Щелчки (в турбине?) уход ОЖ, где копать?

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Щелчки (в турбине?) уход ОЖ, где копать?

Сообщение D38Minsk » 20 янв 2014, 11:44

Случилась беда в дороге. После ночевки в -21 завелся в полдень при -16 и двинул потиху по городу и затем на трассу. На 6-й - сотню. Когда двиг начал отдавать тепло на кабину, вышел на крейсерскую 120 и лег на круиз. На такой скорости обороты 2100. Минут через 20 начались щелчки: как кусочек льда попадает в вентилятор, затем пару столкновений с лопастями и так нерегулярно через 2-5 минут. Ещё минут через 20 увидел стрелку температуры, легшую на 130, включил нейтралку и теряя скорость - на обочину. Открыв капот обнаружил пустые патрубки и больше ничего: ни следов ОЖ, ни пара из заливной горловины, масло на уровне и нормального цвета. Никаких аварийных ламп не загоралось. Посоветовавшись с коллегой решил долить воды после остыва двига, и если не повезло - на эвакуатор. В итоге вошло у меня 3 литра, завелась и поехала показывая нормальную рабочую температуру. 50 км. проехал без щелчков со скоростью 100км/ч и сразу на сервис. Там на "про щелчки" не обратили внимания и начали искать утечку. Подняли давление до 1,4 и ничего. Гоняли двиг больше часа, в том числе и на повышенных делая прогазовки. В итоге, пробыв более 4 часов на сервисе, сменили ОЖ и рекомендовали наблюдать уровни масла, ОЖ и течи под двигом.
Ехал, вчера вечером и сегодня, с подхватом.
Сейчас, покурив темы про турбину, подозреваю, не заметил ли я перегрев поздно, и турбина начала щелкать отваленными лопастями?
Что можно посмотреть кроме контура ОЖ, учитывая мою безгаражность, и на все придётся куда-то заезжать?
Аватара пользователя
D38Minsk
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 11:27
Откуда: Минск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010

Re: Щелчки (в турбине?) уход ОЖ, где копать?

Сообщение Ramb » 20 янв 2014, 11:53

ох как все странно... точно в масло не ушло... хотя 3 литра... может в выхлоп потекло...
было у меня на пассате вытекло дофига жидкости ... найти не могли...оказалось треснула помпа а подтеков не было...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 426 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Щелчки (в турбине?) уход ОЖ, где копать?

Сообщение operator » 22 янв 2014, 02:01

D38Minsk писал(а): Когда двиг начал отдавать тепло на кабину, вышел на крейсерскую...
Не совсем в тему. На всякий случай.
Подача тепла в салон на наших авто еще не говорит о прогреве двигателя. На дизельных Соренто установлен электрический догрев салона: Тема: Дополнительный элемент подогрева воздуха
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Щелчки (в турбине?) уход ОЖ, где копать?

Сообщение Ramb » 22 янв 2014, 07:25

D38Minsk
Как проблема... Что то новое появилось?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 426 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Щелчки (в турбине?) уход ОЖ, где копать?

Сообщение D38Minsk » 22 янв 2014, 10:40

operator Спасибо, пользую сейчас, с разморозкой стекла и попогрейкой.

Ramb Ни-че-го, как шайтан вылез вдруг. Видимо нужно проверить в схожих условиях, трасса-круиз-120км/ч. Специально рулить для проверки не хочется, а поездок не намечается. Да и как за -20 перевалит, поставлю на прикол, двиг сейчас до работы и до 70 не прогревается.
:?
Аватара пользователя
D38Minsk
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 11:27
Откуда: Минск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010

Re: Щелчки (в турбине?) уход ОЖ, где копать?

Сообщение Ramb » 22 янв 2014, 11:17

D38Minsk

может патрубок от холода лопнул... так она гонят по малому кругу а когда по большому давление даёт он и течет...
у меня даже под 30 машина прогреваться до 80-90 градусов...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 426 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Щелчки (в турбине?) уход ОЖ, где копать?

Сообщение D38Minsk » 22 янв 2014, 15:19

Ramb писал(а):так она гонят по малому кругу а когда по большому давление даёт он и течет...
у меня даже под 30 машина прогреваться до 80-90 градусов...
Так на сервисе грели больше часа непрерывно, с включением вентилятора. Да и опрессовку делали ч/з заливное в радиаторе, а это большой контур. :(
Мне 12 км. только ехать. До -15 успевает прогреваться.
Аватара пользователя
D38Minsk
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 11:27
Откуда: Минск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010


Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2