KONI Heavy Track. Выбор, установка, эксплуатация
Было предложена открыть новую тему на сабжу. Решил положить начало.
Вчера вживлял картриджи в передние стойки. Выточил втулки по ранее выложенным чертежам (за это огромное спасибо автору). Внешний посадочный диаметр верхней втулки увеличил на 2 десятки, внешний диаметр нижней втулки уменьшил на 1 десятку. Купил БУ стойки, сверху отрезал по минимуму.
Внутренние диаметры стоек несколько отличаются между собой и уменьшаются к низу стойки. Нижние втулки ставил на смазке, вошли плотно, но без особого гемора. Верхние вошли очень плотно (забивал). Варить было нечем, посему засверлил стойку с втулкой в двух местах, нарезал резьбу и вкрутил на клей фиксирующие винты. Стойки почистил, покрасил, проантикорил подверженные коррозии места. Картриджи вошли очень плотно, как раз то что нужно.
Зафикрировал картридж винтом с торца, прокачал на всякий случай и далее приступил к сборке стойки. Нижний изолятор пружины, к сожалению, протерся, а новый я не покупал. Пришлось на нижний виток пружины одеть кусок толстого армированного шланга. Далее по мелочи - поменял опорные подшипники, поставл отбойники SS20 и десяточные пыльники. Кстати, после сборки стойки не спешите разжимать пружину! Картридж имеет больший ход штока, поэтому отверстия на ступице и на стойке будут не совпадать по высоте. Сначала полностью ставим и крепим стойку, потом снимаем стяжки пружин. Жесткость для начала оставил в "нулевом" (самом мягком) положении.
Теперь впечатления по работе новых аммо. Сразу обращает на себя внимание меньшая раскачка, машина более "плотно" стоит на дороге, точнее рулится, очень порадовала лучшая адекватность и эффективность торможения. Теперь что касается комфорта. Шум от дороги стал меньше (вероятно из за лучшей изоляции пружины от стойки). Мелкие неровности - стыки, трещины, заплатки машина проходит с заметно лучшим комфортом - или полностью "сглатывает" или упруго и существенно тише. Хорошо заметна разница со стоковыми задними аммо, такое впечатление что задние просто гремят, хотя раньше так не казалось. Раньше сильно раздражали ямы в виде продавленного асфальта - машину подбрасывало как мячик, сейчас проходит просто изумительно. Гараздо комфортнее идти на скорости по латанной/перелатанной дороге с мелкими ямками. Но! На сильно убитой дороге с глубокими ямами, особенно если края острые - комфорт изменился не сильно. Глухие, но неприятные "бухания" при попадании в такую яму есть. В целом впечатления конечно положительные, чуть позже буду ставить KONI уже на корму.
Вчера вживлял картриджи в передние стойки. Выточил втулки по ранее выложенным чертежам (за это огромное спасибо автору). Внешний посадочный диаметр верхней втулки увеличил на 2 десятки, внешний диаметр нижней втулки уменьшил на 1 десятку. Купил БУ стойки, сверху отрезал по минимуму.
Внутренние диаметры стоек несколько отличаются между собой и уменьшаются к низу стойки. Нижние втулки ставил на смазке, вошли плотно, но без особого гемора. Верхние вошли очень плотно (забивал). Варить было нечем, посему засверлил стойку с втулкой в двух местах, нарезал резьбу и вкрутил на клей фиксирующие винты. Стойки почистил, покрасил, проантикорил подверженные коррозии места. Картриджи вошли очень плотно, как раз то что нужно.
Зафикрировал картридж винтом с торца, прокачал на всякий случай и далее приступил к сборке стойки. Нижний изолятор пружины, к сожалению, протерся, а новый я не покупал. Пришлось на нижний виток пружины одеть кусок толстого армированного шланга. Далее по мелочи - поменял опорные подшипники, поставл отбойники SS20 и десяточные пыльники. Кстати, после сборки стойки не спешите разжимать пружину! Картридж имеет больший ход штока, поэтому отверстия на ступице и на стойке будут не совпадать по высоте. Сначала полностью ставим и крепим стойку, потом снимаем стяжки пружин. Жесткость для начала оставил в "нулевом" (самом мягком) положении.
Теперь впечатления по работе новых аммо. Сразу обращает на себя внимание меньшая раскачка, машина более "плотно" стоит на дороге, точнее рулится, очень порадовала лучшая адекватность и эффективность торможения. Теперь что касается комфорта. Шум от дороги стал меньше (вероятно из за лучшей изоляции пружины от стойки). Мелкие неровности - стыки, трещины, заплатки машина проходит с заметно лучшим комфортом - или полностью "сглатывает" или упруго и существенно тише. Хорошо заметна разница со стоковыми задними аммо, такое впечатление что задние просто гремят, хотя раньше так не казалось. Раньше сильно раздражали ямы в виде продавленного асфальта - машину подбрасывало как мячик, сейчас проходит просто изумительно. Гараздо комфортнее идти на скорости по латанной/перелатанной дороге с мелкими ямками. Но! На сильно убитой дороге с глубокими ямами, особенно если края острые - комфорт изменился не сильно. Глухие, но неприятные "бухания" при попадании в такую яму есть. В целом впечатления конечно положительные, чуть позже буду ставить KONI уже на корму.
Далее со стороны пятки через просверленное отверстие притягиваем картридж болтом М12 из комплекта поставки, не забываем подложить шайбы из того же комплекта. Момент затяжки - 70 Нм. Пятку с затянутым винтом обрабатываем антикором.