Скорость 15-20, проселок, в колее камень - не заметил - удар, еще.. Остановился - движок работает нормально, звуков посторонних нет, ничего не течет... Доехал до дома - залез под днище... Сначала удар в защиту - она придавила датчик!! уровня масла - течет.. дальше удар в заднюю банку глушителя - Поскольку она прямоугольная в профиле по ходу движения, то зацепилась и вытянула гофру - пластическая деформация и разрыв оплетки. Про борьбу с гайцами по выбиванию справки (для КАСКО больше двух деталей - справка) писать не буду, отдельная история. Но мне еще ехать 700 км.. Нашел стяжку приарканил к подрамнику, чтобы одеть банку на амортизаторы - ибо сместилась назад. Ну и пошла борьба. Сервис, осмотр, фотографирование - дополнительно выяснилось, что слегка задел нижний спойлер переднего бампера - ну так, царапина, и задняя банка проткнула пыльник заднего правого шруса - смазка долой. Согласование в страховой - две недели (и то после наезда, ибо хотели по правилам динамить месяц. Согласовали,запчасти заказали - приезжайте (через неделю на ремонт- запчасти пришли), приехал - выясняется, что согласовали только заднюю банку и пыльник. Смысл менять заднюю часть без замены гофры? Наезд на страховую - ответ - не проблема, пусть пришлют дополнительный акт - согласуем. Опять запрос в страховую с фотками, опять наезд - согласовали в течении дня.. Но! повреждение гофры - отказ "Характер повреждения не соответствует заявленным обстоятельствам".... во бл... инженеры готовили или менеджеры без образования... "Камнем не могло гофру повредить, она высоко", а то что это самый слабый элемент в системе и на растяжение он работает только в минимальных пределах - дальше пластическая деформация (остальное вообще жестко соединено и предел прочности гораздо выше). Зато согласовали замену спойлера и ... поддона, а вот по датчику написали..."на предоставленных фото повреждений не выявлено. Будет рассмотрено в случае предоставления информативных фото"... занавес... По поводу замены масла - красавцы! "Отказ. Нарушение целостности картера не выявлено. Необходимо пояснить и указать место утечки". Причем здесь картер, да и поддон тоже. На фотке четко видно - течь из датчика! Выход один - снять датчик и лупануть молотком - что видно было.. а то трещина - это несерьезно... Причина, наверное есть.. датчик стоит 29 рублей, гофра 12 (остального ремонта и так на 95 рублей вышло - во цены ныне!!!)
Ну и по джипности - днище у нас для асфальта или ровного грунта. Особенно опасно - тросы ручника висят вообще не защищенные посередине как сопли, топливный бак тоже в большой опасности. Ну и нижнее расположение датчика масла (незащищенный голимый пластик - без защиты его вообще вырвет). А уж про то как зацепиться задней банкой я написал.
Зы: на ИксТрэйле Т-30 задняя банка стояла поперек и при наезде на препятствие она просто поднималась в пределах хода подвеса. А вот на Т-31 супер инженеры поставили ее вдоль - как у нас, только там еще лучше - она почти упирается в бампер - при аналогичной ситуации с моей там вырывает еще и его...
В общем.. поставил еще защиту бака и раздатки. Буду думать об отбойнике для задней банки - прятать глушак нельзя, ибо нагревается выхлопуха...