Улучшение комфорта подвески

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение St.Paul » 21 сен 2017, 15:19

syv
в таких случаях надо мониторить. мониторить надо цены.

мне эти аморты обошлись в 8 т.р. за пару. правда сейчас по ним напряженка. закончились кажется на скаладах.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение syv » 21 сен 2017, 22:56

St.Paul писал(а):надо мониторить. мониторить надо цены.

Сейчас стоят около 100$ одна стойка. Я не на много ошибся в цене. Дальше будет ещё дороже..... :(
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Echelon » 22 сен 2017, 12:03

Коллеги, повторю вопрос про отбойники и их влияние на комфорт. Кто-нибудь пробовал укорачивать родные передние отбойники на один нижний сектор-кольцо? Таким образом получим уменьшение длины отбойника на 23 мм (с 85 до 62 мм) с одновременно таким же увеличением свободного хода амортизатора на сжатие. По идее должно заметно уменьшить реакцию на мелкие неровности.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение syv » 22 сен 2017, 14:38

Echelon писал(а):Кто-нибудь пробовал укорачивать родные передние отбойники на один нижний сектор-кольцо?

Я обрезал, оставив 30 мм. Пружины H&R+25. Полёт нормальный.
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Echelon » 22 сен 2017, 16:39

На H&R+25мм отбойники можно было и не обрезать, там дополнительные 25 мм свободного хода на сжатие и так получаются :)
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение kentyuha » 23 сен 2017, 06:22

Echelon писал(а):По идее должно заметно уменьшить реакцию на мелкие неровности


каким образом укорачивая родные передние отбойники уменьшается реакцию на мелкие неровности?
kentyuha
 
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 20:54
Откуда: Украина
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Echelon » 02 окт 2017, 17:51

Очень просто. В Соренто ХМ передние амортизаторы касаются отбойников практически сновья. При расстоянии в статике между аркой и центром колеса 445...450 мм на новых машинах зазор между верхом амортизатора и отбойником составляет 2...7 мм соответственно. В дальнейшем, при просадке пружин и подвески, авто и вовсе садится на отбойники без зазора. При движении по ровной дороге отбойник находится в районе точки касания с корпусом амортизатора, но это практически не проявляется ввиду относительно медленного движения подвески, а также достаточно мягкой деформации отбойника в его начальной зоне (2..8 мм). Но стоит появится мелким неровностям под передними колесами, как передняя стойка и амортизатор начинают быстрые движения-колебания с амплитудой 10..20 мм, в данном случае этот динамический рельеф дороги уже заметно передается на кузов через ударное касание передних отбойников как ощутимая жесткая дробь.
При увеличении зазора между амортизатором и отбойником до 25 и более миллиметров заметно уменьшается такое неприятное поведение на мелких неровностях, и тому если много практических примеров в интернете среди автолюбителей-экспериментаторов.

У владельцев пружин H&R+25 комфортный зазор между отбойником и амортизатором получается автоматически, как следствие общего лифта подвески. Предполагаю что именно они, в первую очередь, после замены пружин должны были заметить уменьшение характерной "зубодробилки" на мелких неровностях.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение kentyuha » 03 окт 2017, 08:52

интересная мысль (про укороченный отбойник), надо проверить. или кто-то уже проверял, а то я уже совсем разочаровался в подвеске. Мысли посещают о покупке дизельного крузака. Отговорите :D
kentyuha
 
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 20:54
Откуда: Украина
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Echelon » 03 окт 2017, 13:58

Мысль не только интересная, но и проверенная на других мышках :) НО! Нужно быть очень внимательным с укорочением отбойника. Ведь основное назначение отбойника это воспрепятствование сжатию подвески более критической величины. Укорочение отбойника расширяет диапазон комфортного сжатия подвески, но одновременно приводит к риску повреждений ее элементов при предельных сжатиях, как правило аварийных - попадание на скорости в большую яму, наезд на препятствие, бордюр и т.д.
В случае с соренто критический предел сжатия передней подвески определяется предельным сжатием (длиной) передней пружины, а также минимально допустимым расстоянием от протектора колеса до пластмассовой кромки арки переднего крыла кузова. Оба эти геометрические параметра у Соренто ХМ наступают практически одновременно, но в большей степени опасен риск смыкания витков штатной пружины и передачи весомого остатка энергии удара на опорный подшипник и кузов.
Если попадание в ямы и наезд на бордюры на скорости - не Ваше увлечение по стилю и статистике :), то при сравнительно аккуратной езде можно смело укоротить передний отбойник на 22 мм, на один самый нижний его сегмент, и тем самым получить более комфортную повседневную езду.

