voin
» 08 авг 2016, 11:15
Всех приветствую! Вот я и избавился от посторонних звуков. Вся причина была в механизме ГРМ. Так как определённо решил менять сам, то постараюсь описать весь процесс по замене всего связанного с цепями ГРМ, гидрокомпенсаторов, рокеров и чистке впускного коллектора.
Было закуплено:
213552F000 уплотняющее кольцо коленчатого вала
243712F000 болт - возвратная пружина натяжителя
243772F001 успокоитель цепи
243762F000 успокоитель цепи
224412F000 прокладка клапанной крышки двигателя
338183A000 прокладка форсунки топливной - 4 шт.
243862F000 успокоитель цепи привода грм
243872F000 успокоитель цепи привода грм
244102F000 натяжитель цепи привода грм
245102F000 натяжитель цепи привода грм
243612F000 цепь грм
243512F000 цепь привода грм
231212F000 шестерня коленвала
2145133A02 прокладка жидкая герметик
224432F000 прокладка свечных колодцев
243352F000 шестерня ТНВД
222312F000 гидрокомпенсатор – 16 шт.
28312-2F000 прокладка впускного коллектора
23124-2F010 шкив коленвала
0520000620 масло моторное 6 литров
0520000120 масло моторное 1 литр
Для работы потребовалось: набор инструментов, керосин, спрей для карбюраторов, кисть, спирт (для обезжиривания клапанной крышки, крышки грм – так назову и т.д), лезвие от канц.ножа – легче убирать старый герметик, много ветоши, съёмник шестерни ТНВД, съёмник для фиксации маховика – не пригодился, динамометрический ключ, подвижное зеркальце.
Теперь сам процесс: скинул клемму с АКБ, слил масло, поддон трогать не надо, хотя по книге со съёмом (в книге много лишнего). Отсоединил все разъёмы по электрике сверху, дабы снять клапанную крышку, а также включая разъёмы генератора, компрессора кондиционера. Можно не подписывать разъёмы, так как они все разные и ошибиться не возможно при обратном подключении. Снял кабель массы, он рядом с крышкой ГРМ. Снял вакуумный патрубок, с правой стороны клапанной крышки. ГУ рулевой не снимал, только бачок в сторону отвёл, для удобства работы. Топливную раму не снимал. Отсоединил обратку и снял форсунки ( все вышли на ура ), колодцы заткнул ветошью. Далее гидр. домкратом немного поддомкратил двигатель практически в центре передней его части, так как лучшего места не нашел, дабы не погнуть ничего. Снял кронштейн крепления двигателя. Далее саму опору (без домкрата не снять), болты длинные и упираются в лонжерон, далее двигатель чуть опустил в нормальное положение. Теперь места стало больше. Скинул ремень, снял ролики, клапанную крышку, перевёл рычаг на нейтраль, снял защиту шкива коленвала и ремня, далее за болт шкива коленвала перевёл (по часовой) поршень первого цилиндра в ВМТ. Убедился совпадение меток на шкиве КВ и шестерни РВ. Планировал снять стартер и на его место поставить съёмник для фиксации маховика КВ, но не стал этого делать – гемор ёщё тот (мешал впускной коллектор, и охладитель). Решил прибегнуть к помощи тестя. Отправил его под машину с мощной чуть загнутой отвёрткой. Там есть два отверстия примерно для таких случаев. Одна отвертка не выдерживала, но две самое то. Сам резкими движением с хорошим рычагом (не с первого раза) выкрутил болт крепления шкива КВ. Далее снял крышку ГРМ (будьте осторожнее – крышка из силумина или дюраль, хрупкая, герметик держит её прилично, помогла отвертка, лезвие от ножа (канцелярского) и ещё пришлось снять генератор для этого). И вот после этого всё как на ладони. Далее убедился совпадение всех меток (их всего шесть – одна на шестерни КВ, две на шестерни ТНВД, одна на шестерни РВ и две на шестернях впускного и выпускного РВ – одна с внешней стороны и одна с внутренней см. ниже (не путайте с большой шестернёй РВ), но для этого прокрутил 4 или 5 раз за болт шкива КВ иначе метки не совпадают, но это так и должно быть. Далее снял натяжитель и успокоитель верхней цепи и скинул цепь, снимается легко. Снял натяжитель и все остальные успокоители, но вторую цепь возможно снять только со съёмом шестерни ТНВД, (возможно шестерни КВ - не пробовал), так как планировал шестерню ТНВД под замену. Для съёма шестерни ТНВД использовал съёмник (токарь знакомый выточил - фото ниже), без него был-бы гемор. Снял вторую цепь. Шестерня КВ снимается от руки, она на обычной шпонке. Шестерню РВ не менял, она в норме. После непродолжительного отдыха продолжил работу по замене гидрокомпенсаторов и рокеров. Для этого как бы не хотелось, но пришлось скидывать распредвалы. Открутил 20 болтов крепления крышки подшибников РВ, они все подписаны, снял распредвалы и далее держатель РВ (раму) и после этого есть полный доступ к гидрикам и рокерам. При этом вакуумный насос не снимал, хотя лучше снять, так как РВ не очень хорошо доставать. Потом выбросил все старые гидрики, прокачал новые и установил их как положено на место (т.е. смотри на маслоподводящую магистраль в ГБЦ и отверстие на гидриках – должны совпадать). В рокерах ничего особенного не увидел, износа на глаз особо нет, но так как купил несколько штук новые, то было решено заменить любые. Далее всё накрыл ветошью и занялся съёмом впускного коллектора. Тоже не очень приятное занятие, верхние болты более менее, а вот нижние капец, очень не удобно, пригодилось зеркало (всего их 7 и 2 гайки – может ошибся не помню точно). Коллектор вымочил в керосине и далее кёрхером, грязи было много.
