top.mail.ru

Улучшение комфорта подвески

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение weth » 03 апр 2013, 13:56

Часть 1.
Ну вот и я проапгрейдил свою подвеску. Долго думал куда написать свой отзыв в Тема: Улучшение комфорта подвески или в Тема: Пружины H&R +25мм. Показалось, что здесь ему будет самое место, не смотря на то, что комфорта не прибавилось. Ведь такая классная задумка темы была: складывать отчеты в одну тему. Приходит человек на форум с проблемой, а тут раз и в одной теме решение проблем различными способами и не нужно перечитывать все темы про пружины, про амортизаторы.

Выбирал компоненты долго и мучительно. В результате выбор пал на Bilstein B6 (передние: 35-191353, 35-191360, задние: 24-111058) и пружины H&R (28980-1, черные). В штатной подвеске были недостатки, которые мне весь мозг высосали:
  • По неровной дороге, при езде не спеша было ощущение, что как будто бы что-то не прикручено. Временами пропадало, временами проявлялось снова. Несколько диагностик у ОД и сторонних сервисах ничего не выявили. Я конечно же подумал на втулку рулевой рейки. Поменяли - без толку. Решил попробовать за свои деньги поменять амортизаторы, т.к. стенд выдает полную их исправность. Покупать штатные амортизаторы по цене bilstein у меня рука не поднялась. Что-то распиливать, вытачивать и встраивать, очень не хотелось (это я про Koni). Переделывать аммо во Владимире, по цене близкой к комплекту, новых амортизаторов мне показалось не целесообразным.
  • Если к работе передних амортизаторов, у меня вопросов не было, то вот задние, по моему мнению, совсем не справлялись. Присутствовала жуткая раскачка.
  • Постоянно пробивало зад. Сопровождалось это грохотом и содроганием кузова. К сожалению, с пружинами от Влада у меня, на тот момент, не срослось. Установил подушку пружины от ВАЗ под штатную пружину - зад приподнялся с 45 см до 46,5 см, но даже это не спасало. Если сзади имеется хотя бы 2 пассажира, на больших волнах асфальта, машину на первой волне подкидывало, а уже на второй волне был пробой. В городе также, при попадании в более-менее крупную яму, при выезде из ямы был жесткий пробой. На пустой машине, пробоев не было. Грузоподъемность маловата. Так я остановился на H&R
А теперь о том, что я получил.
Плюсы:
  • Машина заметно приподнялась. Получилось спереди 47 см, а сзади 48,5 см. До этого момента, я был противником лифта, но все изменилось когда мою машину выгнали из сервиса. Sorento приобрел некую брутальность и внешний вид внедорожника.
  • Я оказался прав, грохот спереди исходил от амортизаторов. Теперь этого грохота нет. Нет ощущения, что снизу привязано ведро с гайками. Так, что один из недостатков я победил.
  • Работа подвески стала более собранная, упругая. Такое ощущение, что как будто бы у Sorento появились руки, которые дополнительно держат колеса
  • Появилась отточенная управляемость. Автомобиль едет как по рельсам. Повороты, перестроения даются очень легко, без кренов.
  • Пробоев сзади пока не было. Это и не удивительно, жесткая пружина + высота 48,5 см. Нужно умудриться пробить. Отбоев спереди тоже не наблюдаю. Так, что еще один недостаток победил.

