Страница 1 из 141

Улучшение комфорта подвески

СообщениеДобавлено: 17 фев 2013, 18:44
Mitek
Ни для кого не секрет, что родная подвеска нашего автомобиля, мягко говоря, далека до идеала, а на мой взгляд так полное г...
Очень много страниц написано про то, как народ пытается улучшить комфорт подвески нового Sorento, и очень тяжело лопатить эту кучу страниц, чтобы понять, что нужно менять для улучшения комфорта.
Поэтому предлагаю в этой теме отписываться только тем, кто что-то изменил в подвеске и эти изменения по его мнению положительным образом сказались на комфорте езды и не разводить обсуждение на кучу страниц.
Так же можно кидать сюда ссылки на соседние темы, где описано кто что и как приколхозил.
В общем это попытка создать тему, в которой будут собраны только положительные изменения в подвеске без обсуждения. Думаю тема будет полезна не только новичкам, но и всем участникам форума.
Мои 5 копеек:
Поставил правильные пружины H&R для бензина по кругу. Машина стала потише проходить стыки, но на родных амортах на средних ямках/кочках машина всё равно скакала как бобик.
Сегодня поставил передние аморты "Bilstein B6 Sport". По сравнению с родными - небо и земля! :Yahoo!: Прокатился после установки по пушкинскому бездорожью - кайф :) Средние ямки/кочки проходит гораздо плавнее, чем на родных амортах, и с H&R не шибко жёстко получилось, только стала слышна работа амортов на ямках/кочках в виде звука "бук-бук", отбоев спереди пока не заметил, надо будет по ментам покататься. А вот жопа машины на Каябах пинает мою жопу. Буду менять задние аморты.
Через неделю после установки бильштайнов отдал машину официалам на ТО, после чего машина опять превратилась в телегу. Аморты как подменили, они перестали мягко отрабатывать средние кочки/ямки и больно пинают мой зад :( Чего официалы на ТО с ней сделали - до сих пор не могу понять...

Подитоги по улучшению комфорта подвески, раскопанные в ветках данного форума (да не обидятся на меня авторы) :)

Проверенные советы с отзывами в соответствующих темах:
1. Сменить штатную резину на что-нибудь более комфортное, а-ля Мишлен латтитьюд кросс 103 индекс нагрузки.
2. Поставить хорошие пружины.
Варианты:
а) Пружины H&R. http://www.hr-suspension.ru/news/Novaya ... WD_Tip_XM/ Под дизель и бензин идут под одним и тем же номером 28980-1, различаются цветом: бензин - серый, дизель - синий. При заказе нужно уточнять тип двигателя.
б) Пружины от Влада http://www.vlad-springs.com/magazine/ki ... rento.html
3. Поставить правильные амортизаторы.
Варианты передних амортизаторов:
а) Bilstein B6 35-191353 и 35-191360 (без колхоза)
б) KONI Heavy Track 8641-1504, размеры 639мм-439мм=200мм, 135кгс - 32кгс от KIA Sportage .Надо колхозить с картриджами, описание колхоза тут: Тема: Надёжность передних амортизаторов Нового Соренто)
в) Koni Heavy Track 8641-1480, размеры 668мм-466мм=202мм(+11мм) от Ford Escape. Снаряженная масса- 1600кг Максимальная масса- 2054кг.
г) Koni Heavy Track 8641-1510, размеры 619мм-410мм=209мм(+18мм) от Grand Vitara Снаряженная масса- 1584кг Максимальная масса- 2100кг
Поскольку Koni для макферсона делает в основном картриджи, то надо картриджи вживлять в родную стойку. Сделать это можно в мастерской. В Легранде посоветовали http://www.slav-avto.ru/, они вживляют примерно по 2,5т за стойку.
Варианты задних амортизаторов:
а) Koni Heavy Track 8240-1215, размеры 470мм-305мм от предыдущего сорика, (небольшой колхоз - рассверлить отверстие в обоих кольцах сайлент-блоков до 16мм)
б) Bilstein 24-111058, размеры 480мм-316мм, - аналог Koni Heavy Track 8240-1215, тоже сверлить.

