Стук на холодную, лязганье на горячую. Итог:Замена цепей ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Стук в двигателе на холодную и лязганье на горячую

Сообщение Хыра » 19 апр 2016, 21:11

voin писал(а): И около 5 тыс. тишина уходит.

значит масло говнецо !лей оригинал а не подделку матюль !!

Добавлено через 1 минуту 35 секунд:
Ramb писал(а):Хыра
... не... при смене головы цепочки были бодрые..

а скока пробег я забыл у тебя ?
Мне скорее всего осенью придется цепь менять,во и хотел тебя всякие нюансы спросить ...про замену,может что то еще надо менять сразу,!по ка что 110 тысяч пробег!(но уже задумываюсь)
Аватара пользователя
Хыра
 
 
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 08:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.0TD (184 л/с), 2WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Дизелёк, 220л.с, 500nm,индивидуальный чип-тюнинг, заглушен егр, удален сажевик - машина пуляет)
расход 6 литров,пружины +25мм

Re: Стук в двигателе на холодную и лязганье на горячую

Сообщение Ramb » 19 апр 2016, 21:30

Хыра

у меня примерно 150к... вообще до 200к можно не парится... а так и 250к ходят... при условии достоверности пробега на приборке))))
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Стук в двигателе на холодную и лязганье на горячую

Сообщение voin » 19 апр 2016, 21:59

Под замену, но пока планирую:
213552F000 уплотняющее кольцо, коленчатый вала
243712F000 болт - возвратная пружина натяжителя
243772F001 успокоитель цепи
243762F000 успокоитель цепи
224412F000 прокладка клапанной крышки двигателя
338183A000 прокладка форсунки топливной - 4 шт.
243862F000 успокоитель цепи привода грм
243872F000 успокоитель цепи привода грм
244102F000 натяжитель цепи привода грм
245102F000 натяжитель цепи привода грм
243612F000 цепь грм
243512F000 цепь привода грм
231212F000 шестерня коленвала
2145133A02 прокладка жидкая герметик
224432F000 прокладка колодцев крышки клапанов
243352F000 шестерня ТНВД
243222F000 шестерня распредвала
Как-то так, шестерни ТНВД, Распредвала пока под вопросом, думаю. Может чего не хватает или лишнее при замене?
Да и ещё съёмники нужны, но пока ищу информацию. Заказывать уж больно дорого за номерами - 092312B100 - для фиксации маховика, но можно и обойтись если работать вдвоём через нижнее отверстие, и -09331M100 - съёмник шестерни ТНВД, По шестерни КВ так понимаю, что достаточно будет трёх-лапового малого съёмника. Ещё пока не понял - есть ли необходимость снимать масляный поддон?!

Добавлено через 2 минуты 45 секунд:
Хыра писал(а):значит масло говнецо !лей оригинал а не подделку матюль !!

Ещё один повод уйти на оригинал, сам подумывал об этом, теперь точно.
Последний раз редактировалось voin 20 апр 2016, 15:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
voin
 
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 10:21
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: пружинки H&R, Koni по кругу, панорамная крыша

Re: Стук в двигателе на холодную и лязганье на горячую

Сообщение andrey27a » 19 апр 2016, 22:14

voin
Раз уж такой серьезный подход, то желательно гидрики и рокеры обновить, все равно в том районе будешь.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Стук в двигателе на холодную и лязганье на горячую

Сообщение Хыра » 20 апр 2016, 11:25

для 2.0 двигал ,я так понимаю так же все подходит?
Аватара пользователя
Хыра
 
 
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 08:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.0TD (184 л/с), 2WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Дизелёк, 220л.с, 500nm,индивидуальный чип-тюнинг, заглушен егр, удален сажевик - машина пуляет)
расход 6 литров,пружины +25мм

Re: Стук в двигателе на холодную и лязганье на горячую

Сообщение voin » 21 апр 2016, 20:34

andrey27a писал(а):гидрики и рокеры обновить

Конечно буду смотреть, думаю и в них может быть проблема
Аватара пользователя
voin
 
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 10:21
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: пружинки H&R, Koni по кругу, панорамная крыша