Минусы:
  • Из-за лифта ход подвески вниз сократился. Теперь диагонально вывесить автомобиль можно "на раз-два". При этом система ESP не очень то и хочет помогать. Можно реально застрять.
  • Появившийся гул от подвески сложно не заметить. Думаю во всем виноваты пружины. Теперь нужно думать про шумоизоляцию. На пружинах от Влада, по моему такого не было.
  • Все таки связка H&R + Bilstein B6 жестковата:
    • Появился эффект "облизывания" дороги, это когда едешь вроде бы по ровной дороге, никаких видимых изъянов дорожного полотна нет, а тут бац и кузов вздрогнул. Встретился дефект на дороге и кузов полностью повторил его профиль. Я этого ожидал, но не думал, что это будет так надоедать.
    • Ожидал, что пропадут все резкие движения кузова при неспешной езде по неровной дороге и все будет сглаживаться. Оказалось все наоборот. Повторяем рельеф каждой кочки. Не могу сказать, что это мне нравиться.
    • Поперечные трещины в асфальте проходятся довольно жестко и громко, по-моему даже громче, чем на стоке. Причем, я думал, что по мере увеличения скорости будет тише. Здесь тоже все оказалось наоборот, если со скоростью 40 км/ч еще более-менее, то по мере увеличения скорости грохот тоже увеличивается.

Итог:
В какой-то степени я решил проблемы своей подвески, но приобрел другие проблемы, такие как необходимость шумоизоляции и жесткость подвески. Думаю, в будущем, они тоже не дадут мне покоя.
Считаю, что данные пружины больше подходят для 7-ми местных машин (высота сзади будет поменьше, более гармонично будет смотреться), а амортизаторы больше подходят для дизельных машин, которые тяжелее бензиновых.
Все вышеописанное ИМХО. Никому свое мнение не навязываю. Просто поделился своими результатами в надежде, что это кому-нибудь поможет с выбором подвески.

Стоимость "удовольствия": (Цены приблизительные, по памяти писАл)
  • Bilstein B6 передние: примерно 16 тыс. руб за оба
  • Bilstein B6 задние: примерно 10 тыс. руб за оба
  • Пружины H&R: 12600 руб
  • Установка: около 8000 руб вместе с сход/развалом

    Также можно было бы не менять, но я поменял, т.к. лазить в подвеску больше не хотелось.
  • Опорники 54612-2P000: 700 руб за оба
  • Все резинки с которыми контактирует пружина:
    • Передняя верхняя 54623-2P000: 1800 руб за обе
    • Передняя нижняя 54633-2P000: 700 руб за обе
    • Задняя нижняя 55323-2P000: 600 руб за обе
    • Задняя верхняя 55331-2B000: 300 руб за обе (Эту можно было не менять, штатная достаточно толстая и была в отличном состоянии)
PS. После установки проехал 300-400 км... продолжаю наблюдать...
Продолжение: http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=196&t=31374&p=915113#p915113
Последний раз редактировалось weth 12 апр 2013, 12:06, всего редактировалось 3 раз(а).
weth
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:36
Откуда: Сергиев Посад, МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Snow White Pearl
Пружины:
H&R 28980-1
Амортризаторы:
передние Koni 8641-1504,
задние Koni 8240-1215

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Командор » 03 апр 2013, 14:20

weth
Очень полезная информация. А сзади тоже стоят Bilstein B6? И во что вся переделка обошлась, если не секрет.
Все, увидел в подписи, Bilstein B6 по кругу.
Аватара пользователя
Командор
 
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 09:50
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение weth » 03 апр 2013, 15:00

Командор
Спасибо за замечание! Про номера то я забыл... :( Обновил свой пост.
weth
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:36
Откуда: Сергиев Посад, МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Snow White Pearl
Пружины:
H&R 28980-1
Амортризаторы:
передние Koni 8641-1504,
задние Koni 8240-1215

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение doublexx » 03 апр 2013, 15:59

weth писал(а):Машина заметно приподнялась. Получилось спереди 47 см, а сзади 48,5 см.


Это много. Бильштайн по-ходу выталкивает вверх в плюс к пружине. У меня на бензе 47 по кругу сейчас, ну может +/- 2-3 мм.
Из-за такого люфта сзади и перед наверное жестче кажется.

Добавлено через 2 минуты 40 секунд:
weth писал(а):Поперечные трещины в асфальте проходятся довольно жестко и громко, по-моему даже громче, чем на стоке. Причем, я думал, что по мере увеличения скорости будет тише. Здесь тоже все оказалось наоборот, если со скоростью 40 км/ч еще более-менее, то по мере увеличения скорости грохот тоже увеличивается.


