Продолжение с корректировкой, опора Санты идет в двух номерах (
54610-2B000 и
54610-2B100) отличия не известны, но по экзисту идет их общий аналог (
Monroe MK 304) и идет в комплекте с подшипником и чтобы долго не описывать ситуацию, то скажу сразу этот подшипник нам не понадобится, его конструкция(форма расположения шариков) такова что от нагрузки наших(конусных) пружин идет смещение двух половинок подшипника и соответственно вращение идет с огромным сопротивлением. От монро нам понадобится только опора, предыдущую опору от Фебест я не рискнул устанавливать, в силу негативных отзывов о качестве резины у этой фирмы, а времени и сил играться уже на исходе. Опора от Монро стоит вполне сносно(в общем цена-качество) поэтому на ваш выбор, брать оригинал или монроху. Упаковка в которой пришли монрохи мне не очень понравилась, просто два элемента в коробке и без целофана
на фото ниже в сети я нашел другую более цивильную упаковку
На пружины одел дополнительно шланг(диаметр 16мм и стенками 4мм) на нижний виток, для более мягкого демпфирования, на сухую он конечно не оденется, а только если выдавить в шланг чуть герметика
Далее токарь вытачивает из нержавейки проставочное кольцо (чертеж ниже)
Теперь к выбору подшипника, можно использовать вариант сориковского улучшенного подшипника, но как описывал уже выше, то токарь должен вырезать сердцевину, и тут с подачи нашего сантовода
schihovf3 (респект) оказывается что нам подходит подшипник от Фольца Т5 (оригинальный номер
VAG 7H0412249A)
по высоте он ниже нашего улучшеного на 9мм, что добавит пару миллиметров к разжатию
форма укладки шариков как у нашего(т.е. смещения не будет) но есть не маловажный бонус, так это то, что не придется вытачивать сердцевину,а лишь буквально чуть –чуть придется снять диаметр юбки опоры, чтобы подшипник сел на площадку, наш виток пружины плотно сидит на этом подшипнике и чтобы не было касания металл о металл, то использовал термоусадочный кембрик(без морщин обязательно), на фото видна неправильная усадка кембрика (позже уже переделал)
В идеале с учетом шланга на нижнем витке, то можно всю пружину уже с одетым шлангом одеть в кембрик(диаметром 25мм), как говориться будет и эстетично и практично, но об этом я уже поздно подумал. Использовал аналог фольцовского подшипника (
SNR M254.08) фото ниже, качество на высоте, в упаковке(
FAG, Germany и т.д. и т.п. ), смазка смахивает на керамическую.
На опоры наклеил подушечки под отбойник
При сборке использовал самоконтрящуюся гайку штока на 19(с пластмассовым фиксатором) и отдельно шайбу, вместо родной гайки на 17. Ключи использовал специальные(для ремонта стоек) чтобы не повредить сайлент опоры, головка – (
1323-1022-19 JTC) и насадка- (
1022-39 F)
На фото ниже сам принцып затяжки гайки, верхний виток пришлось одеть в кембрик другого цвета с зеленой полосой(это на случай если будут вопросы о верхнем витке пружины с другим цветом, просто черный кембрик закончился
)
На фото фигурирует проставка 23мм которую усадил на герметик, удлиненные шпильки использовал диаметром 12мм шаг 1,5мм (
General Motors 94501734) так как удлиненных диаметром 10мм не нашел, вернее были, но диаметр в месте насечек был мал и шпилька болталась. Пришлось конечно чуть рассверлить три отверстия в стаканах кузова под шпильки с 11мм на 12,5мм, в общем все встало без проблем. Тем кто захочет использовать опору без проставки, то никаких пролем не будет, опоры прекрасно становятся в наши стаканы. Напомню что размеры проставочного кольца указаны для опоры монро, в других опорах могут отличаться наружние размеры. Сегодня чуток поездил без фанатизма, пока очень доволен особенно после гремящих-стучащих биллов В6, руль вращается на много легче, связано это со стойками или подшипниками сказать не могу, но факт есть факт, завтра еду на развал-сход. Об отбоях и пробоях конечно будет позже что сказать.
П.с.Экспериментальным методом пришел к выводу, что двухтрубные .....650е (и стойки и задние) прокачиваются в их обычном положении(без переворотов).