Неустойчивая работа на холостых оборотах и низких скоростях

Товарищи!! Уважаемые форумчане сорентоводы! Выручайте! Кто что сможет подсказать по возникшей проблеме!
Читал по форуму вроде подобной проблемы не нашёл.
Машина KIA SORENTO 2010г. турбодизель 2,2TD. Пробег небольшой)
Попробую описать подробно, так как проблема какая-то неявная, извиняйте за сумбурность и многа букав)
Вообщем после запуска холодного двигателя, дёргается на холостых (обороты плавают, начинают падать, двигатель начинает глохнуть, потом резко поднимаются до нормальных и так в цикле). Бортовой компьютер multitronics показывает пониженный расход воздуха примерно 20-30 кг/ч а мгновенный расход топлива 0,3-0,5 л/ч (по показаниям multitronics'а нагрузка на двигатель при этом слегка повышенная - 40-45%). Если слегка нажать педаль газа обороты выравниваются, двигатель работает ровно, расход воздуха и топлива поднимаются до соответствующих. Если отпустить газ, обороты снова плавают. После прогрева (свыше 50-60 градусов ТОЖ) уже так не колбасит, но расход воздуха и топлива такой же пониженный. Также выяснилась интересная закономерность: самое интересное, что на горячий двигатель (именно на горячий) всё это происходит ровно минуту. Ровно через 60 секунд всё приходит в норму: расход воздуха около 50-55 кг/ч, мгновенный расход топлива в районе 0,9-1,1 л/ч (нагрузка на двигатель при этом снижается до 30-35%). Стоит только нажать на педаль газа процентов на 10-20% и отпустить, всё снова повторяется: опять падает расхода воздуха и мгновенный расход, через минуту всё приходит в норму. Если удерживать педаль газа нажатой, двигатель работает ровно. В движении это тоже проявляется: при низких скоростях (примерно до 50-60 км/ч) и при плавном ускорении, чувствуются толчки (двигатель как бы задыхается), но не постоянно, а временами, периодически. При достаточно резком ускорении и на большой скорости никаких проблем не наблюдается, динамика отличная, уверенный разгон, машина едет. Бывает, что после достаточно продолжительной езды и на холостых проблема уходит (не всегда), но только до того, как заглушить двигатель. После запуска проблема снова повторяется. Подумал на датчик расхода воздуха ДМРВ (MAF), отключил - проблема ушла (вместе с динамикой и включением турбины
), подключил обратно, снова такие же симптомы. Заменил на новый - не помогло(. Также ещё когда идёт прогрев двигателя с данной проблемой, появляется очень резкий неприятный запах из выхлопной трубы, что аж глаза режет (возможно катализатор (или сажевый фильтр?) работает не в нормальном режиме), при этом не дымит ни белым ни чёрным, всё как обычно, после прогрева особых запахов не чувствуется). Чек не загорался. На диагностике местные "спецы" (город у нас небольшой) посмотрели все параметры, пожали плечами и тупо посоветовали обратиться в интернеты на форумы
) Хотя их сканер явно показывал на графике провал расхода воздуха...
Вообще проблема возникла не резко, началось зимой, временами на холостых чувствовались какие-то небольшие мгновенные провалы, двигатель как бы подтраивал, но буквально на секунду, другую, через несколько минут проходило...
Что может быть? У кого какие мысли? У кого что было подобное? Уделите немного своего внимания и времени, подскажите пожалуйста. Запарился с этой проблемой( Заранее благодарен!)
Читал по форуму вроде подобной проблемы не нашёл.
Машина KIA SORENTO 2010г. турбодизель 2,2TD. Пробег небольшой)
Попробую описать подробно, так как проблема какая-то неявная, извиняйте за сумбурность и многа букав)
Вообщем после запуска холодного двигателя, дёргается на холостых (обороты плавают, начинают падать, двигатель начинает глохнуть, потом резко поднимаются до нормальных и так в цикле). Бортовой компьютер multitronics показывает пониженный расход воздуха примерно 20-30 кг/ч а мгновенный расход топлива 0,3-0,5 л/ч (по показаниям multitronics'а нагрузка на двигатель при этом слегка повышенная - 40-45%). Если слегка нажать педаль газа обороты выравниваются, двигатель работает ровно, расход воздуха и топлива поднимаются до соответствующих. Если отпустить газ, обороты снова плавают. После прогрева (свыше 50-60 градусов ТОЖ) уже так не колбасит, но расход воздуха и топлива такой же пониженный. Также выяснилась интересная закономерность: самое интересное, что на горячий двигатель (именно на горячий) всё это происходит ровно минуту. Ровно через 60 секунд всё приходит в норму: расход воздуха около 50-55 кг/ч, мгновенный расход топлива в районе 0,9-1,1 л/ч (нагрузка на двигатель при этом снижается до 30-35%). Стоит только нажать на педаль газа процентов на 10-20% и отпустить, всё снова повторяется: опять падает расхода воздуха и мгновенный расход, через минуту всё приходит в норму. Если удерживать педаль газа нажатой, двигатель работает ровно. В движении это тоже проявляется: при низких скоростях (примерно до 50-60 км/ч) и при плавном ускорении, чувствуются толчки (двигатель как бы задыхается), но не постоянно, а временами, периодически. При достаточно резком ускорении и на большой скорости никаких проблем не наблюдается, динамика отличная, уверенный разгон, машина едет. Бывает, что после достаточно продолжительной езды и на холостых проблема уходит (не всегда), но только до того, как заглушить двигатель. После запуска проблема снова повторяется. Подумал на датчик расхода воздуха ДМРВ (MAF), отключил - проблема ушла (вместе с динамикой и включением турбины


Вообще проблема возникла не резко, началось зимой, временами на холостых чувствовались какие-то небольшие мгновенные провалы, двигатель как бы подтраивал, но буквально на секунду, другую, через несколько минут проходило...
Что может быть? У кого какие мысли? У кого что было подобное? Уделите немного своего внимания и времени, подскажите пожалуйста. Запарился с этой проблемой( Заранее благодарен!)