Система EGR на Sorento 2.2D

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение paaltel » 27 фев 2019, 07:49

Не без этого! :lol:
paaltel
 
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение sotesu » 28 фев 2019, 01:33

paaltel писал(а):Прикольно! Ездить без впуска эт да...


Как это без впуска?
Аватара пользователя
sotesu
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11493
Зарегистрирован: 05 окт 2012, 02:22
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8234 раз.
Поблагодарили: 961 раз.
Имя: Ден
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение paaltel » 28 фев 2019, 04:40

sotesu писал(а):Как это без впуска?

Образно.
Без коллектора, с дыркой.
paaltel
 
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение VVK2010 » 05 апр 2019, 20:29

Ramb писал(а):расскажи подробней, на что влияет глушения егр... и главное кто пострадал от глушения егр!!!?

Уважаемые друзья. Сейчас все объясню. Все знают что ЕГР добавляя газы снижает температуру горения в цилиндрах, предотвращая местный перегрев в камере и поршня. На общую рабочую температуру ДВС снижение или повышение температуры сгорания не влияет. Для примера на старых дизелях с наддувом ГБЦ с заглушенным ЕГР трескались на раз.
По некоторым другим основным функциям ЕГР пробегусь.
1. ЕГР работает при прогреве и на ХХ. Это важно в морозы зимой, для более быстрого прогрева. Дроссель прикрывается, пропуская воздуха с небольшим избытком. ЕГР подает горячие газы, способствующие лучшему воспламенению и мотор банально не выхолаживается избытком морозного воздуха, а быстрее прогревается или не остывает на ХХ в морозы. Как было старыми дизелями, в мороз остановился, стрелка температуры полезла вниз.
2. ЕГР работает на сбросе газа в холодную и прохладную погоду. Дроссель прикрывает подачу воздуха. Горячие газы крутятся в моторе по кругу. Мотор не выхолаживается холодным воздухом. Особенно полезно например в уральских горах, где спуски по 5-7 км. К концу спуска мотор холодный будет. Это касается и АКПП и МКПП. АКПП на сбросе газа до определенного предела тоже крутит мотор, форсунки закрыты. А так получается дроссель закрывается, ЕГР заглушен, мотор начинает сосать газы в гигантских количествах, которые считайте сами где-то компенсируются неплотностями в щупе, а в основном через сальники. А там и гавно всякое в мотор залетает.
3. Самое главное. ЕГР работает как аварийный клапан сброса передува. На максимальных режимах (особенно с чиповкой, которая включает в себя поднятие давления наддува на 0.1-0.2 Ат. и подачу топлива на всю форсунку), турбина перекручивает давление, т.к. актуаторы имеют задержку а сама турбина инерционна. Это короткий срок, но он есть и его хватает на 1-2 такта мотора. В этот срок турбина способна передуть до порядка 3 Ат. Мозги тут очень быстро реагируют, мгновенно открывают ЕГР и избыток давления улетает в выпуск.
Ну а теперь о последствиях я думаю объяснять не нужно. 1 - вздутый интеркуллер, т.к. он получает волновой удар. 2 - понятно 1-2 такта это не миллионы тактов как у спортивных моторов, но и те моторы тоже крепче. А здесь вода камень точит. Все зависит от количества режимов " педаль в пол". Вопрос времени. Удары давления в цилиндрах сначала разбивают канавки под кольца, потом разрушаются перегородки со всеми печальными последствиями. Все равно что на наш мотор поставить турбину выдающую 2-3 Ат и посмотреть на сколько минут работы его хватит.
PS По хорошему кто заглушил ЕГР и не хочет открывать, надо ставить на ресивер аварийный клапан - "пердун" в простонародье, который стоял на старых дизелях. Правильно "исключить ЕГР" в ПО ECU ДВС - это разработать новое ПО, что под силу заводу только. Все остальные рецепты - ВРЕДИТЕЛЬСТВО людям.
Последний раз редактировалось VVK2010 10 апр 2019, 08:11, всего редактировалось 1 раз.
VVK2010
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 20:58
Откуда: Khimki
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Володя
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение paaltel » 05 апр 2019, 21:51

+100500
Кстати, Алексей Владимирович Соколов(более известный здесь как Кстовчанин), являясь гуру в дизелях, на мой вопрос о глушении егр дал ответ: не глушить. Конечно, при интервалах замены масла 5-6т.
paaltel
 
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение Ramb » 05 апр 2019, 22:21

VVK2010
ааа ну это что то новенькое))))))))))))))))

1)прогрев по времени такой же... может +- но не серьезно! тем более догрев происходит совершенно другими процессами и это прошито программно с завода
2) догрев происходит совершенно другими процессами и это прошито программно с завода, поддержание температуры да есть ... на практике дохлый тепло обменник перестает работать уже при первых 30к приблизительно)))
3) Это уже что то оригинально... прям даже интересное... но не понятное)))) у меня треснул интеркулер с рабочим егр... а с заглушенным уже пробежал в два рада больше с поднятым давление наддувом)))) для интереса узнай скорость отклика клапана ЕГР, ты удивишься что он не сразу отрывается после сброса газа
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4629
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение Вован74 » 06 апр 2019, 11:24

По п3 я согласен. Если подключить сканер то видно, что при сбросе «газа» кратковременно приоткрывается клапан егр. На спортивных машинах ставят клапана сброса, но там давления зничительно больше. Думаю все это не критично.
Аватара пользователя
Вован74
 