Re: Стук в двигателе на холодную и лязганье на горячую

Сообщение andrey27a » 21 апр 2016, 23:03

voin писал(а):Конечно буду смотреть

На гидрики смотреть не надо, их надо заменить все -на 100%, не по одному(типа рабочий-не рабочий) их работоспособность в руках толком не определишь, будет казаться что нормуль, но это будет иллюзия в 90% проверки, они проявляют себя только под нагрузкой и давлением масла (даже в случае герметичности подпружиненным шариком), рокеры можешь визуально оценить на выработку и люфты, но судя по тайне пробега- качеству масла-периоду замены лучше эти позиции заменить и забыть на долго, не малую долю шума создают эти элементы, брать только оригинал.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Стук в двигателе на холодную и лязганье на горячую

Сообщение Mr.Vladislav » 04 май 2016, 11:47

Что то тема притихла, вскрытие было?
Аватара пользователя
Mr.Vladislav
 
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 10:39
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: был Sorento BL, 2.5 TD (14Х л/с), TOD, AT, Limited, черная кожа, 2002г
Сейчас Mitsubishi Outlander G3, 2.4, 2013г

Re: Стук в двигателе на холодную и лязганье на горячую

Сообщение волчек » 24 июн 2016, 09:50

Доброго всем дня, Я новичек в клубе, да дизель у меня первый в моей жизни, не считая армейского Камаза, у меня Сорик из кореи 11года выпуска, пробег 75тыс, посмотрел видио, звук на горячем у меня один в один, приобретался в начале 13 года с пробегом 43 тысячи, может это какая-то фишка этих двигателей, как-то не верится в большую скрутку, прошу меня простить, если что не так, хочется услышать Ваше мнение господа.
волчек
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 10:05
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Из Кореи

Re: Стук в двигателе на холодную и лязганье на горячую

Сообщение p-taurus » 24 июн 2016, 13:02

Машины из Кореи обычно очень хорошо скручены.
Приезжайте в гости - посмотрим реальный пробег, если хотите.
Ну и послушаем, понюхаем.
Аватара пользователя
p-taurus
 
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 27 апр 2014, 15:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021

Re: Стук в двигателе на холодную и лязганье на горячую

Сообщение ...Михалыч! » 25 июн 2016, 01:14

волчек
Сергей! :beer: (УРАЛ 4320-сверхсрочная)... Созвонись и Заедь к р-taurus - мой совет!
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Стук в двигателе на холодную и лязганье на горячую

Сообщение волчек » 25 июн 2016, 16:41

Спасибо, созвонился
волчек
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 июн 2016, 10:05
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Из Кореи

