Турбина дует на холостых оборотах

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Турбина дует на холостых оборотах

Сообщение serjio23 » 09 дек 2019, 08:34

Приветствую форумчан.
Кто может подсказать?
Проблема в следующем: турбина дует уже на холостом ходу. Выявил при снятии патрубков воздуховода. Сначала подумал хана актуатору или приводу геометрии турбины. Решил проверить датчик наддува. Снял его, он чистый, т.к. ЕГР заглушен. Завел без датчика, турба не дует. Присоединяю датчик, тяга двигается на актуаторе и запускает турбину. Датчик стоит родной, пробег 192 т.км. Попробую заменить датчик на модернизированный. Потом отпишусь.
Теперь вопрос, почему не горел чек от передува, елм не показывал ошибки, и вообще при исключении его из работы ЭБУ. Был небольшой чип с отключением ЕГР и сажегого. Да и тяга была не очень.
serjio23
 
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:58
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010

Re: Турбина дует на холостых оборотах

Сообщение Ramb » 09 дек 2019, 09:43

serjio23 писал(а):почему не горел чек от передува
может тебе вырезали чего лишнего в новой прошивке...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Турбина дует на холостых оборотах

Сообщение serjio23 » 09 дек 2019, 10:39

Ramb писал(а):может тебе вырезали чего лишнего в новой прошивке...

Вероятность минимальна. Шил Павел.
serjio23
 
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:58
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010

Re: Турбина дует на холостых оборотах

Сообщение serjio23 » 12 дек 2019, 22:14

Поменял датчик давления наддува на впуске на модернизированный, "с золотом", ничего не поменялось.
После запуска двигателя актуатор активирует турбину и она начинает дуть на ХХ. Торк через ЕЛМ показывает boost на ХХ 0,6 psi.
При отсоединении датчика наддува на заведённом двигателе актуатор выключает турбину.
На сколько я понимаю, так быть не должно, т.е. на холостом ходу турбина не должна надувать давление во впуске или так и должно быть?
Поясните кто знает.

Добавлено через 1 день 20 часов 39 минут 4 секунды:
Подскажите опытного диагноста по двигателю в Москве. Ездить невозможно.
serjio23
 
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:58
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010

Re: Турбина дует на холостых оборотах

Сообщение Ramb » 15 дек 2019, 17:20

serjio23
более нормальное значение VGT 92-93 %, давление должно быть во впускном атмосферное 0.998 bar +- 10% от условий... ну соответственно газуешь все должно реагировать
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Турбина дует на холостых оборотах

Сообщение serjio23 » 16 дек 2019, 11:13

Прилагаю скрины параметров, снятых чере ELM327.

Добавлено через 4 минуты 16 секунд:
Показания были сняты при следующих параметрах: ХХ-1500-2000-3000 оборотов.
Так и должно быть?
Вложения
ошибка ЕГР.jpg
заданный ЕГР.jpg
давление в топливной рампе.jpg
показания ДМРВ.jpg
давление во впуске.jpg
атмосферное давление.jpg
serjio23
 
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:58
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010

Re: Турбина дует на холостых оборотах

Сообщение Ramb » 16 дек 2019, 16:10

serjio23
ну немного не те графики, но вроде нормально все... турбина нормально реагирует... а что тебя смущает?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Турбина дует на холостых оборотах

Сообщение serjio23 » 16 дек 2019, 16:20

Ramb писал(а):а что тебя смущает?

1. Нет былой динамики, не то чтоб овощ, но "за хвост кто-то держит".
2. Движок работает как бы с "троением", особенно когда набирает скорость.
3. Не горит чек, даже при отключении дмрв, дпдз, датчика наддува.
serjio23
 
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:58
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010

Re: Турбина дует на холостых оборотах

Сообщение Ramb » 16 дек 2019, 18:13

serjio23
serjio23 писал(а):Нет былой динамики, не то чтоб овощ, но "за хвост кто-то держит".

за дроссельной заслонкой чистил? на каком пробеге отключил егр?
serjio23 писал(а):Движок работает как бы с "троением", особенно когда набирает скорость.

очень сложно понять что значит троение... надо более конкретно описывать
serjio23 писал(а):Не горит чек, даже при отключении дмрв, дпдз, датчика наддува.

ошибки загорится только при определенных условиях... если они не наступили ошибка не будет регистрироваться
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Турбина дует на холостых оборотах

Сообщение serjio23 » 16 дек 2019, 18:34

Ramb писал(а):за дроссельной заслонкой чистил? на каком пробеге отключил егр?

За дроссельной заслонкой только масляный налет от вкг.
Егр заглушил механически и программно более 50 т.км назад.
serjio23
 
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:58
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010

Re: Турбина дует на холостых оборотах

Сообщение Ramb » 16 дек 2019, 18:45

serjio23
каталик вырезали?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Турбина дует на холостых оборотах

Сообщение serjio23 » 16 дек 2019, 18:52

Ramb
И сажевый и кат вырезан.

Добавлено через 44 минуты 5 секунд:
Есть ещё какие-нибудь соображения или зацепки?
Цепи заменил 20 т.км назад.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды:
Турба вроде не свистит, расход масла за 10 т.км от макс до мин по щупу.

Добавлено через 5 минут 43 секунды:
Выхлоп прозрачен, если тока в пол не нажать.
serjio23
 
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:58
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010

Re: Турбина дует на холостых оборотах

Сообщение Ramb » 17 дек 2019, 12:18

serjio23
надо комплексно смотреть.

ну такой глупый вопрос ты впускной у тебя герметичный не сифонит?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Турбина дует на холостых оборотах

Сообщение serjio23 » 17 дек 2019, 13:02

Ramb писал(а):ну такой глупый вопрос

Да чего тут глупового... Порой причина находится на поверхности.
Так то вроде герметичный. Читал я про разорванные впускные на нашем движке. Патрубки, как резиновые, так и алюминиевые целые, не потеют. Трубку-гофру ЕГР удалил, поставив с обоих сторон заглушки (на впускном заглушка на герметике).

Когда на запущенном двигателе отключаю фишку датчика наддува на впуске, актуатор турбины изменяет угол лопаток и она перестает нагнетать воздух и двигатель начинает работать немного тише и я бы сказал немного мягче.

Вечером попробую замеры снять с отключенным датчиком давления во впуске.
serjio23
 
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 13 май 2013, 21:58
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010

Re: Турбина дует на холостых оборотах

Сообщение Ramb » 17 дек 2019, 14:03

serjio23
давление во впускном должно быть согласно карте, ни чего не надо делать.
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8