По мотивам впечатлений Павла купил каябы на перед (335619, 335620) и зад (341716). Одновременно имеется комплект новых оригинальных 650-х мандо. Вооружившись рулеткой и пользуясь случаем сравнил между собой эти аморты, пока внешне и без установки.
Передние стойки каяба и оригинал 650 внешне по всем основным размерам практически одинаковы за исключением нескольких нюансов. Длина полного хода штока у передних каяб 335619/20 больше чем у стока на 17 мм (200 мм и 183 мм соответственно), при тех же внешних размерах каябы при сжатии глубже утапливаются в корпус стойки.
Замечу что данное обстоятельство не играет ни какой роли при использовании стоковых опор и верхних подшипников, потому как даже со стоковыми 650-ми стойками при полностью сжатом переднем аморте и при отсутствии отбойника (при упоре верхнего фланца стойки непосредственно в нижнюю тарелку опорного подшипника) имеется запас хода штока в 5 мм.Еще одним различием передних стоек Каябы выявилась меньшая (на 4 мм) длина резьбы у них под гайку крепления штока.
При прокачке передних амортизаторов усилие на сжатие у каябы и мандо 650 показалось примерно одинаковым, при этом реакция на короткое и быстрое сжатие (иммитация наезда на неровности) у каябы более правильная: шток стойки при сильных последовательных коротких нажатиях входит быстро и ровно, как гвоздь при забивании в доску. При этом реакция стоковых стоек при таком ручном "наезде на неровность" отличается наощупь: шток входит в стойку при коротких нагрузках с небольшим, но заметным на ощупь реактивным эффектом отбоя. Похоже на уловимый пневматический отскок как при ударах по резиновому теннисному мячику или поведении рукоятки старого ручного автомобильного насоса при такой же скачкообразной накачке.
Скорость самовозврата штоков передних стоек под действием внутреннего газового давления в свободном состоянии после сжатия их до упора заметно различная: шток оригинальных 650-х мандо поднимается полностью быстро, за 5...6 секунд, тогда как у каябы полный возврат штока происходит за 15...18 сек. Похоже что скорость возврата передка автомобиля при расжатии пружин с каябами будет заметно бОльшим чем со стоком.
Задние амортизаторы 341716 от каябы действительно немного длиннее стоковых мандо 650, это видно на фото. Точная разница в длине составляет 10 мм (между центрами верхнего и нижнего крепежных отверстий амортизаторы в свободном состоянии имеют 435 мм и 425 мм соответственно). При этом задние каяба имеют и на 10 мм больший полный ход штока чем у задних 650-х мандо (142 мм и 132 мм).
Примечательно что в полностью сжатом состоянии длина у задних амортизаторов одинаковая, т.е. установка 341716 автоматически дает увеличение хода отбоя задней подвески почти на 10 мм.
Нижнее крепление задних амортизаторов каябы и стоковых 650 одинаковое
верхнее крепление тоже одинаковое по крепежным размерам, но отличается применяемыми резиновыми демпферами. У 341716 демпфер сплошной по кругу, в то время как у стока имеются воздушные промежутки
При прокачке задние каяба 341716 оказались значительно туже на сжатие чем 650-е мандо. Усилие на сжатие приходится прикладывать раза в два больше, а может и более. При этом скорость самовозврата штока в свободном состоянии у обоих моделей задних амортизаторов оказалась одинаковой (8...9 сек).
В связи с выявленным мною существенным различием на сжатие у задних амортизаторов хочу спросить у Павла: не заметил ли он усиления жесткости задней подвески с каябами 341716?