Замена самовыравнивающихся аммортизаторов на обычные

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Замена самовыравнивающихся аммортизаторов на обычные

Сообщение operator » 01 ноя 2019, 14:04

В общем, чуток углубился в вопрос ...

Итак, нашёл следующие, известные на сегодняшний день, модификации передних стоек:

1) 5465(6)0 2P100
2) 5465(6)0 2P500
3) 5465(6)0 2P600 (S/ABSORBER TYPE - H.P.D)
4) 5465(6)0 2P650 (S/ABSORBER TYPE - H.P.D)

и задних стоек:

1) 55310 2P200
2) 55310 2P300
3) 55310 2B510
4) 55310 2P600 (S/ABSORBER TYPE - H.P.D)
5) 55310 2P650 (S/ABSORBER TYPE - H.P.D)

* S/ABSORBER TYPE - H.P.D ( High Performance Damper) - адаптивный амортизатор переменной жесткости

По ходу, каждая последующая модификация возникала в результате эволюции и оптимальным вариантом стоек являются именно последние.


С пружинами оказалось сложнее.
Если с передом особых нюансов нет, то на зад нашёл следующие:

55330 2P200
55330 2P210

55330 2P310
55330 2P320
55330 2P330

55330 2P440
55330 2P450

55330 2P610
55330 2P620
55330 2P630

Не факт, но судя по информации в нете, данные пружины условно можно поделить на группы:
Двухсотая серия - бензинки, трёхсотая - переднеприводные автомобили, четырёхсотая - под дизель, шестисотая - собственно, под Self Levelizer, т.н. самовыравнивающиеся или с поддержкой постоянного дорожного просвета.

Усреднённая информация по выбору задних пружин в зависимости от типа автомобиля:

20191020_112533.jpg


Имхо, данная информация не совсем абсолютная и может зависеть от комплектации и рынка сбыта, но для общего понимания хоть что-то!

P.S. Самые популярные аналоги родных пружин -  Lesjofors и Kilen. Дешевле в несколько раз.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 6731
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Откуда: Украина
Благодарил (а): 481 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Замена самовыравнивающихся аммортизаторов на обычные

Сообщение operator » 01 ноя 2019, 14:08

Теперь о личном!)
На десятом году созрел поменять аммортизаторы по кругу. С передом всё было понятно, поставил 54650 2P650 и 54660 2P650.
С задом, как обычно), сначала сделал, потом начал копать. В общем, поставщик подобрал мне на замену штатным Self Levelizer связку 55310 2P650 и 55330 2P210-DS.
С одной стороны, данные пружины вроде как под бензинку, а не под дизель, с другой стороны, в нете эти же пружины пробиваются и на семиместную американку с 3.5л двигателем, не факт, что она слабее дизеля 2.2. Тем более, что у меня дизель, хоть и семиместный, но без панорамной крыши и кондиционера третьего ряда, да и самим третьим рядом я не пользуюсь. В общем, заморачиваться этим несоответствием или нет, пока не решил. Единственное, так и не нашёл, что означает аббревиатура DS. Одни продавцы говорят, что ничего, у других цены на те же пружины с DS дороже, чем без, но объяснить ничего не могут. В чём фишка, так и не понял.

Из ощущений - однозначно стало комфортнее. Ямки и стыки проглатываются на ура. На небольших скоростях, до 30 км/час, вроде даже проявляется излишняя валкость, но на бОльших все отлично. Возможно, это так работает та самая адаптивная жёсткость S/ABSORBER TYPE - H.P.D.
Расстояние от арки до ступицы, как и было на стоке - 45 см по кругу. С двумя взрослыми пассажирами на задних сиденьях просадки не заметил, как оно будет при экстремальной загрузке, покажет время.
Как-то так!
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 6731
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Откуда: Украина
Благодарил (а): 481 раз.
Поблагодарили: 1392 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Замена самовыравнивающихся аммортизаторов на обычные

Сообщение Ramb » 01 ноя 2019, 14:44

operator
блин сложно сложно... непонятно)))
по этому я один раз купил и поставил одни только пружинки...
а вот с аммами я считаю все же чихорда есть... особенно с аналогами!(
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена самовыравнивающихся аммортизаторов на обычные

Сообщение TrancerBo » 02 ноя 2019, 10:20

Всем доброго времени суток.Вчера лопнула задняя левая пружина Vladsprings, 3.5 года отработала 60 тыс.км :( .Темы снова перечитывать нет времени .Какие пружины порекомендуете заказать, заранее благодарен (Vlad springs не хочу)
Задние аморты стоят KYB341716.Передняя подвеска стоит родная,дизель 7 мест.
TrancerBo
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 23:34
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: 7 мест

Пред.

Вернуться в Подвеска и ходовая (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2