Улучшение комфорта подвески

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Echelon » 12 авг 2017, 00:41

Привет Ден! В модернизированных опорных подшипниках FFF смазки достаточно, читал на драйве опыт рукастого человека, который из интереса вскрывал эти подшипники новыми и сделал вывод что лазить в них нет смысла.

Амортизаторы прокачивать просто: ставишь аморт вертикально, штоком ВВЕРХ, и небыстро утапливаешь шток в корпус до упора. Ждешь 3-4 сек и снимаешь усилие (отпускаешь шток), придерживая его рукой. После самовозврата штока под действием внутреннего давления газа до верхнего упора снова медленно утапливаешь шток вниз до упора и отпускаешь. Проводишь эту нехитрую операцию раз пять, если потребуется и больше. При этом амортизатор постоянно держи вертикально штоком вверх, переворачивать его не нужно! Переворачивание штоком вниз при прокачке это старые методики для некоторых типов амортов и в данном случае совершенно лишнее.
На самых первых ходах прокачки шток при принудительном утапливании может двигаться с заметными на ощупь неравномерностями, возможны слышимые пузырение-сопение внутри при движении, а также провалы упругости в крайних положениях штока. В любом случае многократными и не быстрыми перемещениями штока от упора до упора нужно добиться бесшумного и равномерного движения штока на всем протяжении.
По достижении равномерного упругого хода штока после прокачки можешь проверить аморт упражнением которое я называю "забивание гвоздя": резкими и сильными короткими нажатиями последовательно утапливаешь шток, как будто короткими ударами бьешь по нему сверху молотком. Шток должен с едва заметным сопротивлением быстро и ровно входить в корпус аморта без заметного возврата, как-будто гвоздь в доску.
Только для проделывания всего перечисленного запасись куском твердой деревянной дощечки или чем-то подобным. Через нее удобнее и безопаснее давить руками на верхний конец штока.
Прокаченные амортизаторы в дальнейшем храни вертикально, вплоть до момента их установки на автомобиль. Если положишь прокаченный амортизатор набок, то прокачивай его снова :)
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 546 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение andrey27a » 12 авг 2017, 08:10

Echelon писал(а):Только для проделывания всего перечисленного запасись куском твердой деревянной дощечки или чем-то подобным. Через нее удобнее и безопаснее давить руками на верхний конец штока.

Я для прокачки использую опору, наживил ее на шток, гайкой чуть прижал и спокойненько прокачиваю.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2TD (197 л/с) D4HB, 4WD, AT, 7 мест, стойки...650е, задние Koni 8240-1215, EGR- заглушка.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Echelon » 12 авг 2017, 10:17

Андрей, использовать опору вместо дощечки - просто и гениально. Чего-то не догадался сразу :)
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 546 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение sotesu » 12 авг 2017, 10:19

Дощечка: +30% к мягкости)
Аватара пользователя
sotesu
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 10272
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 02:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7214 раз.
Поблагодарили: 847 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение paaltel » 12 авг 2017, 22:38

Еще очень удобно прокачивать через накидной ключ на 12, прижатый штатной гайкой
paaltel
 
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Алексей Омск » 16 авг 2017, 09:42

syv писал(а):На внешнюю сторону авто..

То есть стрелка должна смотреть на колесо? А это критично? Крутил чашку она вроде симметрична
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение andrey27a » 16 авг 2017, 10:48

Алексей Омск писал(а):То есть стрелка должна смотреть на колесо? А это критично? Крутил чашку она вроде симметрична

Стрелка (при наличии) всегда на колесо, то бишь на левой опоре смотрит влево и на правой смотрит вправо, симметрия присутствует, но суть сей стрелки такова что при установке стойки срез на штоке который входит в сайлент опоры будет смотреть на колесо. Есть ли смысл в таком расположении штоков не знаю, в некоторых стойках такой замарочки нет при наличии отдельного радиально-упорного подшипника для штока в самой опоре.
Вот мое старое фото, опора ставится стрелкой наружу
Изображение
andrey27a
 
 
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2TD (197 л/с) D4HB, 4WD, AT, 7 мест, стойки...650е, задние Koni 8240-1215, EGR- заглушка.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Echelon » 17 авг 2017, 11:56

Не совсем понятно требование к ориентированию штока... Амортизатор по-разному работает или меняется его ресурс при различном положении штока?
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 546 раз.
Поблагодарили: 184 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение vikingua » 18 авг 2017, 14:05

а почему мы смотрим 335620 и 335619 ?
тут казано http://kyb-europe.com/catalogue/ 335625 и 335626, на зад 341716 и его новый аналог 3440028
St.Paul написал что 24 и 25 для XM FL но тут 25 и 26 и написано что машины с 9го года до 12...
vikingua
 
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 23:20
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Женя
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Алексей Омск » 18 авг 2017, 18:02

andrey27a писал(а):Стрелка (при наличии) всегда на колесо

Спасибо переставил.
Echelon писал(а):В модернизированных опорных подшипниках FFF смазки достаточно

Да действительно полно смазки.
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение andrey27a » 18 авг 2017, 21:02

vikingua писал(а):а почему мы смотрим 335620 и 335619 ?
тут казано http://kyb-europe.com/catalogue/ 335625 и 335626, на зад 341716 и его новый аналог 3440028
St.Paul написал что 24 и 25 для XM FL но тут 25 и 26 и написано что машины с 9го года до 12...

Ты запутался, передние 335625 и 335624 идут на XM FL, смотри дату на картинке "Model year from: 07.12"
Изображение
335620 и 335619 эти номера из азиатского каталога 2017года, в европейских их нет, а может уже обновили.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 239 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2TD (197 л/с) D4HB, 4WD, AT, 7 мест, стойки...650е, задние Koni 8240-1215, EGR- заглушка.

Пред.

Вернуться в Подвеска и ходовая (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5