Есть вариант с переделкой стоковых амортизаторов во Владимире. Первопроходец Makarov33 доволен :). Отзыв и контакты тут: Тема: Тюнинг подвески Sorento R
Сайт: http://lmsavto.ru/classics-traditional-autos.html

Из сочетаний пружины/аморты (насколько я понял из веток):
а) Пружины H&R + аморты Koni - народ очень доволен. Жёсткость ставим в 0. Установили doublexx, отзыв ниже и peta, отзыв тут: Тема: Улучшение комфорта подвески.
б) Стоковые пружины + аморты Bilstein - хорошо.
в) Пружины H&R + аморты Bilstein - немного жестковато. Установил Юра (Weth). Отзыв тут: Тема: Улучшение комфорта подвески
г) Стоковые пружины либо пружины H&R + Владимирские амортизаторы - хорошо (установил Makarov33)
д) Пружины Влада + Владимирские амортизаторы - некомфортно (установил дмитрий а)

Тут про сочетание пружин Влада и амортов Koni: Тема: Тюнинг подвески Sorento R

Из советов, найденных случайно в темах, не всем народом проверенные (автор - Romires, вроде)
4. Задемпфировать колёсные арки и стаканы передних стоек (варианты: Noxudol Autoplastone [+STP])
5. Сделать полную вибро/шумо - изоляцию и антискрип пластиковых деталей.
6. Заменить втулки стабилизаторов на полиуретан (не разрезать и обязательно ставить на густую смазку!), при необходимости заменить стойки стабилизатора.[/b]
И вообще у него много полезных советов не только по подвеске тут: http://www.drive2.ru/cars/kia/sorento/s ... nal/#pager

Re: Улучшение комфорта подвески

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 10:02
vph
Хорошая тема. Поставил вкруговую пружины Влада. Уже гораздо лучше. Амо пока не менял. Жду результатов, которые вот-вот должны быть (тема Anvitosa). Вот эти самые результаты в эту бы тему.

Re: Улучшение комфорта подвески

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 12:00
operator
Для улучшения комфорта подвески в первую очередь рекомендую замену штатных шин. Решение не кардинальное конечно, но очень желательное. Я бы сказал, первоочередное. Поставил Michelin. Намного комфортнее.

Re: Улучшение комфорта подвески

СообщениеДобавлено: 21 фев 2013, 12:44
r1sss
Поставил пружины HR по кругу тоже правильные (черные) даже наклеички приклеил :) пока кайфую, стыки просто песня, думаю и жду правильного направления в амах %)

Re: Улучшение комфорта подвески

СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 22:04
Mitek
Решил в первом посте подвести некоторые подитоги советов по улучшению комфорта подвески Sorento.
Что-то народ неактивно делится своими советами. Помнится в какой-то ветке читал, что кто-то приколхозил на передние стойки опорные подшипники от ВАЗ 2101 вроде?
Или народ усиленно занят тюнингом подвески?

Re: Улучшение комфорта подвески

СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 22:41
ANVITOS
Mitek писал(а):кто-то приколхозил на передние стойки опорные подшипники от ВАЗ 2101

Не опорные подшипники, а отбойники SS20 от ВАЗ. Более мягкая резина отбойников, соответственно "более мягкий пробой"

Re: Улучшение комфорта подвески

СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 22:49
Mitek
ANVITOS писал(а):Не опорные подшипники, а отбойники SS20 от ВАЗ. Более мягкая резина отбойников, соответственно "более мягкий пробой"

Про отбойники SS20 - это старая темя, и потом вроде кто-то писал, что они не лучше родных, к тому же они работают только на пробое, а мы пытаемся улучшить комфорт ещё до пробоя. Ещё с задних отбойников кто-то снимал металлическое кольцо, но это опять не то. Я именно про опорный подшипник видел фразу (могу, конечно ошибаться :) ). Авторы, АУ! Отзовитесь!

Re: Улучшение комфорта подвески

СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 06:57
IvanDraga
Mitek писал(а):ВАЗ 2101 вроде

там нет опорных подшипников, там многорычажка

Re: Улучшение комфорта подвески

СообщениеДобавлено: 26 фев 2013, 17:38
Mitek
Ладно, не будем вдаваться в детали конструкции других машин, вернёмся к теме.
Добавил каталожные номера пружин H&R и ссылки на сайты пружин H&R и Влада.
Из старожил никто не хочет помочь ценными советами, ссылками, отзывами о своей конфигурации подвески?

Re: Улучшение комфорта подвески

СообщениеДобавлено: 07 мар 2013, 13:44
operator
Mitek писал(а):Про отбойники ...
Тема: Отбойники.

