Vladimir1958
» 23 янв 2014, 07:07
Из моего опыта замен подшипников на разных авто как Российских так и забугорных, где по инструкции меняется подшипник вместе со ступицей такой:
1. Беру съмник и выдавливаю ступицу, вложив в шлицевое отверстие подходящую шайбу или болт (в некоторых случаях просто выбивал, но не рекомендую этого делать т.к. может вылесть с внутренней обоймой подш.)
2. Снимаем стопорное кольцо держащее подшипник.
3. Подходящей металической(круглой) болванкой при помощи кувалдочки (не вкоем случае не молотком т.к.сила удара мала) можно еще и маму пригласить, ступица краями ставится на что то металическое, швеллер, тиски, другая ступица большего размера, кусок трубы и т.д. Во всех случаях у меня получалось иногда быстро, а иногда приходилось возится долго, когда внутренности высыпались и приходилось воротком выдалбливать наружную обойму, саму обойму не выкидываем.
4.Разогреваем ступицу примерно до состояния отскакивания слюны (можно паяльной лампой или на комфорке ) ставим на ровную твердую поверхность (бетонный блок или металическая плита,( пень или деревянный брус не годятся), вкладываем новый подшипник и плоским металическим предметом (в разных случаях применялись флянец, токарный резец, металическая болванка, кусок толстого вала и т.д.), быстро забиваем подшипник заподлицо ступицы, затем также быстро старой выбитой наружной обоймой добиваем подшипник ниже канавки под стопорное кольцо, ставим стопорное кольцо. ВСЕ УДАРЫ НАНОСЯТСЯ ТОЛЬКО ПО НАРУЖНЕЙ ОБОЙМЕ!!
5. Задавливаем ступицу в внутреннюю обойму подшипника, я всякий раз применял разные способы : тисками, через шпильку, подходящим болтом и т.д. в некоторых случаях акуратно заколачивал, главное условие все делать в распор внутренней обоймы пожшипника.
Я прописал сам алгоритм действий. На своем сорике пока не менял 69 т.км.
Конечно проще купил в сборе узел и поставил. Но у меня принцип по жизни все делать (ЕСЛИ ТОЧНО УВЕРЕН ЧТО СМОГУ) своими руками.
Чуть не забыл, может пригодится кому, ВСЕ закрытые подшипники которые я менял перед установкой не важно на какой узел любой машины вскрываю тонким лезвием ножа или шилом только со стороны внутренней обоймы уплотнительную манжету и добавляю литол т.к. в любом купленном подшипнике его явно не достаточно. Таким же образом можно сделать попутную профилактику различным роликам, натяжителям и т.д. даже если уже засвистели 10-20, а иногда и больше т.км. гарантированно пройдут. Все что написал делал на протяжении последних 25 лет, на полуторадесятках различных авто, советских, немецких, российских, японских,корейских. ВСЕ!