на конях такого эффекта нет, если только совсем в коротком диапазоне скорости, а вот с ростом скорости комфорт растет, причем существенно. Причем даже поперечные рельсы на 100 не чувствуются. (эт я не специально, с ребенком заболтался вот и влетел на ж/д переезд)

Добавлено через 1 минуту 12 секунд:
weth писал(а):Ожидал, что пропадут все резкие движения кузова при неспешной езде по неровной дороге и все будет сглаживаться. Оказалось все наоборот. Повторяем рельеф каждой кочки. Не могу сказать, что это мне нравиться.


Это уже не от амортов, а от пружин привет, нечто похожие тоже присутствует.

Ты проставки часом сзади не ставил?
Попробуй скинуть сзади амики и посмотри высоту без них. Тебя отбой при такой высоте не мучает?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
doublexx
 
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 10:59
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Степан
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Вольво ХС60 D4 AWD MY14
Киа Соренто ХМ, 2,4АТ- был, Тойота Авенсис, 1,8АТ - был

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Алексей Омск » 03 апр 2013, 16:07

doublexx писал(а):на конях такого эффекта нет, если только совсем в коротком диапазоне скорости, а вот с ростом скорости комфорт растет, причем существенно. Причем даже поперечные рельсы на 100 не чувствуются. (эт я не специально, с ребенком заболтался вот и влетел на ж/д переезд)

Точно.
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение weth » 03 апр 2013, 17:00

doublexx писал(а):Ты проставки часом сзади не ставил?Попробуй скинуть сзади амики и посмотри высоту без них. Тебя отбой при такой высоте не мучает?

Проставки были на штатных пружинах. Отбоя на текущей подвеске ни разу не было. По-моему задний аммо не ограничивает ход колеса вниз. Сам видел, как на подъемнике, с полностью вывешеными колесами и установленными пружинами H&R мастера натягивали, пытаясь сжать, задние аммо на крепления. Т.е. ограничивает ход что-то другое. Возможно ошибаюсь...

Я хочу дать совет всем одноклубникам, которые находятся в поисках улучшения подвески:
Ищите других клубней, которые модернизировали подвеску. Покатайтесь. Вы поймете, что вам ожидать от подвески. Читать можно сколько угодно, а на практике может оказаться совсем не так. У каждого понятие комфорта разное. Нужно почувствовать изменения. К счастью, людей модернизировавших подвеску все больше и больше. Я не думаю, что вам откажут во встрече. На мой взгляд, это самый верный путь.
weth
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:36
Откуда: Сергиев Посад, МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Snow White Pearl
Пружины:
H&R 28980-1
Амортризаторы:
передние Koni 8641-1504,
задние Koni 8240-1215

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Алексей Омск » 03 апр 2013, 17:43

weth писал(а):Сам видел, как на подъемнике, с полностью вывешеными колесами и установленными пружинами H&R мастера натягивали, пытаясь сжать, задние аммо на крепления. Т.е. ограничивает ход что-то другое. Возможно ошибаюсь...

Когда поставили пружины хер и стали менять амо пришлось делать подпор так как амо нехватало чтоб так просто закрепить его. Колесо стояло на месте (тоесть висело в воздухе). Так что на расжатие подвески ход всетаки ограничивает амо.
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение doublexx » 03 апр 2013, 17:47

Еще раз повторюсь. Кто в Питере хочет потестить подвеску: прошу пани. Заодно видео поможите снять, а то одному без видеорегистратора как- то не очень.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
doublexx
 
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 10:59
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Степан
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Вольво ХС60 D4 AWD MY14
Киа Соренто ХМ, 2,4АТ- был, Тойота Авенсис, 1,8АТ - был

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Виктор Ишимский » 03 апр 2013, 18:13

doublexx писал(а): прошу пани.

