Потеря тяги двигателя

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Потеря тяги двигателя

Сообщение Ramb » 13 янв 2020, 21:29

Vadim1
2 ТО за 40 000 ... это как то не уважительно к технике...
проблема скорей всего в датчике давления во впускном коллекторе, надо его снять, аккуратно почистить что во внутрь не попала гряз.
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 386 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Потеря тяги двигателя

Сообщение paaltel » 15 янв 2020, 03:11

Ramb
+100500 как один из вариантов.
У меня такая же фигня без чека вылезла в прошлую декабрьскую поездку по м4. После 3000 не едет от слова вообще. Рестарт и как ничего и не было. В памяти ничего(ни эльмом, ни у дилера). В момент появления провала тяги ПЯТЬ ошибок по педали, егру, дросселю и еще чему, не помню, что на этой цепи висит.
Электрик у дилера молодец. За полдня разобрался(предварительный вердикт вплоть до замены мозгов по гарантии, пробег 65т.). Подокислился разьем за правой обшивкой в салоне у правой ноги пассажира. Первый владелец менял лобовик по гарантии, видать родное чуть подтекало, вот на четвертую зиму и вылезло. Обработали спец виннсом, проверили, что новое стекло не течет. Месяц езжу, т.т.т., все норм.
Тоже как один из вариантов.
paaltel
 
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 464 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Потеря тяги двигателя

Сообщение Ramb » 15 янв 2020, 09:48

paaltel
в нашей машине если лобаш течет, то это практически 100% гарантия приключения с электрикой...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 386 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Потеря тяги двигателя

Сообщение vsorik » 11 фев 2020, 08:45

Доброе утро, друзья!
Мой авто постигла та же участь, неделю назад пропала тяга, симптомы те же, не набирает обороты больше 2900, слабый разгон, выскочили ошибки Р0047 и Р2563, двигатель по ходу работает в аварийном режиме.
Для начала проверил все предохранители и разъемы на датчиках, все на месте. Сбросил ошибки, они тут же появляются, т.е. можно сказать не сбрасываются. Заменил датчик давления нагнетаемого воздуха, не помогло. Скинул тягу с актуатора турбины, тяга и лопатки передвигаются свободно, без заеданий. Турбина вращается легко, люфтов нет, не цепляет. Снял сам актуатор, разобрал, подал напряжение на мотор, мотор и привод работают. Ребята притащили б/у турбину с актуатором, подключил ее, сбросил ошибки, протестировал, ошибки появляются опять, привод турбины даже не дернулся. Скидывал клемму с аккумулятора на 2 часа, не помогло.
Может кто-то скажет как и чем лечить.
vsorik
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 07:31
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Потеря тяги двигателя

Сообщение Ramb » 12 фев 2020, 21:08

vsorik
хммм... интересно сочетание проблем, я бы искал проблему в проводке... бывает проблема в самом приводе, дорожки изнашиваются и идут задержки сигнала... проверять сам актуатор тщательно
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 386 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Потеря тяги двигателя

Сообщение vsorik » 13 фев 2020, 07:47

Ramb писал(а):Ребята притащили б/у турбину с актуатором, подключил ее, сбросил ошибки, протестировал, ошибки появляются опять, привод турбины даже не дернулся.

Утро доброе всем!
По поводу актуатора, пробовал подсоединять другой, толку нет.

Добавлено через 3 минуты 47 секунд:
Ramb писал(а): я бы искал проблему в проводке

Буду пробовать пересматривать проводку. На форумах пишут, что где-то справа в салоне есть разъем, он подкисает.
vsorik
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 07:31
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Потеря тяги двигателя

Сообщение Ramb » 13 фев 2020, 09:35

vsorik писал(а):Буду пробовать пересматривать проводку. На форумах пишут, что где-то справа в салоне есть разъем, он подкисает.

