попросил глянуть плату и припаять светодиоды.
Пока прозванивали, спалили (подали 4 вольта) красный светодиод подсветки, расположенной снаружи крутилки на плате (6 светодиодов).
Тут мы догадались, что надо померять напряжение при подключении в авто.
В итоге на красном светодиоде показывает от 0.5 до 1.8 вольта в зависимости от яркости подсветки (кнопка регулировки яркости).
Кстати, гореть перестали сразу пара светодиодов. Они, видимо, все парами распаяны.
Поехал искать синий и красный ...

В итоге на радиорынке нашел нужные светодиоды.
Со слов продавца красный работает в режиме до 2 вольт. Синий - до трех.
Взял каждого по три штуки. Цена 10 рублей за штуку.

Вернулся в ремонт электроники, поменяли сначала красный светодиод. Проверили. Все работает (все 6).
Затем оставил плату и уехал на часок, чтобы, не торопясь, перепаяли синие. Поменяли сразу оба, чтобы яркость была одинаковой.
Для проведения работ по замене светодиодов выпаивали всю крутилку с платы и потом возвращали обратно.

Все почти закончилось.
Когда собирал, обнаружил, что корпус климата оставил в первом сервисе, а ребята оттуда уже ушли домой.
Завтра заберу и соберу окончательно.

Добавлено через 1 минуту 47 секунд:
Вот так теперь езжу)
Холодно, без печки-то)

Добавлено через 16 часов 58 минут 45 секунд:
Ещё пару фото, может кому пригодятся.
Вложения
1615451716891.jpg
1615451716883.jpg
1615390342113.jpg
plata.jpg
-=[SwiMMeR]=-
 
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 15:52
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: 7 мест, кореец, TLX, чип от Paulus + Shpora

Пред.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1