Втулки стабилизаторов

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Втулки стабилизаторов

Сообщение lis 999 » 08 май 2014, 14:18

На 60000км.(считаю достойно отходили) сам уже услышал стук передней подвески, поменял стойки и втулки, за одно. :o
Изображение
Изображение
lis 999
 
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 14 май 2012, 15:36
Откуда: Санкт-Петербург (Пушкин)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Втулки стабилизаторов

Сообщение Que » 20 май 2014, 09:01

Подскажите пожалуйста какой диаметр заднего стаба? Купил полиуретановые втулки 14.8мм, а они оказались сильно меньше. У меня стаб под 20-21мм в диаметре.

Есть подозрение, что это самодеятельность бывшего корейского владельца :)
Соренто Классик: на 180 отрывает отрывало "дворники" от лобового Изображение
Соренто Р: пока ничего не отрывает :)
Аватара пользователя
Que
 
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:22
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Кореец. Чип-тюнинг, No-EGR, No-DPF, Пружины Kayaba R3474 + Клаксон. Koni FSD. Распорка Полигон.

Re: Втулки стабилизаторов

Сообщение Kov66 » 10 июл 2014, 20:29

Похоже надо внести понимание в тему. Эти втулки стаба работают как сайлент-блок, без смазки! Мало того, она противопоказана! Принцип работы втулки стаба это скручивание. Т.е. она работает как торсион. наружная поверхность и внутренний диаметр сидят неподвижно в кронштейне и на стабилизаторе, а компенсация перекосов происходит за счет деформации резины или полиуретана. Если поставить на смазку, то можно спровоцировать прокручивание и износ, т.к. смазка подтянет пыль, песок, а дальше наступит износ. Раньше, на жигулях еще, такие втулки ставили на мыльную эмульсию, которая позволяет натянуть втулку на стабилизатор, а потом высыхает под резинкой. Для внешней поверхности возможна легкая смазка, т.к. она (поверхность) не цилиндрической формы, а для внутренней - категорически нет. Натяг вполне может достигать 5 мм на сторону, это нормально, а ставить разрезав категорически нельзя, работать не будут долго.
Kov66
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 19:52
Откуда: Ковров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Втулки стабилизаторов

Сообщение Volodimir » 12 июл 2014, 19:59

Вот мудрость знания ! Что и как работает +++++++++!

Добавлено через 1 минуту 42 секунды:
Kov66 писал(а):полиуретана.

Он не имеет эффекта скручивания как "резина".
Volodimir
 
 
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 11:57
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Втулки стабилизаторов

Сообщение Танкист » 04 ноя 2015, 19:41

Всем доброго дня! Застучала передняя подвеска. После диагностики приговорили втулки переднего стаба. Пробег 64 т. км. Официалы сказали, что на втулки гарантия только 15 т.км. и предложили поменять за деньги (сами втулки по 400р. за штуку + работа замена каждой втулки 1300 = 3400р.). Короче, жаба задушила. Тем более, на предыдущей модели менялось все легко и просто. Сегодня заморочился. Купил в Кореане втулки по 200р. и заодно стойки по 620р. Кстати втулки от Сант-фе разрезные (они идентичные нашим).
Теперь замена: загнал на яму снял защиту и колеса, машинку на чурбаки. На ХМ крайне неудобно подлезать к скобам крепления. Головкой не подобраться, накидным ключом тоже (места нет совсем). Только накидным и то по 1/8 оборота, но тут главное сорвать, а там аккуратно пальцами. С левой стороны места чуть больше, справа вообще гемор. Лучше делать по очереди - сначала одну сторону, затем другую. Начинал с более сложной - правой. Торцевым ключом на 14 откручиваем винты, снимаем скобу, затем, поддомкратив рычаг, снял стойку стаба. Когда домкратим проще снимать и ставить стойку и подвеска находится под нагрузкой, что обязательно при замене втулок. При снятой стойке гораздо проще ставить втулку. Поставил втулку накинул скобу и минут 40 занимался сексом, пытаясь наживить винты. Все в слепую и очень не удобно. В результате позвал помощника, он аккуратно шевелил стабилизатором, а я попадал в резьбу. Попали :D . Далее затягиваем (опять накидным и по чуть-чуть). Длительный процесс. Винты желательно смазать графиткой. Потом ставим стойку и правая сторона готова. С левой аналогично, там места чуть больше, по этому проще. Все собрал прокатился, стуки пропали. Но гады конструкторы :evil: сильно усложнили задачу, подозреваю, что на заводе стабилизатор ставят на подрамник, а уже потом всю конструкцию в сборе вкрячивают. будут вопросы - готов ответить.
Последний раз редактировалось Танкист 05 ноя 2015, 13:49, всего редактировалось 1 раз.
Кто-то должен быть при чем!
Изображение
Аватара пользователя
Танкист
 