Изображение
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение andrey27a » 03 окт 2017, 23:12

Echelon
Да ты просто млодчага :wink: я тут прикинул .уй к носу и таки-да не дурно получается. Высота отбойника 85мм, если сжать все витки H&R(берем как пример с бОльшим кол. витков), а их 5.5, кстати у стоковых сорика меньше- припоминаю что 4.5 витка) (фото ниже, слева передние)
Изображение
и сложить 5.5 витка то получается высота 90мм, но учтем что верхний виток мал относительно второго и проваливается в него, то высота полностью сжатой пружины 75мм(напоминаю что толщина прутка 15мм). Высота сапога от тарелки с нижним витком до края где упирается отбойник примерно 80мм, за шток можно не волноваться так как он на 25мм утоплен в опоре за подшипником(фото ниже-сток)
Изображение
даже если стоит модернизированная опора то шток утоплен за подшипник на 10мм (фото ниже- при мод.опоре)
Изображение
Учитывая все параметры, то можно безболезненно подрезать отбойник на втором пазике и оставить 40 мм тела(фото ниже)
Изображение
При хорошем ударе эти 40мм превратятся в 20мм, то опасности для пружины и штока не будет, даже если использовать 650е аморты у которых шток не утапливается в сапог на 25мм с модернизированной опорой в которой 10мм штока остаются за подшипником, то и тут проблем нет т.к. 20мм сжатого отбойника + 10 мм за подшипником= 30мм, а остаток штока 25мм, поэтому запаса штока до упора остается 5мм. Ну а если использовать обычные аморты в которых шток не утапливается в сапог с остатком 5мм, то ваще и задумываться не стоит, ну а если делать "обрезание" :D при стоковых опорах в которых 25мм штока остаются за подшипником, то и переживать не стоит :wink: Теперь главное чтоб пружины выдержали и не полопались :D Буду делать "обрезание" уже при следующей замене стоек на каябы. Надеюсь не ошибаюсь :D
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Echelon » 04 окт 2017, 13:45

Привет Андрей! Рад читать твои посты и видеть твои иллюстрации, как всегда полезные и показательные!
andrey27a писал(а):Надеюсь не ошибаюсь :D

В целом все верно, но у меня есть корректировки по мелочам по итогам моих замеров и изучения темы. В частности, расстояние от верха отбойника до места упора штока амортизатора в родную опору, которое у тебя указано 25 мм на этом фото:

Изображение

по моим замерам составило 29...30 мм. Это с модернизированным опорным подшипником 54609-2P500FFF. В составе которого уже имеется мягкое поролоновое кольцо-прокладка, в которое упирается верхняя часть пыльника. Но в данном вопросе это непринципиально и как будет видно далее, важнее расстояние от верха отбойника до корпуса амортизатора.

Что касается пружин.
Количество полных витков пружины обычно не соответствует количеству соприкасаемых витков - их число больше на единицу. И понятно почему. Нижний (или верхний, смотря откуда считать) конец пружины не значится в числе полных витков пружины, от него начитается отсчет витков, он "нулевой" говоря математически. Но в числе соприкасаемых частей пружины он участвует и уже ненулевой :) Вместе с тем ты правильно отметил, верхний виток нашей передней пружины изготовлен с меньшим диаметром и при полном сжатии он не соприкасается с остальной частью пружины. Нижний конец передней пружины тоже изготовлен с чуть меньшим диаметром, но его соприкасание с последующим витком при полном сжатии все-таки происходит боковыми поверхностями. По этим причинам и ввиду указанной выше хитрой арифметики число соприкасаемых витков штатной пружины все равно получается 5 (пять). Таким образом при толщине прутка 15 мм длина полностью сжатой пружины выходит 75 мм.
Но я считаю что случай полностью сжатой пружины не следует закладывать в расчеты как аварийный, но все еще возможный рабочий предел состояний подвески. Это всего лишь предел понимания "красных линий" при дальнейших расчетах. Думаю что предельным критическим нужно рассматривать состояние пружины с зазором в пару-тройку миллиметров между витками. Для гарантии отсутствия единичных межвитковых соприкосновений. При предельном полном сжатии пружины не обязательно все витки соприкасаются одновременно, возможно часть витков начинают касание/соударение раньше других в силу различных факторов. К тому же скорее всего полное сжатие пружины до соприкосновения всех витков это уже не расчетная рабочая и необратимая деформация с точки зрения восстановления и сохранения прежних характеристик пружины. В результате критическую высоту полностью сжатой пружины предлагаю принять 87 мм (75 мм + 12 мм запас), округленно 90 мм.
Далее,

