Закипел. Температура скачет от 50 до 130. Обороты не набирает

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Закипел. Температура скачет от 50 до 130. Обороты не набирает

Сообщение dima5551555 » 30 июл 2018, 14:21

Здравствуйте уважаемые форумчане. Помогите решить нестандартную задачку.
У меня КИА Соренто 2.2л, 197л.с., 2012г.в., дизель, пробег 99тыс.км, машина до 60тыс.км обслуживалась у официалов, антифриз не менялся.
Месяц назад при движении по трассе закипел, да так, что стрелка температуры стала прыгать то на 130(на максимум), то падать на 50(на минимум), педаль газа перестала слушаться и тахометр выдавал только 2500-2800об. Сначала подумал что датчик температуры сломался, потому что до этого дня уже были такие отсечки по мощности в течении месяца, пару раз в неделю(предположительно из-за испортившихся пьезофорсунок. Машина стала плохо заводится, стартер крутит секунд 4-5 перед тем как схватить. На сервисе проверили – переливают 3-яя и 4-ая форсунки. Лечилось это так: глушишь, тут же заводишь и всё в норме, обороты восстанавливались).
Но тут пару раз перезапустился а эффекта нет + печка стала дуть холодным.

Открыл капот из расширительно валит пар. Дождался пока мне привезли антифриз(машина к этому времени остыла), долил до уровней и поехал. Всё хорошо: температура на 85, печка тёплым дует, мощность в порядке, НО… уже месяц езжу подливая 300-500мл антифриза ежедневно!
Первая мысль: прокладке конец или микротрещина. У официалов проверили на наличие выхлопных газов в системе – НЕТу!!! (проверяли жидкостью которая меняет цвет при наличии СО).

Факт №1: проехав 20-30 км не спеша, по городу, в расширительный выдавит 300-400мл жидкости, а всасывает обратно только 100-200мл. Открыв крышку радиатора на утро там будет не хватать жидкости около стакана. А в расширительном выше уровня.
Факт №2: глушу машину и СРАЗУ открываю крышку радиатора – опять вижу нехватку жидкости. Откуда воздух в замкнутой системе???
Факт №3: глушу машину и СРАЗУ открываю крышку радиатора – нет никакого пшика.
Факт №4: если ехать по трассе 150-250км со скоростью 120-130км/час, то температура в норме (85град), идет более интенсивная потеря антифриза(через верхнюю трубочку из расширительного выкидывает наружу и стекает по лонжерону вниз), но если придавить до 160км/час, то через минуту-две температура начинает ползти вверх – 90-95градусов(дальше не пробовал). Скидываешь скорость, она сразу возвращается на 85.
Факт №5: пробка у радиатора в норме. Прокладка целая, буртик на горловине радиатора ровный, не коцаный, не царапанный, ещё на всякий случай чуть поджал усики пробки, чтобы прижатие к горловине стало более тугим, эффекта не возымело. Опять же, если бы подсос воздуха был тут, то не было бы факта №2.
Обратный клапан в пробке (через который происходит забор антифриза из расширительного) не клинит, не перекошен, отжимается легко.

Вопрос №1: если в радиаторе постоянно образуется пузырь, то нет ли такой «газовой шапки» в блоке? И мотор работает в критической температуре.
Вопрос №2: может ли быть такое – где-то в блоке забились каналы по которым течет антифриз, там происходит застаивание жидкости и местное вскипание антифриза с выделением пузырьков воздуха, которые и собираются в шапку в радиаторе?
Вопрос №3: может ли брехать «проверка у официалов на наличие выхлопных газов в системе» ???
Вопрос №4: может такое происходить из-за термостата или помпы? Хотя в прогреве мотора, и работе печки изменений НЕТ. Нижний патрубок радиатора – горячий.
dima5551555
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 июл 2018, 22:21
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Какие проблемы возникали на 2.2 CRDI c двигателем D4HB

Сообщение Ramb » 30 июл 2018, 15:50

dima5551555
у тебя трещина в головке, выход один менять головку!
если тебя будут склонять сервисмены к шлифовку и проверку на опрессовку, то можно не делать, во первых не в каждом сервисе это сделают нормально и если сделают тебе, 100% скажут что все хорошо... но будет та же проблема...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Какие проблемы возникали на 2.2 CRDI c двигателем D4HB