Теперь сборка.
Сборку производил в обратном порядке, остановлюсь на всяких особенностях. Для начала отчистил всё от герметика, обезжирил спиртом. Осмотрел все ролики, ремень, отмыл клапанную крышку, установил на неё 2 прокладки, в крышку ГРМ установил сальник КВ, на форсунках заменил мед.кольца и т.д.
Далее вернул на место держатель (раму –сам так назвал) РВ, установил РВ и крышки подшипников РВ. А вот здесь внимание! При установке РВ смотри метки на шестернях РВ – одна спереди , а другая сзади (см. фото). Одна из шестернёй разделена на две части и она подпружинена и тем самым при установке РВ нужно их совместить с обеих сторон. Далее 20 болтов вернул на место (момент затяжки – 10.8-12.7 Н.м). После установил гидронатяжители (затяжка – 9.8-11.8 нм), успокоители, шестерню КВ, нижнюю цепь вместе с шестернёй ТНВД (момент затяжки гайки – 78.5-93.2 нм), далее верхнюю цепь и успокоитель верхний при этом всё строго по меткам. Снял чеки с гидронатяжителей. Прокрутил КВ несколько раз на 360гр. и убедился в совпадении всех меток. Далее установил крышку ГРМ (места нанесения герметика видны по старому герметику) тюбика хватит на всё (затяжка – см. фото). Далее установил шкив КВ (затяжка болта – 196.1нм + довернуть на 60 гр.), клапанную крышку (затяжка первый подход – 3.9-5.9нм и второй подход 8.8-10.8 нм. порядок затяжки – см. фото). При установке клапанной крышки в местах соприкосновениях с крышкой ГРМ и блоком, местах соприкосновения клапанной крышки с вакуумным насосом, внизу также в местах соприкосновения крышки ГРМ и с верхним масляным поддоном – нанести герметик, но аккуратно. Впускной коллектор (затяжка – 19.6-23.5нм). При установке форсунок обязательно обратить внимание на грязь в колодцах, должно быть очень чисто (затяжка форсунок – 32.6-41.3н.м), если попадёт грязь между медным кольцом форсунки и блоком – то как следствие может не запуститься движок.
Ну, а далее всё вернул на свои места, вкрутил масляный картридж, залил масло. Проверил все подсоединения и т.д. , подал принудительно топливо (через реле топливного насоса – как при замене топл. фильтра), перекурил и запуск. Запустился не с первых оборотов, но это нормально, так как немного завоздушилась топливная система, а далее запустился. Появилась улыбка и спокойствие.
На выходе: При запуске рокотания нет, работает без вибрации на Х.Х., посторонних шумов, лязганья нет. Проехал около 2 тыс. всё в норме, на динамике особо ничего не заметил, вроде как лучше стало.
Фото мало, так как забывал и от работы отвлекало. На всё ушло ровно полных 2 световых дня. Работа трудоёмкая. Сам очковал, но как говориться глаза боятся, а руки делают. Возможно, что-то забыл написать, готов к вопросам, думаю, что отчёт будет полезен тем кто решиться на самостоятельную замену.
Добавлено через 7 минут 49 секунд:
Re: Стук на холодную и лязганье на горячую.Итог:Замена цепей ГРМ
Добавляю фото. Может будут полезны.
- Вложения
-
-
-
-
-
-
-
-
- Съёмник для снятия шестерни ТНВД
-
- Съёмник для фиксации КВ
-
-
-
-
-
-
-
-