Расстояние между местом упора нижнего конца пружины в тарелку сапога-стойки и верхним торцом корпуса амортизатора (местом выхода штока) по моим замерам составляет 72 мм. Верхний виток пружины упирается в обрезиненное кольцо опорного подшипника, и по моим наблюдениям этот уровень на 5 мм выше уровня упора пыльника (отбойника) в опорный подшипник. Не будем учитывать этот размер и оставим в его в сторону запаса, к тому же новая резиновая прокладка под пружину в тарелке сапога имеет приблизительно такую же толщину и вовсе нивелирует это смещение. В результате, с учетом предложенной выше критической длины полностью сжатой пружины в 90 мм, получается что критическое расстояние от корпуса амортизатора до опорного подшипника (верхнего торца отбойника) будет составлять 18 мм (90 мм - 72 мм). Иными словами длина отбойника при критическом сжатии подвески должна будет составлять эти же 18 мм. При начальной длине штатного отбойника 85 мм. Более чем четырехкратное изменение длины...

Возможна ли такая деформация отбойника без его разрушения (с возможностью его последующего восстановления)? Сложно сказать, не зная параметров родного отбойника. Известно лишь что он пенополиуретановый и качественный: на его юбке я нашел гордую надпись JAPAN. В данной связи предлагаю обратиться к лабораторным опытам по сжатию хорошего отечественного пенополиуретанового отбойника для переднеприводного семейства ВАЗ.

Изображение

Из графиков этих исследований видно, что пенополиуретановый отбойник (черная линия графика) как раз деформируется немногим более чем вчетверо до момента начала разрушения его внутренней микроструктуры. Двух-трех кратное сжатие отбойника вообще не приносит ему вреда и является рабочим режимом.

Фактами и расчетами выше я всего лишь показал, что штатный отбойник длиной 85 мм гарантированно выполняет защитную функцию пружины передней подвески. В принципе у нас и не было недоверия к инженерам KIA, иначе бы не покупали их автомобили :) Вот только слишком жестко работает их передняя подвеска на небольших неровностях... И укорочение отбойника здесь самый простой способ улучшить ситуацию. Но надо оценить все риски и семь раз отмерить, чтобы единожды резать.

Ранее заводя разговор о критическом сжатии передней подвески я уже говорил что все это определяется риском повреждений различных элементов автомобиля. Соответственно критериев, степени значимости этих рисков, здесь может быть несколько.

Совершенно верно заметил Андрей, ход штока переднего амортизатора имеет хороший запас на сжатие и таким образом переживать за передний амортизатор (удар клапанного механизма при критическом сжатии) не стОит. Углы перемещений ШРУСов и сайлентблоков передней подвески вроде как тоже имеют неплохой запас. Поэтому критерием риска ранее я определил предельно допустимое сжатие передней пружины, упомянув, что почти одновременно с этим геометрически наступает и риск касания передним колесом пластиковой арки переднего крыла. По моим замерам и расчетам касание арки колесом начнется при расстоянии 17 мм от верхней части корпуса амортизатора до места упора отбойника в опорный подшипник. Вы еще помните высчитанные выше критические 18 мм с необходимым запасом на живучесть пружины? Думаю это не случайное совпадение, а точный расчет. И снова наш привет и респект инженерам Киа.

Для полноты картины замечу, что есть в передней подвеске Сорика элемент, который при критическом сжатии начнет страдать и деформироваться еще раньше предложенного мною критерия сохранности пружины и пластиковой арки колеса. Это пластиковый гофрированный пыльник амортизатора. По моим замерам его предельная высота в полностью сжатом состоянии равна 105 мм. Сам пыльник располагается как раз между тарелкой под пружину стойки и местом упора отбойника в опорный подшипник. Поэтому аварийно деформироваться (разрушаться?) пыльник начнет уже за пятнадцать миллиметров раньше до критических пределов для пружины и колесной арки. Есть о чем подумать.