Re: Улучшение комфорта подвески

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 13:06
doublexx
Просили получите.
Привет всем!
Ну вот и я наконец-то заменил пружины и амортизаторы по-кругу.
Пружинки поставил ХеРы, черные (отдельное спасибо Алексею за консультации и терпение)
Амортизаторы сзади поставил Кони 1215 с рассверливанием отверстий крепления, жесткость выставил 75%.
Спереди поставил картридж 1480, только без втулок, а с наборными шайбами, приваренными к сапогу, жесткость пока выставил 50%
За наводку по вживлению Коней отдельное спасибо Артуру (Владспрингс). Рекомендованная контора сделала все быстро, четко и организованно.
Теперь по-порядку:
1. В результате установки пружин расстояние от ОК до арки составляет сзади 47,3-47,5 (лед вокруг)))) погрешность измерений), спереди 46,5-46,7(та же причина)
2. Пробег на пружинах 138км:
2.1 Плюсы:
2.1.1. Клиренс
2.1.2. Острее реагирует на руль... оно же управляемость.
2.1.3. Клевки носом конечно есть при резком торможении, как и завал кормы при разгоне, но не так как раньше однозначно, просто небольшое смещение.
2.1.4. Маленькие неровность (стыки, выбоины или выщерблены асфальта) остались внизу, совсем внизу... даже не ожидал такого, что их теперь можно не замечать
2.1.5. Крупные неровности (сильно выступающие рельсы, ямы), проходимые на скорости, теперь проходятся более упруго-жестко, но вся прелесть в том, что проходит их именно подвеска, а не мой зад и кузов автомобиля. И самое главное нет желания выйти из автомобиля и посмотреть, что там болтается или отваливается на кочках.
2.1.6. Большие пологие неровности на маленькой скорости... исчезла раскачка как таковая, чувство скорого отрыва головы ребенка прошло.
2.2. Минусы:
2.2.1. Острее реагирует на руль... оно же управляемость. Требует привыкания, так как по-другому входит в повороты.
2.2.2. Автокорректор собственно отказывается работать, но это мы доработаем.
2.2.3. Появился эффект облизывания дороги, машина как приросла к ней и повторяет пологие контуры. Но мне кажется к этому привыкаешь.
2.2.4. Чуть сместился руль вправо. Машину не ведет, но неприятно. Через 1000км делать р-с попробуем исправить.
В общем и целом совсем не жалею!
Поменял бы еще раз? Да поменял бы.
По гребенке не ездил, прокачусь отпишусь.
Да и еще, скажу так, мое психологической состояние после замены улучшилось, для меня это наверное даже самый главный плюс, мысли о продаже машины временно отложены ))))

Re: Улучшение комфорта подвески

СообщениеДобавлено: 11 мар 2013, 20:03
Mitek
doublexx
Спасибо за отзыв :) Надеюсь многим будет полезен.
Сейчас сам сверлю отверстия 16мм в задних конях 1215 :)
А вот про передние бильштайны у меня расстройство :( Отдал машинку на ТО официалам. После того, как вернули, бильштайнов не узнал, их словно подменили. Пропали звуки "бук-бук", с которыми они проходили средние кочки, дорожная мелочь проходится довольно громко. Думаю, чего они могли там сделать? :(
А ещё, никто не подскажет, где в Москве можно вкорячить передних коней не насилуя родные стойки? Или только у Питерцев такая халява?

Re: Улучшение комфорта подвески

СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 08:06
doublexx
Mitek писал(а):А ещё, никто не подскажет, где в Москве можно вкорячить передних коней не насилуя родные стойки? Или только у Питерцев такая халява?


Во, первых попробуй позвонить в Легранд - офф. представитель коней и спроси где у них авторизованный сервис.

Mitek писал(а):А вот про передние бильштайны у меня расстройство :( Отдал машинку на ТО официалам. После того, как вернули, бильштайнов не узнал, их словно подменили. Пропали звуки "бук-бук", с которыми они проходили средние кочки, дорожная мелочь проходится довольно громко. Думаю, чего они могли там сделать?


Во, вторых, проверь давление в колесах после ТО. Эти ненормальные мне весь кислород ремзоны в прошлый раз закачали по-моему. почти 3 атм.

Для тех, кому интересно привел все цены по переделке подвески в теме пружин.
Пружины H&R +25мм стр. 80

Еще мне кажется что 50% жесткости для передка маловато. На днях попробую 75% и отпишусь.

Re: Улучшение комфорта подвески

СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 08:45
chaos
doublexx писал(а):Ну вот и я наконец-то заменил пружины и амортизаторы по-кругу.

И во сколько вылилась вся замена?

Re: Улучшение комфорта подвески

СообщениеДобавлено: 12 мар 2013, 08:45
chaos
-