Умерла турбина.

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Умерла турбина.

Сообщение sotesu » 08 сен 2018, 08:24

На Субаровском ej255 первый кат стоит перед турбиной, второй после.
Аватара пользователя
sotesu
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 02:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8890 раз.
Поблагодарили: 1078 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Умерла турбина.

Сообщение Dima79 » 08 сен 2018, 08:45

andrey27a
1 - противодавление, если поток будет таким сильным, что катализатор создаст значительное сопротивление его проходу, то часть потока вместе с крошкой катализатора отразится от его поверхности и полетит обратно в крыльчатку турбины и даже в цпг, если турбина все не отобъет
2 - перекрытие фаз, не знаю, есть ли оно в непосредственно нашем двигателе, но на многих бензинках для снятия степени сжатия на низких оборотах, определенные клапана не закрываются полностью, позволяя части выхопа на противодавлении и сопротивлении потоку возвращаться в цилиндры, а если кат стоит близко, то вместе с крошкой от него
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Умерла турбина.

Сообщение andrey27a » 08 сен 2018, 08:47

sotesu
Прикольно япы чёй-то намудрили :D, ща глянул так там ваще три ката, один до турбы и два после %)
Изображение
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Умерла турбина.

Сообщение sotesu » 08 сен 2018, 09:19

Они же знают, что каты все равно вырежут и заменят 76 трубой))
Аватара пользователя
sotesu
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 12116
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 02:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8890 раз.
Поблагодарили: 1078 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Умерла турбина.

Сообщение paaltel » 08 сен 2018, 09:30

Забрал турбину. Рассыпалась именно холодная часть, со стороны воздушного фильтра. Горячая часть(со стороны выпуска) в прекрасном состоянии, без следов касания с посторонними предметами и без люфта. Получается, попадание со стороны выпуска исключаем? Воздушник новый оригинал, визуально целый, да и учитывая конструкцию нашего воздухозаборника попадание чего-либо на скорости мало исключено, тем более что все произошло в городе на старте на светофоре. Скорее всего естественный износ, похоже к 200-м т. картридж надо менять превентивно, хотя КИА это не регламентирует. А может масло в последний раз попалось левое, хотя по работе движка ничего не могу плохого сказать, да и прошел на нем уже почти 5т., по виду на щупе обычное. Короче будем разбираться, результаты оглашу.
Сегодня отвезу турбу в профильный сервис(если в субботу работают), у нас их оказывается несколько, все утверждают, что выполняют ремонт любой сложности оригинальными комплектующими за 3-4 часа и дают гарантию 3(ТРИ!) года без ограничения по пробегу. По телефону, кстати, сказали, наши турбы, возможно в силу их большой распространенности, ремонтируют очень часто.
paaltel
 
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 707 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Умерла турбина.

Сообщение andrey27a » 08 сен 2018, 10:00

paaltel писал(а):Рассыпалась именно холодная часть, со стороны воздушного фильтра. Горячая часть(со стороны выпуска) в прекрасном состоянии, без следов касания с посторонними предметами и без люфта. Получается, попадание со стороны выпуска исключаем?

Ммдя вот это поворот, только холодная покончила жысть самоубивством :shock:
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Умерла турбина.

Сообщение paaltel » 08 сен 2018, 10:29

andrey27a писал(а):самоубивством

Бля, если бы только само... Очень на это рассчитываю!

Добавлено через 6 минут 59 секунд:
Особенно обидно, 2 месяца назад поставил новый кулер(была возможность купить незадорого оригинал, в родном маааленькая дырочка снизу, хорошо не выкинул). Мнение спецов однозначно кулер менять, судьбу не испытывать, хрен ты его весь вычистишь, а крупняк весь там. :(
paaltel
 
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 707 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Умерла турбина.

Сообщение paaltel » 16 сен 2018, 10:03

Отписываюсь по результатам. Принял решение турбину не ремонтировать, а взять мало б/у, т.к. улитка все равно побита, и просто заменой картриджа не обошлось бы. Турбина 14 года с авито с машины, по утверждению продавца, с пробегом 50т. - 10т.р. Люфта осевого нет, радиальный минимальный. У себя с год назад смотрел, люфт был больше. Как и ожидали, все крупные осколки в кулере, поставили мой старый(ему всего то 1,5 года) сделанный. Плюс все новые шпильки и прокладки на турбину. При первом запуске я не присутствовал, но по словам мастера завелась сразу и без посторонних звуков. Работает ровно, без дыма. По моему, никаких отличий по сравнению с тем как было до зтого нет(т.т.т.), время покажет. Кажется даже тяга немного увеличилась, возможно субьективно. По деньгам: эвакуатор 2000, работа 7000, турба 10000, прокладки+крепеж 1300.
Как то так, пока будем считать, обошелся малой кровью.
paaltel
 
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 707 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Умерла турбина.

Сообщение andrey27a » 16 сен 2018, 11:26

paalte
Покатайся и заедь на яму, посмотри чтоб масло не сочилось с трубки подачи масла к турбе. Часто по незнанию мастера снимают сначала трубки с самой тубы, а потом саму турбу, при постановке в том же порядке они нормально не становятся и их начинают гнуть-выгибать-выкручивать, у трубки подачи за гофрой вальцованное соединение со шлангом
Изображение
которое при небольшом усилии может прокрутиться и потом сочиться по стыкам, поэтому отсоединяют только от блока-"яблоко", но чтоб до него добраться откручивают кат от блока(снимают полностью или сдвигают в сторону). Масляную обратку тоже не откручивают- патрубок отсоединяют от резинового шланга снявши хомут и при этом от блока тоже не откручивают. Патрубки антфриза, тоже остаются на турбе, тобишь турба как паук со всеми трубками снимается и ставится аккуратно на место, а затем уже трубки подсоединяют к своим местам. В общем покатайся и присмотрись с ямы к турбе, трубкам и шлангам. Частый случай когда трубку маслоподачи повреждают на вальцовке и только замена с прямыми руками.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Умерла турбина.

Сообщение paaltel » 16 сен 2018, 14:17

andrey27a
Будем наблюдать.
paaltel
 
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 707 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Умерла турбина.

Сообщение Andrey901 » 30 июл 2019, 17:12

Добрый вечер всем клубням. Начитавшись много инфы на просторах закрался вопрос. Что реально еще никто из клуба сам не менял картридж в турбе? Там же процедура не сложная. Я вот подумываю попробовать если подтвердится тот факт что сдохла турба. картридж нормальный можно купить в районе 7-8 тыщ.
Andrey901
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 июл 2019, 17:02
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010

Re: Умерла турбина.

Сообщение DTE25 » 08 авг 2019, 11:24

Доброго времени суток,после езды на скорости появился вой,на холодную вой сильнее и по мере прогрева становиться тише.При посещении сервиса(специализируются на ремонте турбин)мастер сунул палец в холодную часть и выдал вердикт что люфт увеличен ,но повода для беспокойства пока нет...Масло в кулер не гонит,тяга в порядке.Пробег 256 тыс.Смущает только вой из под капота. Есть мнения по этому поводу?
DTE25
 
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 07:26
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Умерла турбина.

Сообщение Ramb » 08 авг 2019, 12:17

DTE25
256 это срок, надо морально готовится)
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5272
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Умерла турбина.

Сообщение DTE25 » 08 авг 2019, 12:26

еще 1000 км потерпит?
DTE25
 
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 07:26
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Умерла турбина.

Сообщение Ramb » 08 авг 2019, 15:12

DTE25
да она еще 50000 смело потерпит)
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5272
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4