Улучшение комфорта подвески

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Echelon » 03 авг 2017, 13:05

svs-72 писал(а):...
546191M000 Опора амортизатора (CERATO 09-\SORENTO 09-) перед шайба
546092P500FFF Опора амортизатора (SANTA FE 10-\SORENTO 09-) перед (подшипник) улучшенный
546102P000 Опора амортизатора (SORENTO 08-) перед
546232P000 Прокладка пружины (IX35\SORENTO 09-) перед верх
553312P000 Прокладка пружины (SORENTO 09-) зад верхняя
546332P000 Прокладка пружины (SORENTO 09-) передней нижняя
546262B000 Амортизатора отбойник (SANTAFE 10-\SORENTO 09-) пер
553262P000 Амортизатора отбойник (SORENTO 10-) зад

и да вот еще на пружины одел кембрик и на нижние виток каждой пружины шланг, со всех сторон подстраховался)))))))
...

Внимание тем кто будет покупать запчасти для обновы передней подвески: в составе улучшенного опорного подшипника 546092P500FFF уже идут в сборе верхняя прокладка пружины 546232P000 и демпферная подкладка-шайба 546191M000. Поэтому необходимость в покупке двух последних отпадает полностью.

Какой наношланг поставили на нижний виток пружин? Ссылочку пжл :)

Еще к вопросу установленных запчастей, возможных замен и тюнинга.
Задумался как-то и ранее уже задавал вопрос про отбойники. Вижу здесь возможность поиграть еще немного с комфортом и характеристиками. Стал рыть тему и нашел в инете практические подтверждения, что длина отбойников влияет (порой существенно) на ощущения от работы подвески. Например,



Хочу попробовать укоротить отбойник у себя при замене передних стоек.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение St.Paul » 04 авг 2017, 09:12

svs-72 писал(а):плавность появилась какая то

Да. Теперь не долбит каждый стык в кузов. рельсы так вообще песня

Добавлено через 2 минуты:
svs-72 писал(а):была возможность поставить 341716 ,но решил поставить все таки 349217 ,связывался с корейцами,они дали инфу что они более новые и улучшенные

я оставил 341716 только из-за длины. А так да 349217 внешне лучше.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Echelon » 04 авг 2017, 18:43

По мотивам впечатлений Павла купил каябы на перед (335619, 335620) и зад (341716). Одновременно имеется комплект новых оригинальных 650-х мандо. Вооружившись рулеткой и пользуясь случаем сравнил между собой эти аморты, пока внешне и без установки.

Изображение
Изображение

Передние стойки каяба и оригинал 650 внешне по всем основным размерам практически одинаковы за исключением нескольких нюансов. Длина полного хода штока у передних каяб 335619/20 больше чем у стока на 17 мм (200 мм и 183 мм соответственно), при тех же внешних размерах каябы при сжатии глубже утапливаются в корпус стойки.
Замечу что данное обстоятельство не играет ни какой роли при использовании стоковых опор и верхних подшипников, потому как даже со стоковыми 650-ми стойками при полностью сжатом переднем аморте и при отсутствии отбойника (при упоре верхнего фланца стойки непосредственно в нижнюю тарелку опорного подшипника) имеется запас хода штока в 5 мм.

Еще одним различием передних стоек Каябы выявилась меньшая (на 4 мм) длина резьбы у них под гайку крепления штока.
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

При прокачке передних амортизаторов усилие на сжатие у каябы и мандо 650 показалось примерно одинаковым, при этом реакция на короткое и быстрое сжатие (иммитация наезда на неровности) у каябы более правильная: шток стойки при сильных последовательных коротких нажатиях входит быстро и ровно, как гвоздь при забивании в доску. При этом реакция стоковых стоек при таком ручном "наезде на неровность" отличается наощупь: шток входит в стойку при коротких нагрузках с небольшим, но заметным на ощупь реактивным эффектом отбоя. Похоже на уловимый пневматический отскок как при ударах по резиновому теннисному мячику или поведении рукоятки старого ручного автомобильного насоса при такой же скачкообразной накачке.

Скорость самовозврата штоков передних стоек под действием внутреннего газового давления в свободном состоянии после сжатия их до упора заметно различная: шток оригинальных 650-х мандо поднимается полностью быстро, за 5...6 секунд, тогда как у каябы полный возврат штока происходит за 15...18 сек. Похоже что скорость возврата передка автомобиля при расжатии пружин с каябами будет заметно бОльшим чем со стоком.

Задние амортизаторы 341716 от каябы действительно немного длиннее стоковых мандо 650, это видно на фото. Точная разница в длине составляет 10 мм (между центрами верхнего и нижнего крепежных отверстий амортизаторы в свободном состоянии имеют 435 мм и 425 мм соответственно). При этом задние каяба имеют и на 10 мм больший полный ход штока чем у задних 650-х мандо (142 мм и 132 мм).
Примечательно что в полностью сжатом состоянии длина у задних амортизаторов одинаковая, т.е. установка 341716 автоматически дает увеличение хода отбоя задней подвески почти на 10 мм.
Нижнее крепление задних амортизаторов каябы и стоковых 650 одинаковое
Изображение

верхнее крепление тоже одинаковое по крепежным размерам, но отличается применяемыми резиновыми демпферами. У 341716 демпфер сплошной по кругу, в то время как у стока имеются воздушные промежутки
Изображение

При прокачке задние каяба 341716 оказались значительно туже на сжатие чем 650-е мандо. Усилие на сжатие приходится прикладывать раза в два больше, а может и более. При этом скорость самовозврата штока в свободном состоянии у обоих моделей задних амортизаторов оказалась одинаковой (8...9 сек).