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:25
Откуда: М.О. Люберцы
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение Ramb » 06 апр 2019, 14:28

Вован74
VVK2010
вопрос вам как к знатокам... по поводу пункта 3: зачем ставят перепускной клапан на бензиновый двигатель:))))))))))
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4629
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение Dima79 » 06 апр 2019, 22:53

VVK2010
1. егр на нашем двигателе при прогреве не работает, на скорость прогрева двигателя никак не влияет вообще, в мороз без егр ничего не остывает, вообще никак не влияет на температуру ОД с этим я много эксперементировал и замерял устанавливая и снимая заглушки.
На холостом ходу ЕГР сам закрывается через минуту после отсутствия касания педали газа и больше не открывается, т. е. можно сказать, что на ХХ егр у нас практически не работает

2. заслонка во впуске не закрывается, а прикрывается, увеличивая поток газов от егр, если егр принудительно закрыть, то расход воздуха скомпенсируется увеличением его скорости и всего-то, "сосать газы из вкг" - это как? вкг и впуск связаны тем, что впуск "сосет" картерные газы, но делает же это перед заслонкой и перед турбиной... короче глупость

Добавлено через 18 минут 44 секунды:
VVK2010

каких 3 бара дует наша малюханькая турбинка, она максимум +1,5 барчика выдает при том, что на оборотах вроде около 2,5-3 тыс., какой сброс, зачем?...
почему ты решил, что турбина что-то сбросит в егр? - да в егр давление будет больше, чем в турбине... :D
короче, по пункту 3 - это просто бред полнейший :crazy:

Добавлено через 1 минуту 52 секунды:
Вован74
при сбросе газа открывается егр, т. к. наступает условие для обычной работы егр, но никак не для сброса давления :D
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение VVK2010 » 10 апр 2019, 08:12

вкг - не правильно написал, исправил все остальное правильно. Хотите верьте, хотите нет. Речь идет об очень быстрых временных процессах, а не любом постоянном режиме. Так-же как ты измеряешь напряжение на свечах накала, тестер выдает 9, 3, 1.5 В, а на самом деле там 12. Давление так кратковременно прыгнет, что глаз за манометром не успеет или периода ОБД запроса не хватит отобразить в дате на планшете. Перекрут давления есть, с ним борятся на более новых моторах установкой прямого мотор-актуатора на турбине (например из хендэ образных - турбированные бензинки на дженезисах), вместо вакуумного привода. На CRDI моторах исчез аварийный клапан т.к. его заменил ЕГР.

Какие обычные условия для работы егр при сбросе газа? Ведь только что у "глушильщиков" было мнение что ЕГР работает для экологии на мощностных режимах....
Последний раз редактировалось VVK2010 10 апр 2019, 09:05, всего редактировалось 2 раз(а).
VVK2010
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 20:58
Откуда: Khimki
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Володя
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение Dima79 » 10 апр 2019, 08:38

VVK2010
пердуна нету, т. к. турбина стоит низкого давления с изменяемой геометрией и обороты на дизеле нашем, как и давление наддува никакие...
не участвует егр в регуляции давления турбины как минимум потому, что давление из егр выше, чем давление турбины.
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение VVK2010 » 10 апр 2019, 09:03

Какого низкого? Низкого считается до 0.5. Все турбодизели с конца 80х имели наддув не менее 0.9, в 90х производители на разных модификациях одного и того-же мотора повышали до 1.1, но это предел. А уж у механического впрыска, вообще обороты были никакие. Но неужели производители дураки, не поднимали моща дальнейшим поднятием давления наддува. Видимо какой-то предел есть, дальше идет ниша спортивных одноразовых моторов. Или как вариант - дальнейшее безопасное повышение наддува возможно в целях выжима максималки, но если снизить степень сжатия. И сразу вопрос про запуск и ХХ. В моторе совмещена туча условий не дружащих между собой,все это конструктивно и программно увязано - как результат многолетних разработок многих бюро.
VVK2010
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 20:58
Откуда: Khimki
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Володя
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение paaltel » 10 апр 2019, 10:41

VVK2010
Володя, здесь спорить бесполезно! :D
Кто заглушил егр, никогда в жизни не признает его пользу.
paaltel
 
 
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение Dima79 » 10 апр 2019, 15:56

VVK2010
я низким считаю до 2-х бар, наш наддув в полтора бара не требует лишних пшикалок, особенно, если регулятор турбины нормально работает

Добавлено через 2 минуты 9 секунд:
paaltel
я раз пять глушил и разглушал егр, в итоге, так и не заметил его однозначной пользы двигателю, больше вреда, поэтому оставил заглушенным.
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

Сообщение Ramb » 11 апр 2019, 14:13

VVK2010
Володя... ты чего говоришь, на наши дизелях не ставят перепускной он нафиг не нужен из за особенность работы дизельного двигателя!

так же тебе не раз говорили, разберись как устроен твой двигатель, какие системы на нем есть... у нас стоит система VGT (подсказку это система изменения геометрии крыльчатки турбины), я тебе больше скажу на классике в ресталь тоже она стоит!!!! тока у нас она электронная, а у них вакуумная ...

и писать что датчик не успевает отследить давление... это поменьше мере глупо, задумайся сколько раз за один такт делает впрысков топлива форсунка, опираясь на данные от всех датчиков... а понятие инерции тебе тоже походу не известно....

вообще изучай мат часть... хотя бы из любопытства
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4629
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8