Изучай схемы, в стойках есть коммутационные блоки, и в первую очередь осматривать.
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 386 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Потеря тяги двигателя

Сообщение vsorik » 15 фев 2020, 07:59

Вчера, для чистоты эксперимента, снимал по одному разъёму с датчиков двигателя, считывал ошибки, затем сбрасывал показания, переходил к следующему. Поснимал все разъемы, ошибки Р0047 и Р2563 никуда не ушли. Замерил напряжение на разъёме актуатора турбины (пин 1), показывает всего лишь 2,5В. Копаю дальше.
vsorik
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 07:31
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Потеря тяги двигателя

Сообщение Ramb » 15 фев 2020, 10:56

vsorik
по схеме пробегитесь от актуатора до питания и блока управления, стали частыми случаи перетирается проводка... время берет свое
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 386 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Потеря тяги двигателя

Сообщение vsorik » 17 фев 2020, 13:01

vsorik писал(а):Мой авто постигла та же участь, неделю назад пропала тяга, симптомы те же, не набирает обороты больше 2900, слабый разгон, выскочили ошибки Р0047 и Р2563, двигатель по ходу работает в аварийном режиме.

Приветствую всех Сорентоводов!
Урааа, победа за нами, я ее вылечил!
Поездки по официалам и СТО проблему не решили, тестируют и разводят руками, все рекомендуют сделать что-то, но ничего конкретного. Надо поменять датчики, турбину и пр. Надо посмотреть проводку, а какой жгут и где, никто не смог сказать, смотри от начала и до конца, изучай схемы. Но и это всё равно помогло, изучил схемы, разобрался, разобрал и нашел причину: в итоге два перетертых и два с поврежденной изоляцией провода (как это выдержали предохранители и не сгорела проводка - не знаю). Жгут расположен под воздушным фильтром (трётся о блок АВС главного тормозного цилиндра) и этот же жгут только сбоку воздушного фильтра (непосредственно о сам фильтр). Проблема решена самостоятельно, рекомендую Сорентоводам взять на заметку!
Кому интересно что, да как, пишите в личку. Фото не стал подгружать, чтобы не грузить страницу.
Всем откликнувшимся, респект и уважуха!
vsorik
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 07:31
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Потеря тяги двигателя

Сообщение Ramb » 17 фев 2020, 13:16

vsorik
Хорошо, что разобрался и все исправил!
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 386 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Потеря тяги двигателя

Сообщение ...Михалыч! » 17 фев 2020, 13:18

vsorik
а фото надо ,было бы...(не стесняйся) для всех...
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-280ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Потеря тяги двигателя

Сообщение vsorik » 17 фев 2020, 18:05

Добавлено через 3 часа 38 минут 2 секунды:
...Михалыч! писал(а):vsorik
а фото надо ,было бы...(не стесняйся) для всех...

Снимаем воздухоочиститель, открывается следующий вид:
001.jpg
Вид со снятым воздухоочистителем

Если смотреть ближе, то это в районе блока АВС:
002.jpg
Вид поближе возле блока АВС

Смотрим ближе и видим, что жгут проводов упирается прямо в угол пластины крепления воздухоочистителя. Обратите внимание, что в этом месте нет защиты (гофры), просто провода перемотаны тканевой лентой!!!
003.jpg

Оттянул жгут на себя и открывается картина Репина "Приплыли":
004.jpg

С виду вроде бы маленькая точечка:
005.jpg

Которая привела к большим последствиям (один провод перетерт напрочь, другой наполовину, еще одни - повреждена изоляция):
006.jpg

Обратите внимание, как блуждающие токи воздействовали на пластину:
007.jpg

Решение было простым - перерезал провода и зачистил концы:
008.jpg

Надел на провода термоусадочные кембриги:
009.jpg

Залудил и спаял концы проводов, сдвинул и нагрел кембриги. Получилось примерно так:
010.jpg


Добавлено через 50 минут 21 секунду:
...Михалыч! писал(а):vsorik
а фото надо ,было бы...(не стесняйся) для всех...

