Система EGR на Sorento 2.2D

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение Feeder Man » 17 апр 2019, 13:43

paaltel писал(а):+100500
Кстати, Алексей Владимирович Соколов(более известный здесь как Кстовчанин), являясь гуру в дизелях, на мой вопрос о глушении егр дал ответ: не глушить. Конечно, при интервалах замены масла 5-6т.

Аргументы хотелось бы услышать, они были? :)
Аватара пользователя
Feeder Man
 
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 22 июн 2016, 13:36
Откуда: Тушино, Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 19", H@R + 25, KAYABA перед 335624/335625, зад 341716

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение Dima79 » 17 апр 2019, 17:55

Feeder Man
все аргументы тут описаны, других нет
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение paaltel » 17 апр 2019, 21:04

Dima79 писал(а):все аргументы тут описаны, других нет

Точно! См выше
paaltel
 
 
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение Echelon » 14 май 2019, 12:54

Привет коллегам-турбодизелякам :)
На днях, на девятом году и пробеге 117 т.км. надумал поменять интеркулер. Родной кулек как и у многих потел маслом на стыке трубок и верхнего «колпака» с патрубком уже несколько последних лет. Ошибок все это время не выскакивало, к тому же в целом машинка бегала нормально, разве что стало заметно коптить при резком ускорении. Одним словом с заменой не торопился.
Новый интеркуллер приобрел белорусский усиленный от YarSteel, об этом расскажу позже и подробнее.
Сняв интеркулер и патрубки с дросселя, обнаружил сильно загаженную картину в дросселе и впускном коллекторе. Все как на всем известным страшных фотках из серии «Истинное лицо ЕГР» :shock:
Все это хозяйство тщательно промыл и скоро буду собирать. Возник резонный вопрос: глушить ЕГР или нет? С точки зрения сохранения чистоты впуска глушить надо однозначно. С точки зрения возможных последствий для движка (локальные перегревы в цилиндрах, оптимальный алгоритм работы систем впуска-наддува и др.) - споры здесь идут до сих пор.
Если буду глушить то в комплексе, программно плюс самодельная заглушка толщиной 2 мм.
(Дополнительно: последние 60 тыс езжу на чипе ADACT (Stage1), все нравится. Чиповщики Адакта успокоили что у них есть такая же версия прошивки, но с отключенным EGR. Не знаю насколько корректно там отключен ЕГР, просто отключается индикация ошибки или скорректирован весь алгоритм управления режимами и дозированием, касаемо участия ЕГР. Не уверен что по последнему варианту, ведь это какой объем знаний о режимах нашего двигателя нужно знать и сколько дополнительной работы над прошивкой только из-за вкл/откл ЕГР...)
Одним словом нахожусь в процессе принятия окончательного решения и интересно ваше мнение на сегодняшний день по этому вопросу. Известны ли за все прошедшее время случаи проблем с нашим двигателем после глушения ЕГР, и связанные именно с этим шагом?
После многодневнего траходрома с разборкой и чисткой впуска очень хочется избавиться от этого «счастья».
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 562 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение Dima79 » 14 май 2019, 22:14

Echelon
сажа от егр еще помимо засирания впуска абразивность масла увеличивает и цпг быстрее изнашивает.
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение Echelon » 15 май 2019, 04:08

Dima79
Это понятно. Ресурса мотору от этого не прибавится.
Из пользы ЕГР в итоге нашел: экология, улучшение локальных температурных режимов при сгорании, увеличение ресурса (долговечности) катализатора.

Пока снят впускной коллектор, залез телефоном во впускные отверстия головки и умудрился с увеличением заснять состояние коридоров и впускных клапанов. Надо сказать что стенки впускных коридоров достаточно чистые, без «шубы» из гуталина как на дросселе и в пластмассовом впускном коллекторе. Видимый на фото черный налет на стенках в начале коридоров легко протирается смоченным в бензине куском тряпки на пальце. А глубже, в основании впускных клапанов на верхней стороне тарелок, уже имеются засохшие саже-масляные наросты.

Вопрос к знатокам: имеет ли смысл до установки впускного коллектора попробовать почистить клапана сверху, побрызгав во впускные отверстия головки на эти засохшие наросты очистителем карбюратора?
Или есть риск сделать еще хуже (смытая с тарелок клапана смолянистая грязь засохнет и может прихватить клапан к стенкам, протечь внутрь цилиндра засохнув там, и др.)
Вложения
2270EB65-9F81-4AC4-87EB-AFD2739FBD41.jpeg
20AD0FD1-5080-4E30-9757-24710F1A4521.jpeg
2A8E918C-1900-45CF-A954-8088874C4762.jpeg
79B39857-10B7-47A3-A0A7-A24CAFBF8BA6.jpeg
8667696B-0830-40FC-84C5-83341A0A42F0.jpeg
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 562 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Пред.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4