не смог здесь -
viewforum.php?f=225создать новую тему. Перенесите пож-та.
Добавлено через 1 минуту 4 секунды:Узнал стоимость замены тормозных колодок у оффициального дилера и, вдруг, появилось желание провести эту процедуру самостоятельно ))).
Заказал на «ЭКЗИСТЕ» комплект передних и задних тормозных колодок и дополнительно купил пыльники тормозных поршней (на всякий случай, если потребовалась бы замена) -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/413Колодки sangsin sp1194 (передние) и sangsin sp1247 (зад).
Посмотрел на форуме, полазил в поисковиках, но подробной инструкции с иллюстрациями по замене колодок на новый Соренто не нашел, что и послужило причиной написания данного поста.
Для замены колодок потребуется:
1. Обязательно:
• Домкрат;
• Гаечный ключ;
• Ключ на 14;
• Корщетка;
• Струбцыны 2 шт;
• Комплект новых тормозных колодок;
• Отвертка плоская;
• Молоток (ну а куда без него).
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/413http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/3782. Желательно:
• Баллон очистителя тормозов;
• Смазка для направляющих пальцев тормозного суппорта;
• Ремкомплект пыльников и уплотнительных резинок для тормозных поршней суппорта;
• 1-1,5 часа свободного времени и хорошее настроение)))
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/412ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:
1. Поддомкрачиваем колесо и снимаем его, предварительно вывернув колесо… (правое – в лево; левое – в право) -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/379http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/3802. Берем корщету и очищаем от грязи и пыли 2 болта, которые собственно и крепят весь суппорт (аккуратно, не повредите резиновые пыльники направляющих пальцев суппорта) -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/381Вид нижнего болта, уже очищен от грязи, фото с внутренней стороны -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/382Если Вы не планируете снимать весь тормозной суппорт, а необходимо лишь заменить тормозные колодки, то ключом на 14 откручиваем этот болт и откидываем сам суппорт с тормозными цилиндрами вверх, который будет держатся на таком же верхнем болтике -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/384Для тех кто желает провести полное и качественное ТО тормозных суппортов – откручиваем верхний болт на 14 -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/385и снимаем тормозной суппорт -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/385Вид тормозного диска со старыми тормозными колодками – наружной -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/387и внутренней -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/388Обратите внимание на эту пластину, установленную на внутренне тормозной колодке. Как я понимаю она предназначена для того, чтобы металл тормозных цилиндров не прикипал к металлическому основанию тормозной колодки (если не прав, то поправьте меня…).
Плоской отверткой поддеваем старые тормозные колодки и извлекаем их -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/389Снимаем отверткой вышеописанную пластинку со старой внутренней тормозной колодки -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/390http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/391… и устанавливаем ее на новую тормозную колодку -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/392http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/393Затем, открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра. Смотрим на уровень тормозной жидкости, если ее много и она на «максимуме», то с помощью шприца или другого удобного инструмента (груши, тонкого шланга) отбираем около 20-30 мл тормозной жидкости.
После, с помощью струбцин (очень желательно, чтобы их было две) вдавливаем тормозные поршни обратно в тормозной суппорт до конца и не боимся, что тормозуха польется через край из расширительного бачка -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/394Почему желательно использовать две струбцины?...
Можно, конечно, поставить старую тормозную колодку и с помощью одной струбцины вдавить тормозные поршни, но в этом случае есть большая вероятность повредить пыльники цилиндров (нет визуального контроля над движением цилиндра и уплотнительная резинка может выдавливаться наружу, а потом ее закусит между зеркалом тормозного цилиндра и самим тормозным суппортом (что я собственно и наблюдал при замене на своем автомобиле. Но т.к. я использовал две струбцины, то резинка не была повреждена, а после я ее аккуратно поставил на место, приподняв край резинки плоской отверткой и выпустив из-под нее воздух). Да и большее усилие придется прилагать для этого. Так что не экономьте, одна струбцина стоит около 80 руб.
После того, как тормозные поршни были полностью утоплены в суппорт, проверьте уровень тормозухи в бачке, и если он сильно поднялся, уровень необходимо понизить, удалив т. жидкость.
Снимаем струбцины с суппорта.
Для определения герметичности пыльников направляющих пальцев т. суппорта потянем сам палец от суппорта, а затем вдавим его в суппорт -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/395http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/396Если все герметично и пыльник цел, то будем наблюдать картину как на фото.
В моем случае пальцы ходили свободно и все резинки были целы. В случае повреждения пыльников, необходимо вынуть пальцы, снять с них резинки, удалить с пальцев старую смазку, нанести новую смазку (смазка должна быть специальная, высокотемпературная (на фото в баллоне или в зеленой упаковке, короче, какую найдете) –
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/#pho ... vm/376/377 ) и одеть новые пыльники.
Ну а далее, необходимо установить новые тормозные колодки (которые могут достаточно плотно вставать и им можно немного помочь молоточком). У меня молотка попросили внутренние тормозные колодки передних колес. Сзади встали легко.
Надеваем тормозной суппорт и закручиваем два болта на 14 -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/?pag ... vm/376/385Одеваем колесо. Все, готово!!! Поздравляю, Вы сэкономили довольно приличную сумму денежных знаков ))).
Кроме замены колодок, зачистил
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/?pag ... vm/376/409и покрасил высокотемпературной краской заржавевшие зоны тормозных дисков -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/?pag ... vm/376/401http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/?pag ... vm/376/397http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/?pag ... vm/376/400Порядок действий при замене задних тормозных колодок такой же -
http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/?pag ... vm/376/403http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/?pag ... vm/376/404http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/?pag ... vm/376/405http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/?pag ... vm/376/406http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/?pag ... vm/376/407http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/?pag ... vm/376/409http://foto.mail.ru/mail/ddvvm/376/?pag ... vm/376/410Ну где вам так еще поменяют колодки? ))) Так что все в ваших руках. Удачи!