В связи с выявленным мною существенным различием на сжатие у задних амортизаторов хочу спросить у Павла: не заметил ли он усиления жесткости задней подвески с каябами 341716?
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение kentyuha » 04 авг 2017, 19:34

Проведите сравнение КАЯБы и МОНРО для полного счастья :D
kentyuha
 
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 20:54
Откуда: Украина
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Echelon » 04 авг 2017, 19:44

Нет у меня МОНРО. Если только Паша вдруг не напишет что Монро круче Каябы. Тогда придется купить Монро и еще больше пополнить свою коллекцию и запас новых амортизаторов :D
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение andrey27a » 04 авг 2017, 21:16

Echelon писал(а):Вооружившись рулеткой и пользуясь случаем сравнил между собой эти аморты, пока внешне и без установки.

Супер, даже вопросов не возникает, толковый подход к сравнению.
П.с. 650е стойки до конца не утапливаются (не доходя как припоминаю 25мм) из-за своей начинки.
После твоего описания еще сильней соблазнился на каябы :D
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение svs-72 » 04 авг 2017, 21:35

sotesu писал(а):Сколько денег вышло итого?

Всем привет! К сожалению смогу точнее сказать только в понедельник

Добавлено через 2 минуты 40 секунд:
Echelon писал(а):Какой наношланг поставили на нижний виток пружин? Ссылочку пжл

Купить на рынке простой резиновый шланг на 16, на форуме уже писали.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд:
Echelon писал(а):Да. Теперь не долбит каждый стык в кузов. рельсы так вообще песня

Пружины какие поставил?

Добавлено через 6 минут 45 секунд:
St.Paul писал(а):я оставил 341716 только из-за длины. А так да 349217 внешне лучше.

Да внешне 349217 выглядят серьёзнее, и на сколько помню 349217 это японский завод, а 341716 Испания, поэтому решил попробовать именно 349217, я доволен)))

Добавлено через 22 часа 48 минут 51 секунду:
Echelon писал(а):Внимание тем кто будет покупать запчасти для обновы передней подвески: в составе улучшенного опорного подшипника 546092P500FFF уже идут в сборе верхняя прокладка пружины 546232P000 и демпферная подкладка-шайба 546191M000. Поэтому необходимость в покупке двух последних отпадает полностью.

Да все верно, потому как мне вернули в автосервисе часть запчастей из списка что я давал выше,не смотрел просто что там какие запчасти))))
svs-72
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:42
Откуда: Татарская АССР
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение sotesu » 08 авг 2017, 15:26

Что-то из свободной продажи исчезли:
MONROE
G8406
G8407
и
Каяба
335619
335620
Аватара пользователя
sotesu
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 02:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8890 раз.
Поблагодарили: 1078 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение toyshu » 08 авг 2017, 19:13

Пропали каяба 335619. Если у кого есть, то прикупил бы конкретно 335619.
toyshu
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 09:37
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: USA

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Echelon » 09 авг 2017, 17:02

Парни, не знаю где взять, но знаю точно что последний каяба 335619 в московском регионе я купил :) Ждите теперь новые поставки...

Кстати, если кого заинтересует: есть комплект новых 100% оригинальных MANDO 650-х (передние и задние) в коробках. На самом деле хорошие аморты. А все эти ямы-каябы - на любителя :wink:
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение sotesu » 09 авг 2017, 21:42

Провокатор!)
Аватара пользователя
sotesu
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 02:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8890 раз.
Поблагодарили: 1078 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Алексей Омск » 11 авг 2017, 08:33

Решил сделать профилактику передней подвески перед зимой. Пробег где то 80т Поставить новые резинки, подшипники FFF и чашку. Стойки у меня переделанные под кони и пружины хер. Ну и посмотреть как чувствуют сами амо. Занялся в деревне снял а стянуть пружину стяжками не получилось. Пришлось поставить старые стойки 500 с родными пружинами и ехать на них в город на сто. Там поменяли все и поставили на место. После ревизии резинки под пружинами продавленные до метала, опорные подшипники крутились с заеданием хотя не подавали признаков износа, сами чашки только заржавели шток амо на сжатие и на выход без проблем как новые. Но поставил все новое кроме картриджа. Теперь про поведение авто. Так вот на стоковые не когда не вернусь пока доехал до города все неровности которые на конях и хер не замечал поймал, машина как будто не держит дорогу, комфорта никакого хотя и мягче на родных пружинах. Полицейский который не замечал на конях и хер получил отбой до отбойников трамвайные пути с тарахтением :evil: . В общем связка кони и хер это то что нужно для соренто. ЭТО МОЕ ЧИСТОЕ МНЕНИЕ НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ.
Да вопрос такой куда должна направлена стрелка на чашке? Критична ли установка хаотично? Промерял чашу вся симметричная.
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Blackie » 11 авг 2017, 10:24

Вопрос
машина не лифтована, пока все штатное, гремучее. дизель.
Если ставить HR+25, то стойки можно обычные ставить (в смысле не лифтованные)? типа KYB 349217 сзади?
Blackie
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 21:40
Откуда: Baden
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Limited, Panorama Dach

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение syv » 11 авг 2017, 10:50

Алексей Омск писал(а):куда должна направлена стрелка на чашке?

На внешнюю сторону авто..
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение sotesu » 11 авг 2017, 20:54

На днях придут пружины с амо и принадлежностями. Вопрос - как правильно прокачать амо? И ещё - в fff подшипники надо дополнительно смазку набивать?
Аватара пользователя
sotesu
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 02:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8890 раз.
Поблагодарили: 1078 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3