Сообщение dima5551555 » 30 июл 2018, 16:56

а как же проверка у официалов??? "У официалов проверили на наличие выхлопных газов в системе – НЕТу!!! (проверяли жидкостью которая меняет цвет при наличии СО)"
dima5551555
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 июл 2018, 22:21
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Какие проблемы возникали на 2.2 CRDI c двигателем D4HB

Сообщение Ramb » 30 июл 2018, 17:12

dima5551555
ну могу сказать... так ... они не проверяли... если давит жидкость из бочка это повышенное давление... они берутся либо из впуска или выпуска
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Какие проблемы возникали на 2.2 CRDI c двигателем D4HB

Сообщение paaltel » 30 июл 2018, 17:40

dima5551555
Рома все верно пишет. Единственно, может просто пробой прокладки. Но голову опрессовывать и плоскость проверять по любому.
Для самоуспокоения попробуй поменять крышку на радиаторе и промой радиаторы(хорошо).
Хотя чудеса редко встречаются, к сожалению. По всем описанным признакам прорыв картерных газов.
Последний раз редактировалось paaltel 30 июл 2018, 17:45, всего редактировалось 1 раз.
paaltel
 
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 708 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Какие проблемы возникали на 2.2 CRDI c двигателем D4HB

Сообщение dima5551555 » 30 июл 2018, 17:43

paaltel писал(а):промой радиаторы(хорошо).

промыть внутри? или снаружи? Если внутри, то чем их промывают?
dima5551555
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 июл 2018, 22:21
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Какие проблемы возникали на 2.2 CRDI c двигателем D4HB

Сообщение Ramb » 30 июл 2018, 17:44

paaltel
трещины в головке блока, тем более на алюминиевую голову это довольно частое явление ... причем её сложно найти
по этому лучше не кроить а купить пустую голову и поставить её
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Какие проблемы возникали на 2.2 CRDI c двигателем D4HB

Сообщение paaltel » 30 июл 2018, 17:46

dima5551555
Снаружи, со снятием бампера. Вся кака между основным и кондея.

Добавлено через 1 минуту 9 секунд:
Ramb
Ром, на своем примере пишу. Был пробой без трещины. А так да, компрессия...
paaltel
 
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 708 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Какие проблемы возникали на 2.2 CRDI c двигателем D4HB

Сообщение Ramb » 30 июл 2018, 17:48

paaltel
у меня трещины была...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Какие проблемы возникали на 2.2 CRDI c двигателем D4HB

Сообщение paaltel » 30 июл 2018, 17:51

У дизелей это частое явление.
paaltel
 
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 708 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Какие проблемы возникали на 2.2 CRDI c двигателем D4HB

Сообщение andrey27a » 30 июл 2018, 20:17

dima5551555
Народ верно говорит, в 99,99% прокладка или трещина. Официалам я недоверяю, но такая схема проверки есть
https://www.youtube.com/watch?v=RBMCGl0Mx2k
https://www.youtube.com/watch?v=EjLtRSTKIPY
но в твоем случае это происходит под нагрузкой, а проверяют как видно на ХХ через расширительный бачок. Сомневаюсь что кипел от забитого радиатора, термостата или помпы, иначе бы кипел постоянно. Снимать головку однозначно, осмотр прокладки даст понять, покупать прокладку(если пробой виден) или головку(если прокладка целая), ну и попутно цепи, звездочки, натяжители, шайбы под форсы, маслосьемные колпачки, гирокомпенсаторы тоже можно обновить, заодно осмотришь турбину и кат. Как снимешь впускной коллектор доберись на ТНВД почистить электромагнитный клапан, он расположен очень неудобно поэтому будет такая возможность. Ремонтируй быстрее, будешь дальше кататься загубишь двиг.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Какие проблемы возникали на 2.2 CRDI c двигателем D4HB

Сообщение dima5551555 » 31 июл 2018, 11:31

спасибо всем большое. Сегодня был у местного кулибина, он потрогал шланги из радиатора и говорит - езжай за пробкой. Они мягкие, легко продавливаются. Пощупали на его машине - они тугие, то есть давления в моих очень маленькое... и при этом перепускает антифриз в расширительный. Говорит что пробка в наши дни это расходник, могла испортиться. Попробую поменять - отпишусь.
dima5551555
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 июл 2018, 22:21
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Какие проблемы возникали на 2.2 CRDI c двигателем D4HB