Стук на холодную и лязганье на горячую Итог: Замена цепей ГР

Сообщение voin » 08 авг 2016, 11:15

Всех приветствую! Вот я и избавился от посторонних звуков. Вся причина была в механизме ГРМ. Так как определённо решил менять сам, то постараюсь описать весь процесс по замене всего связанного с цепями ГРМ, гидрокомпенсаторов, рокеров и чистке впускного коллектора.
Было закуплено:
213552F000 уплотняющее кольцо коленчатого вала
243712F000 болт - возвратная пружина натяжителя
243772F001 успокоитель цепи
243762F000 успокоитель цепи
224412F000 прокладка клапанной крышки двигателя
338183A000 прокладка форсунки топливной - 4 шт.
243862F000 успокоитель цепи привода грм
243872F000 успокоитель цепи привода грм
244102F000 натяжитель цепи привода грм
245102F000 натяжитель цепи привода грм
243612F000 цепь грм
243512F000 цепь привода грм
231212F000 шестерня коленвала
2145133A02 прокладка жидкая герметик
224432F000 прокладка свечных колодцев
243352F000 шестерня ТНВД
222312F000 гидрокомпенсатор – 16 шт.
28312-2F000 прокладка впускного коллектора
23124-2F010 шкив коленвала
0520000620 масло моторное 6 литров
0520000120 масло моторное 1 литр
Для работы потребовалось: набор инструментов, керосин, спрей для карбюраторов, кисть, спирт (для обезжиривания клапанной крышки, крышки грм – так назову и т.д), лезвие от канц.ножа – легче убирать старый герметик, много ветоши, съёмник шестерни ТНВД, съёмник для фиксации маховика – не пригодился, динамометрический ключ, подвижное зеркальце.
Теперь сам процесс: скинул клемму с АКБ, слил масло, поддон трогать не надо, хотя по книге со съёмом (в книге много лишнего). Отсоединил все разъёмы по электрике сверху, дабы снять клапанную крышку, а также включая разъёмы генератора, компрессора кондиционера. Можно не подписывать разъёмы, так как они все разные и ошибиться не возможно при обратном подключении. Снял кабель массы, он рядом с крышкой ГРМ. Снял вакуумный патрубок, с правой стороны клапанной крышки. ГУ рулевой не снимал, только бачок в сторону отвёл, для удобства работы. Топливную раму не снимал. Отсоединил обратку и снял форсунки ( все вышли на ура ), колодцы заткнул ветошью. Далее гидр. домкратом немного поддомкратил двигатель практически в центре передней его части, так как лучшего места не нашел, дабы не погнуть ничего. Снял кронштейн крепления двигателя. Далее саму опору (без домкрата не снять), болты длинные и упираются в лонжерон, далее двигатель чуть опустил в нормальное положение. Теперь места стало больше. Скинул ремень, снял ролики, клапанную крышку, перевёл рычаг на нейтраль, снял защиту шкива коленвала и ремня, далее за болт шкива коленвала перевёл (по часовой) поршень первого цилиндра в ВМТ. Убедился совпадение меток на шкиве КВ и шестерни РВ. Планировал снять стартер и на его место поставить съёмник для фиксации маховика КВ, но не стал этого делать – гемор ёщё тот (мешал впускной коллектор, и охладитель). Решил прибегнуть к помощи тестя. Отправил его под машину с мощной чуть загнутой отвёрткой. Там есть два отверстия примерно для таких случаев. Одна отвертка не выдерживала, но две самое то. Сам резкими движением с хорошим рычагом (не с первого раза) выкрутил болт крепления шкива КВ. Далее снял крышку ГРМ (будьте осторожнее – крышка из силумина или дюраль, хрупкая, герметик держит её прилично, помогла отвертка, лезвие от ножа (канцелярского) и ещё пришлось снять генератор для этого). И вот после этого всё как на ладони. Далее убедился совпадение всех меток (их всего шесть – одна на шестерни КВ, две на шестерни ТНВД, одна на шестерни РВ и две на шестернях впускного и выпускного РВ – одна с внешней стороны и одна с внутренней см. ниже (не путайте с большой шестернёй РВ), но для этого прокрутил 4 или 5 раз за болт шкива КВ иначе метки не совпадают, но это так и должно быть. Далее снял натяжитель и успокоитель верхней цепи и скинул цепь, снимается легко. Снял натяжитель и все остальные успокоители, но вторую цепь возможно снять только со съёмом шестерни ТНВД, (возможно шестерни КВ - не пробовал), так как планировал шестерню ТНВД под замену. Для съёма шестерни ТНВД использовал съёмник (токарь знакомый выточил - фото ниже), без него был-бы гемор. Снял вторую цепь. Шестерня КВ снимается от руки, она на обычной шпонке. Шестерню РВ не менял, она в норме. После непродолжительного отдыха продолжил работу по замене гидрокомпенсаторов и рокеров. Для этого как бы не хотелось, но пришлось скидывать распредвалы. Открутил 20 болтов крепления крышки подшибников РВ, они все подписаны, снял распредвалы и далее держатель РВ (раму) и после этого есть полный доступ к гидрикам и рокерам. При этом вакуумный насос не снимал, хотя лучше снять, так как РВ не очень хорошо доставать. Потом выбросил все старые гидрики, прокачал новые и установил их как положено на место (т.е. смотри на маслоподводящую магистраль в ГБЦ и отверстие на гидриках – должны совпадать). В рокерах ничего особенного не увидел, износа на глаз особо нет, но так как купил несколько штук новые, то было решено заменить любые. Далее всё накрыл ветошью и занялся съёмом впускного коллектора. Тоже не очень приятное занятие, верхние болты более менее, а вот нижние капец, очень не удобно, пригодилось зеркало (всего их 7 и 2 гайки – может ошибся не помню точно). Коллектор вымочил в керосине и далее кёрхером, грязи было много.
Теперь сборка.
Сборку производил в обратном порядке, остановлюсь на всяких особенностях. Для начала отчистил всё от герметика, обезжирил спиртом. Осмотрел все ролики, ремень, отмыл клапанную крышку, установил на неё 2 прокладки, в крышку ГРМ установил сальник КВ, на форсунках заменил мед.кольца и т.д.
Далее вернул на место держатель (раму –сам так назвал) РВ, установил РВ и крышки подшипников РВ. А вот здесь внимание! При установке РВ смотри метки на шестернях РВ – одна спереди , а другая сзади (см. фото). Одна из шестернёй разделена на две части и она подпружинена и тем самым при установке РВ нужно их совместить с обеих сторон. Далее 20 болтов вернул на место (момент затяжки – 10.8-12.7 Н.м). После установил гидронатяжители (затяжка – 9.8-11.8 нм), успокоители, шестерню КВ, нижнюю цепь вместе с шестернёй ТНВД (момент затяжки гайки – 78.5-93.2 нм), далее верхнюю цепь и успокоитель верхний при этом всё строго по меткам. Снял чеки с гидронатяжителей. Прокрутил КВ несколько раз на 360гр. и убедился в совпадении всех меток. Далее установил крышку ГРМ (места нанесения герметика видны по старому герметику) тюбика хватит на всё (затяжка – см. фото). Далее установил шкив КВ (затяжка болта – 196.1нм + довернуть на 60 гр.), клапанную крышку (затяжка первый подход – 3.9-5.9нм и второй подход 8.8-10.8 нм. порядок затяжки – см. фото). При установке клапанной крышки в местах соприкосновениях с крышкой ГРМ и блоком, местах соприкосновения клапанной крышки с вакуумным насосом, внизу также в местах соприкосновения крышки ГРМ и с верхним масляным поддоном – нанести герметик, но аккуратно. Впускной коллектор (затяжка – 19.6-23.5нм). При установке форсунок обязательно обратить внимание на грязь в колодцах, должно быть очень чисто (затяжка форсунок – 32.6-41.3н.м), если попадёт грязь между медным кольцом форсунки и блоком – то как следствие может не запуститься движок.
Ну, а далее всё вернул на свои места, вкрутил масляный картридж, залил масло. Проверил все подсоединения и т.д. , подал принудительно топливо (через реле топливного насоса – как при замене топл. фильтра), перекурил и запуск. Запустился не с первых оборотов, но это нормально, так как немного завоздушилась топливная система, а далее запустился. Появилась улыбка и спокойствие.
На выходе: При запуске рокотания нет, работает без вибрации на Х.Х., посторонних шумов, лязганья нет. Проехал около 2 тыс. всё в норме, на динамике особо ничего не заметил, вроде как лучше стало.
Фото мало, так как забывал и от работы отвлекало. На всё ушло ровно полных 2 световых дня. Работа трудоёмкая. Сам очковал, но как говориться глаза боятся, а руки делают. Возможно, что-то забыл написать, готов к вопросам, думаю, что отчёт будет полезен тем кто решиться на самостоятельную замену.