Не буду загромождать ветку дальше словами-мыслями и расчетами, их много. Скажу лишь что по-моему мнению подрезание штатного отбойника на один нижний сегмент (22 мм) даст ощутимый комфорт на мелких неровностях и при относительно аккуратной езде не приведет к рискам повреждений элементов подвески и кузова. Но все это уже на ваше усмотрение и риск.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение andrey27a » 04 окт 2017, 16:51

Echelon
Афигеть :P да твой опус на диссертацию тянет :wink: :!:
Ок, начнем делать "обрезание" на 22мм, а-то действительно если оставлю только 40мм, то жена от меня уйдет :ROFL:
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение paaltel » 04 окт 2017, 22:38

Други, простите что вмешиваюсь! Специально испачкал 2 рукава куртки, залез пальцами под пыльники спереди и был в шоке! У меня на штатных пружинах без проставок, и, в принципе, на штатных каябах, до отбойников минимум 3 см! Расстояние от центра до арки 455. Отбойники смотрел совсем недавно при установке стоек-норм. Может какая ошибка в ваших расчетах про 2-7 мм?
paaltel
 
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 708 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Echelon » 05 окт 2017, 02:13

"... на штатных каябах ..." - особенно понравилось)) Может у Вас и отбойники с пыльниками какие-то другие, "штатные"? ;) Операцию по ощупыванию отбойника делали на стоящем на поверхности авто или с поднятым колесом?

Павел, на самом деле со всеми штатными деталями подвески все что Вы говорите сделать невозможно. Верится слабо. Судите сами.
Геометрические размеры штатных стоек-пыльников-отбойника известны. При полностью поднятом колесе шток амортизатора выдвигается полностью до его внутреннего упора-ограничителя. Расстояние между верхним торцом стойки-амортизатора и опорным подшипником в этом положении составляет немногим менее 180 мм, а между центром колеса и аркой около 535 мм. При этом родной пыльник упирается верхом в опорный подшипник и полностью расправлен (его полная длина около 200 мм). Пыльник полностью закрывает выдвинувшийся шток и с небольшим перекрытием находит на стойку. Да, в этом положении пыльник можно сжать-приподнять и подлезть под него пальцем.

Если автомобиль всеми колесами стоит на дороге и расстояние от арки до центра колеса по Вашим словам составляет 455 мм, тогда шток амортизатора утоплен внутрь его корпуса на 80 мм (535 мм минус 455 мм), а скрытая под пыльником оставшаяся выдвинутая часть штока вместе с надетым на него отбойником имеет длину около 100 мм (менее 180 мм полностью выдвинутый шток минус 80 мм утопленная часть штока при положении под снаряженной нагрузкой). Соответственно зазор между отбойником и верхним торцом амортизатора остается менее 15 мм (длина родного отбойника 85 мм).
НО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ: как Вы в случае нагруженного колеса смогли просунуть палец и нащупать эти 15 мм зазора при оставшемся расстоянии от амортизатора до опорного подшипника около 100 мм, если родной гофрированный пластиковый пыльник можно сжать (поднять его) максимум до длины 105..110 мм? Даже максимально сжатый руками пыльник будет прикрывать место выхода штока из амортизатора. Уже не говорю про неудобство в целом для проведения такого ощупывания при стоящей на колесах машине: нужно просунуть руку в арку за колесо, пропустить пальцы сквозь витки наполовину сжатой пружины...

Теоретически и практически возможен случай, если автомобиль стоит неровно и одно (указанное) колесо немного разгружено. В таком случае расстояние от центра колеса до арки становится более 455 мм, соответственно немногим более становится длина выдвинутого штока амортизатора, а в месте между полностью поднятым-сжатым пыльником и концом стойки появляется зазор. Это случай перекоса (приподнятия) стороны подвески на немногим недостающие 15...20 мм. Да. Тогда и не толстый палец просовывается под пыльник, и зазор до отбойника увеличивается до 3 см. Но и расстояние от арки до центра колеса будет соответственно больше 455 мм
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Accent-58 » 05 окт 2017, 04:44

можно приподнять авто и положить на стойку, ну к примеру пластилиновый бочонок, опустить авто, поднять и посмотреть, как бочонок смяло
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9