Сообщение Dima79 » 31 июл 2018, 14:05

да не спеши ты пробку покупать, если оригинальная, то она легко разбирается, нечему в ней ломаться две пружинки внутри на давление и на обратный спуск... для исключения влияния пробки сними часть с резинками и пружину и поездки без давления в системе. Я в своей пробке пружину обточил чтобы исключить возможные заедания и прослабил, теперь где-то 0,5 бар открывается, вместо 1,1 шланги мягкие, а были твёрдые как камень, на температуру двигателя это не влияет, теплопередачи от давления мало зависит, а рабочая температура двигателя ниже температуры закипания ОЖ даже при атм. давлении, мой двигатель выше 96 ещё не нагревается, температуру реальную монитор постоянно. Вообще не мешало бы тебе реальную температуру помониторить, тк на приборке не указатель температуры, а скорее указатель когда следовать на ремонт двигателя ехать... может у тебя температура поднимается до температуры кипения ОЖ, происходит завоздушивание и значительное резкое ухудшение охлаждения, из-за закипания ОЖ...
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Закипел. Температура скачет от 50 до 130. Обороты не наб

Сообщение dima5551555 » 31 июл 2018, 17:53

пробка не помогла... :unknown: :sorry:

Добавлено через 2 минуты 14 секунд:
Re: Закипел. Температура скачет от 50 до 130. Обороты не набирает
Если прокладке конец или трещина, то почему нет эмульсии в шлангах и расширительном? Почему не надувает патрубки радиаторные?

Добавлено через 2 минуты 56 секунд:
Re: Закипел. Температура скачет от 50 до 130. Обороты не набирает
Dima79 писал(а):на температуру двигателя это не влияет

а я считал что t закипания антифриза сильно зависит от давления.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд:
Re: Закипел. Температура скачет от 50 до 130. Обороты не набирает
Dima79 писал(а):Вообще не мешало бы тебе реальную температуру помониторить,

готов её помониторить, если подскажете КАК.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду:
Re: Закипел. Температура скачет от 50 до 130. Обороты не набирает
Dima79 писал(а): может у тебя температура поднимается до температуры кипения ОЖ, происходит завоздушивание

я вот и думал что где-то в блоке забились каналы по которым течет антифриз, там происходит застаивание жидкости и местное вскипание антифриза с выделением пузырьков воздуха, которые и собираются в шапку в радиаторе.
Всё таки больше похоже на вскипание, а не на газы СО.
dima5551555
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 июл 2018, 22:21
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Закипел. Температура скачет от 50 до 130. Обороты не наб

Сообщение Dima79 » 31 июл 2018, 19:08

dima5551555 писал(а):а я считал что t закипания антифриза сильно зависит от давления.

ну так для этого и было придуман способ увеличения давления в системе... я про другое говорил, качественный антифриз при атмосферном давлении кипит при примерно 110 градусах, а при 2 атм. при 125 градусах, проэкстрапалируй и ты поймёшь, что наше давление 1,1 повышает температурц кипения где-то до 117 градусов, т.е. разница всего 7 градусов, а дизель при этом имеет термостат, который начинает открываться при 82 градусах, а вентелятор срабатывает на 95, а если включен кондиционер, то вентелятор работает постоянно и рабочая темепература двигателя редко переваливает за 90 градусов, ну пусть при отжигах до 95 нагреется, а кипит при 110, т.е. даже без клапана в крышке имеем запас в 5 градусов... для этого крышка и нужна, я убирал клапан из крышки и помониторил температуру - максимум на 1 градус повысилась температура за счёт ухудшения теплопередачи и то, это субъективно, потом прослабил пружину и обточил ее снаружи, чтобы исключить заклинивание, сейчас езжу на уменьшенном давлении

Добавлено через 2 минуты 9 секунд:
Re: Закипел. Температура скачет от 50 до 130. Обороты не набирает
dima5551555 писал(а):готов её помониторить, если подскажете КАК.

сканер нужен типа ELM или мультитроникс поставить, который по ОБД разъёму реальную температуру двигателя показывает и в т.ч. предупреждает при превышении хоть на градус
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5