Добавлено через 7 минут 49 секунд:
Re: Стук на холодную и лязганье на горячую.Итог:Замена цепей ГРМ
Добавляю фото. Может будут полезны.
Вложения
11.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg
17.jpg
16.jpg
15.jpg
14.jpg
Съёмник для снятия шестерни ТНВД
13.jpg
Съёмник для фиксации КВ
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
9.jpg
Аватара пользователя
voin
 
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 10:21
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: пружинки H&R, Koni по кругу, панорамная крыша

Re: Стук на холодную и лязганье на горячую.Итог:Замена цепей

Сообщение Хыра » 21 авг 2016, 21:23

запчасти все на скока вышли ?и на каком пробеге менял цепь?
Аватара пользователя
Хыра
 
 
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 08:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.0TD (184 л/с), 2WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Дизелёк, 220л.с, 500nm,индивидуальный чип-тюнинг, заглушен егр, удален сажевик - машина пуляет)
расход 6 литров,пружины +25мм

Re: Стук на холодную и лязганье на горячую.Итог:Замена цепей

Сообщение voin » 25 авг 2016, 00:11

Хыра писал(а):запчасти все на скока вышли ?и на каком пробеге менял цепь?

Точно не скажу, где-то 15-18 р. Пробег 126, но скорее всего скручен на 30-40 тыс. Где-то 150-160.
Аватара пользователя
voin
 
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 10:21
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: пружинки H&R, Koni по кругу, панорамная крыша

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6