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 10:00
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Люкс

Re: Втулки стабилизаторов

Сообщение andrey27a » 05 ноя 2015, 12:47

Танкист писал(а):В результате позвал помощника, он аккуратно шевелил стабилизатором, а я попадал в резьбу.

А не лучше снять сначала обе стойки стаба, чтобы разгрузить от напряжения стаб, когда он в свободном состоянии легче и в резьбу попасть.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Втулки стабилизаторов

Сообщение Танкист » 05 ноя 2015, 13:46

Не, смысла не вижу. Когда с одной стороны снято, то перемещения вверх-низ свободно. Кроме того, даже если снять вторую стойку, то скоба все равно держит стаб. А если и скобу вторую открутить, то еще вправо-влево ловить придется.
Кто-то должен быть при чем!
Изображение
Аватара пользователя
Танкист
 
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 10:00
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Люкс

Re: Втулки стабилизаторов

Сообщение Lev5511 » 17 июн 2016, 21:17

Раньше в СпецАвтоСервисе на Молодогвардейской менял колодки и масло - всё устраивало. И качество и цена. Теперь всё изменилось. За замену "косточек" (стойки стабилизатора) первоначально мне было сказано работа - 600 рублей. Так же при осмотре рекомендовали поменять и втулки резиновые. Это всего 2 гаечки открутить. В счет добавили за втулки - 1000 рублей. Мы не едем к официальному дилеру так как у них дорого. Оказывается не всегда. Но дорого ладно. Бывает. Подвох в счете есть в другом. В счете указали одну и ту же работу 2 раза под разными названиями и с разной ценой. Замена сайленблока и выпрессовка сайленблока - это одна и та же операция.
В результате счёт на 4200 рублей. 800 - стойки, 1000 - втулки, 1200 сайленблок раздатки и снова 800 сайленблок раздатки....
и!... - 400 руб - расходники которых не было. На вопрос что это за расходники?... мне сказали - перчатки для слесаря. Наверно они у него со стразами Сваровски.
В скидку мне написали диагностику на 500 рублей, которую я вообще не просил делать.
Спецавтосервис Молодогвардейская 54 - развод на деньги...
Больше не поеду... Развод. Осадок неприятный остался.
Изображение
P.S: К слесарю претензий нет.
Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова!..
Аватара пользователя
Lev5511
 
 
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 01:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1777 раз.
Поблагодарили: 2085 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: 305 77RUS

Re: Втулки стабилизаторов

Сообщение skv173 » 17 мар 2017, 06:16

Скучилищный вопрос!
застучали втулки стаба, задние.
у нас оригинал случаем не мандо стоят? Как и стойки?
как бы вопрос копеечный. но интересно?
Оригинал купить 54813 3K100 за 250 руб. или купить Mando EG548133K000 за 61 руб?

Во Нашёл ещё обновленный номер 54813 4H000 - 120 руб!)
Аватара пользователя
skv173
 
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:49
Откуда: Томск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Втулки стабилизаторов

Сообщение paaltel » 17 мар 2017, 07:43

Ставь ctr CVKH-186 и не парься. Оригинал, только 2 раза дешевле

Добавлено через 8 минут 55 секунд:
Ты про какие втулки пишешь? Про перед или зад? 548133k100 это перед
paaltel
 
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 708 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Втулки стабилизаторов

Сообщение skv173 » 17 мар 2017, 08:00

Оппа.. и вправду тупанул. картинку в экзисте не ту глянул(((
Аватара пользователя
skv173
 
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:49
Откуда: Томск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Втулки стабилизаторов

Сообщение Pashan174 » 17 мар 2017, 13:14

И всё же по поводу смазки и разрезания втулок. Сначала по первому вопросу копипаста поста человека (https://www.drive2.com/users/voenspecz/) с драйв2:

"Дабы исключить тут разного рода словоблудие и пустые споры. Сообщу, что я слышал частные мнения по поводу того, что втулки стабилизатора «нельзя смазывать». Однако я не услышал и не увидел хоть один серьёзный аргумент или ссылку на хоть один документ подтверждающий это.
И не надо рассказывать про "работу на скручивание", то у нас резиновые уплотнители тоже на "скручивание и трение" не работают, а смазки силиконом требуют — так как это необходимое условие эксплуатации резиновых изделий, в том числе гордонов.

