dima5551555
» 30 июл 2018, 14:21
Здравствуйте уважаемые форумчане. Помогите решить нестандартную задачку.
У меня КИА Соренто 2.2л, 197л.с., 2012г.в., дизель, пробег 99тыс.км, машина до 60тыс.км обслуживалась у официалов, антифриз не менялся.
Месяц назад при движении по трассе закипел, да так, что стрелка температуры стала прыгать то на 130(на максимум), то падать на 50(на минимум), педаль газа перестала слушаться и тахометр выдавал только 2500-2800об. Сначала подумал что датчик температуры сломался, потому что до этого дня уже были такие отсечки по мощности в течении месяца, пару раз в неделю(предположительно из-за испортившихся пьезофорсунок. Машина стала плохо заводится, стартер крутит секунд 4-5 перед тем как схватить. На сервисе проверили – переливают 3-яя и 4-ая форсунки. Лечилось это так: глушишь, тут же заводишь и всё в норме, обороты восстанавливались).
Но тут пару раз перезапустился а эффекта нет + печка стала дуть холодным.
Открыл капот из расширительно валит пар. Дождался пока мне привезли антифриз(машина к этому времени остыла), долил до уровней и поехал. Всё хорошо: температура на 85, печка тёплым дует, мощность в порядке, НО… уже месяц езжу подливая 300-500мл антифриза ежедневно!
Первая мысль: прокладке конец или микротрещина. У официалов проверили на наличие выхлопных газов в системе – НЕТу!!! (проверяли жидкостью которая меняет цвет при наличии СО).
Факт №1: проехав 20-30 км не спеша, по городу, в расширительный выдавит 300-400мл жидкости, а всасывает обратно только 100-200мл. Открыв крышку радиатора на утро там будет не хватать жидкости около стакана. А в расширительном выше уровня.
Факт №2: глушу машину и СРАЗУ открываю крышку радиатора – опять вижу нехватку жидкости. Откуда воздух в замкнутой системе???
Факт №3: глушу машину и СРАЗУ открываю крышку радиатора – нет никакого пшика.
Факт №4: если ехать по трассе 150-250км со скоростью 120-130км/час, то температура в норме (85град), идет более интенсивная потеря антифриза(через верхнюю трубочку из расширительного выкидывает наружу и стекает по лонжерону вниз), но если придавить до 160км/час, то через минуту-две температура начинает ползти вверх – 90-95градусов(дальше не пробовал). Скидываешь скорость, она сразу возвращается на 85.
Факт №5: пробка у радиатора в норме. Прокладка целая, буртик на горловине радиатора ровный, не коцаный, не царапанный, ещё на всякий случай чуть поджал усики пробки, чтобы прижатие к горловине стало более тугим, эффекта не возымело. Опять же, если бы подсос воздуха был тут, то не было бы факта №2.
Обратный клапан в пробке (через который происходит забор антифриза из расширительного) не клинит, не перекошен, отжимается легко.
Вопрос №1: если в радиаторе постоянно образуется пузырь, то нет ли такой «газовой шапки» в блоке? И мотор работает в критической температуре.
Вопрос №2: может ли быть такое – где-то в блоке забились каналы по которым течет антифриз, там происходит застаивание жидкости и местное вскипание антифриза с выделением пузырьков воздуха, которые и собираются в шапку в радиаторе?
Вопрос №3: может ли брехать «проверка у официалов на наличие выхлопных газов в системе» ???
Вопрос №4: может такое происходить из-за термостата или помпы? Хотя в прогреве мотора, и работе печки изменений НЕТ. Нижний патрубок радиатора – горячий.