Заменил сегодня на
"Ultra PSF-4" №03100-00130На вид в пробку если налить, то прозрачное, но если в стеклянной прозрачной бутылке, то легкий зеленоватый оттенок.
Порядок замены:
Поддомкратил передок, чтоб колеса вращать от упора до упора, откачал большим шприцом со шлангочкой из бачка сколько мог, сдернул бачок от зажимов, подставил снизу тряпку(тряпок побольше со стороны ремня, вероятны брызги при рассоединении шлангов) и обрезанную 1,5литровую бутылку, сдернул оба шланга, слил остатки в бутылку , промыл бачок(уайтспиритом, затем бензином, желательно повыше октаном, чтоб испарился), бачок на удивление без мелкой сетки, которую обычно отдельно промывают, в бачке система лабиринтного типа для шлама, поэтому желательно его полностью снять и промыть от осадка на дне. Установил обратно бачок, подсоединил шланг с бОльшим диаметром который идет к насосу(штуцер на уровне дна бачка), на второй штуцер(обратка) одел прозрачный шланг около 1м длиной (внутренний диаметр 11мм) и закрепил легким узлом на петле замка открытого капота, так чтобы сразу от бачка шел к верху, можно принципе штуцер бачка на время прокачки заглушить, но мне было проще работать со шлангом. В шланг обратки который остался свободен, всунул двойную елочку(11мм) и удлинил дополнительным прозрачным шлангом, который выходит наружу в бидон на 5л. от воды. Теперь вращаем быстро, но аккуратно от упора до упора руль и старая жидкость успешно выходит(Двигатель не запускаем!!! иначе есть вероятность повреждения лопаток насоса), мы видим что бачок стал пустой и жидкость больше не выходит, но старая жидкость конечно вся не выйдет что-то да остается, поэтому под рукой 3*1л новой PSF-4. Теперь заполняем бачок свежаком, напарник вращает рулем(если есть
), прокачиваем до тех пор пока не появится цвет свежей жидкости или уверенно 2л прогоняем и бачок осушаем прогоном чтоб в нем ничего не оставалось, а так же в трубочке(заглушке)штуцера обратки, это для того чтоб при подсоединении обратки на свое родное место к бачку не вылились остатки масла бачка в подкапотное пространство, а оставшийся 1л. заполняем по уровню, крутим рулем подливаем, затем пускаем двиг следим за уровнем. По ощущениям разницу почувствовал, на много легче стал руль, взбираясь на 5эт. паркинга руль в поворотах до упора, результатом доволен, да и зимой будет по легче, синтетика все же в отличии от PSF-3.
Старая жидкость просто шоковая, была на столько вязкая и
грязная, что при работе насоса глядя на уровень в бачке сбоку, то он не колыхался(даже с покупки такого не припомню), а сейчас видно как уровень имеет легкую волну, сначала подумал, что выходят остатки воздуха, через время(после поездки) еще раз посмотрел, снова колышется, "отловился" , открыл пробку, а это оказывается поток от обратки такой, что пускает волну, вязкость свежака на высоте
.
Такая же схема замены как на видео, методом вытеснения остатков старой жидкости свежейhttp://www.youtube.com/watch?v=v4MyUQvnGIw&fs=1А такой способ не советую, насосу может присниться пипецhttp://www.youtube.com/watch?v=cRLZt65hU-w&fs=1