Все эти объяснения исключительно не потому что я доказываю "нада мазать", а для того чтобы поняли — почему я смазываю, принял это решение и считаю его правильным.

Я смазывал и буду смазывать, так как убедился, что смазка этому узлу необходима. Поэтому буду рекомендовать это делать другим. Хотя я действительно не нашёл в нашем мануале информации о смазке этого узла. Но я этому не удивлён, так как в нашем мануале нет многих важных моментов.

Более того. Мануалы других известных производителей об этом указывают. К примеру, в мануале BMW 7 модели указано на смазку втулок стабилизатора, в мануале КIА Clarus есть рисуночек с указанием где смазывать и как раз показано на втулку стабилизатора, у Land Rover есть оригинальная смазка для втулок стабилизатора артикул RYL500010, как и у Chrysler тоже есть оригинальная смазка для втулок стабилизатора артикул 05019061AA. Специально посмотрел, что втулки у них подобные Паджеро 4 — резиновые, похожей формы, имеют туже функцию и так же устанавливаются на стабилизатор.

Производитель полиуретановых втулок «Точка опоры», в комплекте со своими втулками, уже кладёт упаковочку смазки для них. Вот выдержка из руководства по их пользованию:
Втулка стабилизатора поперечной устойчивости: при установке смазать* тонким слоем стабилизатор в месте посадки, и внутреннюю часть прижимной скобы и втулки. Мы рекомендуем использовать следующие водоустойчивые смазки:
на основе Литол-24,
импортные смазки типа ШРУС с использованием литиевого мыла-загустителя,
медную смазку MOLYKOTE CU-7439,
силиконовые консистентные смазки MOLYKOTE PG-54, -110,
фторопластовую смазку FORUM для ШРУС и подшипников.
Это предотвратит попадание в деформационные зазоры абразивных частиц (грунт, песок) при максимальных углах работы элементов подвески"

Итак, вполне разумно и подтверждается мануалами автопроизводителей и непосредственных производителей втулок (по крайней мере полиуретановых). Да, раньше на жигулях я тоже ставил втулки реактивных тяг на мыло и затягивал на нагруженной подвеске. Но может всё течёт и меняется и уже можно и нужно смазывать, а раз так, то нет смысла в затяжке под нагрузкой? Какие мнения будут?
Pashan174
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 07:17
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Втулки стабилизаторов

Сообщение Lev5511 » 17 мар 2017, 13:16

Pashan174 писал(а):Итак, вполне разумно и подтверждается мануалами автопроизводителей и непосредственных производителей втулок (по крайней мере полиуретановых). Да, раньше на жигулях я тоже ставил втулки реактивных тяг на мыло и затягивал на нагруженной подвеске. Но может всё течёт и меняется и уже можно и нужно смазывать, а раз так, то нет смысла в затяжке под нагрузкой? Какие мнения будут?

Только поменял... брал оригинал... он был уже в белой смазке...
Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова!..
Аватара пользователя
Lev5511
 
 
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 01:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1777 раз.
Поблагодарили: 2085 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: 305 77RUS

Re: Втулки стабилизаторов

Сообщение Pashan174 » 17 мар 2017, 13:21

Lev5511
Разрезал или цельные натягивал?

Добавлено через 6 минут 58 секунд:
По поводу разрезания. Есть ли какой-то смысл в мучениях по насаживанию целых неразрезанных втулок? Во-первых, на многих автомобилях втулки с завода разрезные. Во-вторых, с разрезными втулка значительно сокращается трудоемкость замены, не нужно откручивать стойки СПУ, мучиться с проталкиванием втулки. В-третьих, втулки зажимается скобой, по сути место разреза сжимается, это не должно так уж сильно сказаться на преждевременный износ. Это всё мои мысли и предположения.
ПС. Готовлюсь к замене на полиуретан, вот и пытаюсь выяснить нюансы
Pashan174
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 июл 2016, 07:17
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Втулки стабилизаторов

Сообщение paaltel » 17 мар 2017, 19:38

А чо бывают неразрезанные :shock:
paaltel
 
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 708 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2