Вот спрашивается, нафига лезть в дебри:
1. Дергание клапана ЕГР: во-первых,чем ближе заглушка к выпускному коллектору, тем больше шанс ее прогорания, если она тонкая и не жаростойкая, на Сантах Нью с движками D4EB, частая проблема прогорания простых жестяных прокладок, во-вторых, каким образом вы пытаетесь перекрыть ОГ в том месте? Клапан управляется кулачком "моторчика", прокладку ставить негде, клапан фиксировать нельзя, питание моторчика отключать нельзя, сдернуть кулачек без нарушения угла установки не реально. Если бы Егр управлялся по-старинке вакуумным модулятором, то все было бы проще.
2. Програмное удаление. Вы даже не представляете как сложно и опасно лезть в Эбу, у него есть своя защита от перезаписи, а фирменной Евро-2 нет, это можно сделать только в совокупности, когда решили чиповать двигу, а ради Егр распечатывать Эбу- "не стоит овчинка выделки".
На первой странице
fm10 дал ссылку на сантофорум, там все разжевано как глушить. После глушения есть шанс выпадения ошибки Р0401("Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов") ошибка не критичная, а предупреждающая, появляется после вялой езды 50-60км/ч до 2000об на4ой или 5той (точно не помню), как раз основная работа Егр, после активного "педалирования" через день или два чек сам тухнет, бывает при движении, бывает после очередного запуска двига. Двиг работает как обычно и в аварийный режим не переходит. У многих вообще чек не выскакивает. Ошибка определяется по косвеной причине, ДМРВ считывает бОльшее прохождение воздуха, чем должно быть при открытом Егр.
Ставьте прокладку-заглушку на фланец трубки и не курочте Егрку