Недавно купил себе чистокровного корейца xm fl 2.0 tdi 184 л.с. 2012 г.в. Машина ездит и заводится с полпинка, нареканий нет. Но вот пришло похолодание в наш край и температура опустилась от -20 до -30. Первое, что заметил автозапуск по температуре не срабатывает (было установлено на -15 вроде). Выхожу, пробую завести с ключа, не заводится, а только схватывает. При прокрутке стартером два раза, примерно, секунд по 5 она еле-еле завелась с диким троением двигателя. Решил увеличить температуру автозапуска до -12, один раз отработала, потом тоже престала заводиться. Установил на -9, заводится нормально, но жрет соляру ночью и пока сижу на работе. Расход дикий.
Посмотрев и почитав обзоры, то понял, что при исправной машине до -20 должно заводиться не хуже, чем на бензине.
Начал искать проблему. Подцепил диагностику и посмотрел давление в топливной рампе, при нажатии на газульку выдавало 1800 кг/см2. Давление нормальное. Стал проверять свечи. Замерил общий ток на свечи (со штатной проводкой), показало 19А и ток немного падал со временем, вроде до 15А. Решил замерить ток на каждую свечу, снял общую шину и на каждую свечу подавал кратковременно (до 3 сек) плюс от аккумулятора куском провода сечением, примерно, 4 квадрата. Ток потребления каждой свечи составил 25А. Тоесть в сумме должно быть 100А. Посмотрел предохранитель на свечи стоит на 80А. Дак почему же на штатной проводке 19А? Контакты были нормальные не перегретые нигде. Решил проверить FET реле, еле нашел. Снял, проверил контакты, разобрал и проверил полевики, все норм. Сходил домой за осциллографом подключил его к ноутбуку и записал осциллограмму на свечах при штатной проводке. Посмотрев на графики понял, что тут попахивает южной кореей, а именно для какого климата калибровались свечи. Чтобы проверить мою догадку, отсоединил разъем на свечи, взял тот самый кусок провода сечением 4 квадрата и подал плюс на свечи напрямую с аккумулятора, досчитал до 5, затем одел разъем обратно на свечи и быстро побежал заводить, раз и с полпинка завелась(температура двигателя была -13). Сегодня утром -24, стояла всю ночь без автозапуска, проделал то же самое, только 2 раза грел по 5сек с выдержкой между повторами 5 сек и с полпинка заводистся.
Добавлено через 2 часа 10 минут 9 секунд:
Есть 3 решения.
1. Ставить европейскую прошивку. Соответственно и свечи менять на керамические, и FET реле тоже менять. Только я не знаю есть ли для 2.0 движка европейская прошивка?
2. Установить предпусковой подогрев двигателя.
3. Заколхозисть ручной подогрев свечей, уже схему даже придумал. (Нужно: кнопка без фиксации, диод и реле на 12В) Как проверю эту схему, тогда выложу.