И всё же по поводу смазки и разрезания втулок. Сначала по первому вопросу копипаста поста человека (
https://www.drive2.com/users/voenspecz/) с драйв2:
"Дабы исключить тут разного рода словоблудие и пустые споры. Сообщу, что я слышал частные мнения по поводу того, что втулки стабилизатора «нельзя смазывать». Однако я не услышал и не увидел хоть один серьёзный аргумент или ссылку на хоть один документ подтверждающий это.
И не надо рассказывать про "работу на скручивание", то у нас резиновые уплотнители тоже на "скручивание и трение" не работают, а смазки силиконом требуют — так как это необходимое условие эксплуатации резиновых изделий, в том числе гордонов.
Все эти объяснения исключительно не потому что я доказываю "нада мазать", а для того чтобы поняли — почему я смазываю, принял это решение и считаю его правильным.
Я смазывал и буду смазывать, так как убедился, что смазка этому узлу необходима. Поэтому буду рекомендовать это делать другим. Хотя я действительно не нашёл в нашем мануале информации о смазке этого узла. Но я этому не удивлён, так как в нашем мануале нет многих важных моментов.
Более того. Мануалы других известных производителей об этом указывают. К примеру, в мануале BMW 7 модели указано на смазку втулок стабилизатора, в мануале КIА Clarus есть рисуночек с указанием где смазывать и как раз показано на втулку стабилизатора, у Land Rover есть оригинальная смазка для втулок стабилизатора артикул RYL500010, как и у Chrysler тоже есть оригинальная смазка для втулок стабилизатора артикул 05019061AA. Специально посмотрел, что втулки у них подобные Паджеро 4 — резиновые, похожей формы, имеют туже функцию и так же устанавливаются на стабилизатор.
Производитель полиуретановых втулок «Точка опоры», в комплекте со своими втулками, уже кладёт упаковочку смазки для них. Вот выдержка из руководства по их пользованию:
Втулка стабилизатора поперечной устойчивости: при установке смазать* тонким слоем стабилизатор в месте посадки, и внутреннюю часть прижимной скобы и втулки. Мы рекомендуем использовать следующие водоустойчивые смазки:
на основе Литол-24,
импортные смазки типа ШРУС с использованием литиевого мыла-загустителя,
медную смазку MOLYKOTE CU-7439,
силиконовые консистентные смазки MOLYKOTE PG-54, -110,
фторопластовую смазку FORUM для ШРУС и подшипников.
Это предотвратит попадание в деформационные зазоры абразивных частиц (грунт, песок) при максимальных углах работы элементов подвески"
Итак, вполне разумно и подтверждается мануалами автопроизводителей и непосредственных производителей втулок (по крайней мере полиуретановых). Да, раньше на жигулях я тоже ставил втулки реактивных тяг на мыло и затягивал на нагруженной подвеске. Но может всё течёт и меняется и уже можно и нужно смазывать, а раз так, то нет смысла в затяжке под нагрузкой? Какие мнения будут?