Вишня
» 07 ноя 2015, 19:28
Хотел подробнее описать данную процедуру по замене тормозной жидкости, чтобы одни не вводили в заблуждение других, но при этом не хочу выглядеть умнее других, кто знает - хорошо, кто не знает, будет познавательно.
Можно не скачивать шприцем из бачка, т.е открыть крышку бачка, подставить четыре тары под штуцеры тормозных суппортов и одновременно потихоньку открутив все четыре штуцера сливать до упора, тем самым промывая тормозную систему (кому откачали из бачка в сервисе, так для них удобнее, быстрее по времени). ЗАВОДИТЬ АВТО ПРИ ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ НЕ НУЖНО, у нас же нет электронасоса подачи тормозной жидкости (даже если бы он был, то в этом случае обязательно кто-то должен нажать один раз на педаль тормоза и не отпускать педаль газа).
Перед заменой тормозной жидкости, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ на грыжи, трещины, чтобы не делать двойную работу!
Новая жидкость берётся немного с запасом, чтобы после слива старой немножко домыть тормозную систему (что останется, то про запас). Ставим под штуцеры 4-е тары, откручиваем на один оборот все штуцеры, ждём, пока всё сольётся. Как только перестало подкапывать со штуцеров старая тормозная жижа, с открытыми штуцерами заливаем до максимума свежую тормозную жидкость (прикрываем крышечкой бачок), вытесняем таким образом воздух в системе и ещё домываем систему свежей тормозухой, ждём пока жидкость польётся из штуцеров, как только польётся из всех штуцеров, по очереди перекрываем штуцеры, с передних потечёт быстрее, т.к как они ближе к заливному бачку (как только потекло струйкой, без пузырьков воздуха, спешить не нужно, перекрываем передние штуцеры по очереди), переходим на задние, полилось струйкой, перекрываем задние штуцеры. Далее доливаем тормозную жидкость в бачок выше уровня, прикрываем крышкой, и проводим с помощью приятеля прокачку тормозов, чтобы до вытеснить из системы через штуцеры пузырьки воздуха (схема следующая: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое, т.е крест накрест). Согласно схемы начинаем прокачку с заднего правого, на штуцер одеваем шланг от бутылки с жидкостью (шланчик в бутылке должен быть погружен обязательно в жидкость, т.е жидкость играет роль гидрозатвора от воздуха, чтобы не было подсоса воздуха), в это время по команде "качай" товарищ начинает энергично нажимать на педаль тормоза несколько раз, создавая давление в тормозной системе, педаль перестаёт продавливаться, держит её в нажатом состоянии, в это время второй откручивает штуцер и стравливает в бутылку тормозную жидкость, закрывает штуцер, и говорит "отпускай педаль" (в это время жидкость поступает снова из бачка в тормозную систему до суппорта), и ещё раз проводим такую же процедуру пока не уйдут пузырьки воздуха вместе с остатками старой тормозухи, может и ржавчиной. Это процедура может повториться 2-3-4 раза на каждый штуцер (при этом педаль тормоза будет становиться жёстче, т.к воздух постепенно выходит, а жидкость несжимаемая). Переходим соответственно на другое колесо - переднее левое, и проводим тоже самое, и так по схеме. НЕ ЗАБУДЬТЕ СЛЕДИТЬ ЗА УРОВНЕМ В ЗАЛИВНОМ БАЧКЕ, а то увлечётесь прокачкой, и ПРИДЁТСЯ ПРОКАЧИВАТЬ ВСЁ ЗАНОВО СОГЛАСНО СХЕМЕ!!! И ЕЩЁ РАЗ ПРОХОДИМ ПО СХЕМЕ ДЛЯ СОБСТВЕННОГО УСПОКОЕНИЯ!!! Далее подтягиваем все штуцеры, вытираем штуцеры, просим товарища ещё раз нажать на педаль тормоза, держим педаль тормоза (создаём в системе давление), и визуально проверяем на герметичность штуцеров, чтобы не подкапывало. ДОВОДИМ ЕСЛИ НЕОБХОДИМО УРОВЕНЬ В БАЧКЕ, доливаем между отметкой MIN и MAX.
Это проверенная годами и надёжная классическая схема замены тормозной жидкости, один прокачивает тормоза, т.е нажимает на педаль тормоза, другой откручивает штуцер стравливания жидкости из тормозных суппортов.
Добавлено через 11 минут 41 секунду:
Не верите Лукойлу и др. дешёвым брендам, купите подороже, или заливайте проверенную тормозную жидкость. Я лично залил себе проверенную Toyota Dot 5.1, "BRAKE FLUID", товарищ льёт такую же в Санта Фе, без проблем.