Классный тэст получится! :Yahoo!:
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение ANVITOS » 04 апр 2013, 00:03

doublexx писал(а):без видеорегистратора как- то не очень

А на регистраторе, мне кажется не совсем понятно будет, он ведь трясется вместе с машиной т.е. в одной системе координат. А тело трясется в другой :)
Я люблю её по-своему. И она меня ... по-моему
Изображение
Аватара пользователя
ANVITOS
 
 
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 16:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: ПРЕСТИЖ, черный,
IGO от ShineOn,
Пружины от Влада.
Grand Santa Fe, 2018 г. Style, белый, дизель.

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение DmitrySV » 04 апр 2013, 06:33

Нормальный отзыв. Но по мне связка штатные+Бильштайн помягче. Вот щас думаю, может пружинки вообще другие заказать - не 5 витков как на штатных , а так витков 7, из прутка 15 мм, толще чем на штатных, но по диаметру не больше чем в ХР, и с прогрессивными витками.....я думаю пружина будет работать мягче, но упруго, что я как понял и надо. А так уже на самом деле тоже надоедает заниматься переделками.....ни одну машину так не колхозил.....
DmitrySV
 
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 29 май 2012, 08:07
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: перед КОНИ (1480) +H&R пружинки; зад H&R +КОНИ (1215)

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение ferodo01 » 04 апр 2013, 06:37

Млин, еще одна надежда на Бильштайн рухнула. Да что ж это такое? Одни нормальные аморы выпустить не могут епт??
ferodo01
 
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 12:10
Откуда: Баку
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: H&R +25mm, амо спереди P100, сзади Koni 8240-1215. Распорка Полигонавто

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение kiaone » 04 апр 2013, 13:23

weth а бильштайн (передние: 35-191353, 35-191360, задние: 24-111058) сделано под наше авто? встают как родное колхозить не нужно?

на дизель они подойдут? пружинки стоят H&R
kiaone
 
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 12:11
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение weth » 04 апр 2013, 13:42

kiaone
По каталогу Bilstein они подходят как на дизельные, так и на бензиновые версии. С передними ничего переделывать не нужно. Они как штатные. А вот задние, от предыдущего Sorento, точно также как с Koni (8240-1215) нужно рассверлить отверстия с 14 мм до 16 мм. Они немного длинее штатных и тех же Koni. О точных размерах можно почитать здесь: http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=196&t=14209&start=345#p898273
Хочу отметить, что найти сверло на 16 мм достаточно проблематично. В большинстве магазинов максимальный размер 13 мм.
Рассверливать, тоже оказалось не так уж и просто:
  • Нужно постоянно следить за тем, чтобы сверло не ушло вбок. Рекомендую делать эту операцию с помощником. Одному очень не удобно.
  • Нужно следить за тем, чтобы не перегрелся сайлент (по-моему он так называется). Немного посверлили, дали остынуть.
  • Процедура достаточно длительная - нужно набраться терпения и не торопиться, иначе все можно испортить.
  • Перекосы во время сверления неизбежны. Я сверлил постепенно, с двух сторон, чтобы минимизировать увод отверстия в сторону.
weth
 
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 16:36
Откуда: Сергиев Посад, МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Snow White Pearl
Пружины:
H&R 28980-1
Амортризаторы:
передние Koni 8641-1504,
задние Koni 8240-1215

Re: Улучшение комфорта подвески

Сообщение Mitek » 04 апр 2013, 13:53

Сверло - 150р на Тарасовском рынке :) Только нужно брать с хвостом под обычную дрель. Сверлить - да, возни много...
Отредактировал свой первый пост, обновил размеры амортов, выложил сайт конторы по вживлению Коней в родные стойки, ну и так, по-мелочи...
Mitek
 
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 12:56
Откуда: Пушкино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пружины H&R, аморты спереди Бильштайны, сзади Koni Heavy Track 8240-1215

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3