Далее жгут стянул изолентой, старую короткую гофру срезал, надел сверху новую гофру на всю длину жгута, сверху обмотал изолентой. Показалось мало (пусть меня осудят за растраты) сверху натянул еще кусок гофры в месте соприкосновения с пластиной, получилось так:
011.jpg

Начал собирать все обратно, прикрутил нижнюю часть воздухоочистителя, стал надевать верхнюю и обратил внимание, что боковой жгут тоже трется о корпус воздухоочистителя (он тоже с завода без гофры) решил проверить и его. Осмотрел жгут по-новой и обнаружил, что картина та же есть потертость, снял тканевую ленту - так и есть, изоляция потертая, провод открыт, но не разрушен (вот и четвертый проводок!):
012.jpg

Лечение было аналогично вышеописанному варианту. В итоговом варианте окончательный вид был таков:
013.jpg

Все остальное собрал в обратном порядке, накинул клеммы аккумулятора, сбросил ошибки, нажал кнопку старт (пока не запускал двигатель) и о чудо - привод турбины дернулся вверх, тест пройден - можно пускать двигатель. Кнопка старт и двигатель зарычал привычным рокотом, ну просто песня! Контрольный тест ЭБУ на наличие ошибок - в результате ошибок ноль!
На этом писать завершаю. Думаю столь подробного описания всем хватит!
Желаю всем таких же подробных описаний и отсутствие поломок в дороге!
vsorik
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 07:31
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Потеря тяги двигателя

Сообщение ...Михалыч! » 18 фев 2020, 06:51

vsorik
отлично,молодец,спасибо!
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-280ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Потеря тяги двигателя

Сообщение tamgum » 18 фев 2020, 08:09

vsorik писал(а):Добавлено через 3 часа 38 минут 2 секунды:
...Михалыч! писал(а):vsorik
а фото надо ,было бы...(не стесняйся) для всех...

Снимаем воздухоочиститель, открывается следующий вид:
001.jpg

Если смотреть ближе, то это в районе блока АВС:
002.jpg

Смотрим ближе и видим, что жгут проводов упирается прямо в угол пластины крепления воздухоочистителя. Обратите внимание, что в этом месте нет защиты (гофры), просто провода перемотаны тканевой лентой!!!
003.jpg

Оттянул жгут на себя и открывается картина Репина "Приплыли":
004.jpg

С виду вроде бы маленькая точечка:
005.jpg

Которая привела к большим последствиям (один провод перетерт напрочь, другой наполовину, еще одни - повреждена изоляция):
006.jpg

Обратите внимание, как блуждающие токи воздействовали на пластину:
007.jpg

Решение было простым - перерезал провода и зачистил концы:
008.jpg

Надел на провода термоусадочные кембриги:
009.jpg

Залудил и спаял концы проводов, сдвинул и нагрел кембриги. Получилось примерно так:
010.jpg


Добавлено через 50 минут 21 секунду:
...Михалыч! писал(а):vsorik
а фото надо ,было бы...(не стесняйся) для всех...

Далее жгут стянул изолентой, старую короткую гофру срезал, надел сверху новую гофру на всю длину жгута, сверху обмотал изолентой. Показалось мало (пусть меня осудят за растраты) сверху натянул еще кусок гофры в месте соприкосновения с пластиной, получилось так:
011.jpg

Начал собирать все обратно, прикрутил нижнюю часть воздухоочистителя, стал надевать верхнюю и обратил внимание, что боковой жгут тоже трется о корпус воздухоочистителя (он тоже с завода без гофры) решил проверить и его. Осмотрел жгут по-новой и обнаружил, что картина та же есть потертость, снял тканевую ленту - так и есть, изоляция потертая, провод открыт, но не разрушен (вот и четвертый проводок!):
012.jpg

Лечение было аналогично вышеописанному варианту. В итоговом варианте окончательный вид был таков:
013.jpg

Все остальное собрал в обратном порядке, накинул клеммы аккумулятора, сбросил ошибки, нажал кнопку старт (пока не запускал двигатель) и о чудо - привод турбины дернулся вверх, тест пройден - можно пускать двигатель. Кнопка старт и двигатель зарычал привычным рокотом, ну просто песня! Контрольный тест ЭБУ на наличие ошибок - в результате ошибок ноль!
На этом писать завершаю. Думаю столь подробного описания всем хватит!
Желаю всем таких же подробных описаний и отсутствие поломок в дороге!


СУПЕР!!!!спасибо !Обязательно в выходные проверю на своей
tamgum
 
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 июл 2017, 14:53
Откуда: Киров
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Пред.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8