ANDREY.M
» 23 сен 2016, 19:54
Привет Всем!
Приключилась и у меня аналогичная проблема. Машинка официальная, пробег 85 тыс. км., обслуживалась качественно и вовремя. Масло менял через 15 тыс. у оф. дилера + сам через 7 тыс. между ТО. Заливали с нуля Total Quartz INEO MC3 5W-30. Ничего не предвещало беды.... В один прекрасный день (лето +28) во время разгона, обороты примерно 3500 - под капотом хлопок и пропала тяга. То что это турбина догадался сразу так как сам занимаюсь продажей запчастей и знаком с симптомами "гибели" турбины. Произошло это как в анекдоте, за 700 метров от СТО дилера. Вскрытие показало- обрезало холодную компрессорную крыльчатку, повреждения аналогичные, как будто кто то ее погрыз. Вал обрезало как я понимаю по причине заклинивания крыльчатки в корпусе улитки когда частички лопастей начало засасывать в турбину, а обороты в это время еще были высокими. Втулки вала или подшипники скольжения оказались в нормальном состоянии, что сразу исключило масло или его недостаток из причин поломки. Горячая крыльчатка тоже была в нормальном состоянии. Гарантия у меня конечно же закончилась еще год назад, но как ни странно у моего дилера или у корейцев (не вникал в подробности) есть какая то своя система лояльности, ребята написали письмо корейцам, описали ситуацию и те выделили новую турбину плюс оплатили ее замену со всеми расходными материалами, что не могло не порадовать. Через три дня у меня стояла новая турбина, счастье и благодарность переполняла))). Идиллия продолжалась недолго, через неделю появился небольшой "вой" под капотом во время набора оборотов и немного уменьшилась тяга - так называемая "турбояма". Сняли патрубок от воздушного фильтра и увидели, что на одной крыльчатке отломан кусочек лопасти, а остальные побиты скорее всего этим кусочком. И тут начались мучения, почти месяц искали причину, разобрали все что можно разобрать, ЕГР, патрубки, коллектора, дроссель, промыли интеркулер который в процессе мойки оказался дырявый (тоже поменяли по гарантии). В итоге консилиум дал заключение, что кусочек от крыльчатки старой турбины куда то залетел или завалялся и потом его засосало в новую турбину. Официалы за свой счет поменяли крыльчатку на турбо-сервисе, поставили турбину и опа - она так же как и раньше воет... Оказалось неправильно отбалансировали вал. Сняли, опять отбалансировали, поставили - все ОК. Езжу я около месяца, все нормально... И тут внезапно утром на холодную, ровно на 2 тыс. оборотов появляется похожий низкочастотный вой который слышно только в салоне авто. Сняли патрубок, крыльчатка целая, НО вся в масле и местами в смеси масла с какой то пылью. Решил я поехать на независимую диагностику в авторитетный сервис. Диагноз кардинально отличался от того который огласил консилиум дилера. Причина "воя" - дисбаланс крыльчатки в результате налипания грязи на крыльчатке, откуда грязь - неисправный маслоуловитель картерных газов (он сделан в сборе с клапанной крышкой) прямо с него идет трубка к турбине и прямо на крыльчатку. Специалист сразу же объяснил причину поломки маслоуловителя - уровень масла выше максимального и возможно качество масла. Каждую замену масла мне наливали максимальный уровень и даже больше уверяя, что для авто с турбиной это абсолютно нормально и даже необходимо, хотя в инструкции по эксплуатации черным по белому написано - уровень масла должен быть между отметкой MIN и MAX, но никак не выше MAX... Из трубки маслоуловителя на работающем двигателе банально капало масло прямо в турбину, которая соответственно подавала масло-воздушную смесь в интеркулер (в нем тоже оказалось прилично масла) и дальше в коллектор, где к тому же подмешивались отработанные газы из ЕГР. Результат - датчик наддува забит ужасной смесью сажи и масла которую с трудом удалось выковырять и отмыть. Вот и раскрылся секрет детективной истории, стечение обстоятельств, некомпетентность сотрудников оф. дилера, брак инеркулера, все понемногу имело свою роль. Причина поломки родной турбины - банальный так называемый "перекрут", датчик наддува забит грязью, есть утечка воздуха из интеркулера, компьютер читает неправильный сигнал грязного датчика и открывает больше необходимого привод VGT и раскручивает турбину до критических оборотов, после чего крыльчатка не выдержала и разрушилась. Вторая версия продолжение первой, турбина сильно раскрутилась и засосала из маслоуловителя нагар или шлак, возможно его часть. Поломка новой турбины вполне вероятна из за кусочков старой крыльчатки или опять же по причине неисправного маслоуловителя. На днях поеду делать ТО 90, обещают поменять по гарантии клапанную крышку вместе с маслоуловителем, опять отремонтировать (третий раз) турбину, что будет дальше посмотрим, надеюсь мой опыт будет полезным!