Страница 1 из 3

Неустойчивая работа на холостых оборотах и низких скоростях

СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 11:11
Batya
Товарищи!! Уважаемые форумчане сорентоводы! Выручайте! Кто что сможет подсказать по возникшей проблеме!
Читал по форуму вроде подобной проблемы не нашёл.

Машина KIA SORENTO 2010г. турбодизель 2,2TD. Пробег небольшой)

Попробую описать подробно, так как проблема какая-то неявная, извиняйте за сумбурность и многа букав)

Вообщем после запуска холодного двигателя, дёргается на холостых (обороты плавают, начинают падать, двигатель начинает глохнуть, потом резко поднимаются до нормальных и так в цикле). Бортовой компьютер multitronics показывает пониженный расход воздуха примерно 20-30 кг/ч а мгновенный расход топлива 0,3-0,5 л/ч (по показаниям multitronics'а нагрузка на двигатель при этом слегка повышенная - 40-45%). Если слегка нажать педаль газа обороты выравниваются, двигатель работает ровно, расход воздуха и топлива поднимаются до соответствующих. Если отпустить газ, обороты снова плавают. После прогрева (свыше 50-60 градусов ТОЖ) уже так не колбасит, но расход воздуха и топлива такой же пониженный. Также выяснилась интересная закономерность: самое интересное, что на горячий двигатель (именно на горячий) всё это происходит ровно минуту. Ровно через 60 секунд всё приходит в норму: расход воздуха около 50-55 кг/ч, мгновенный расход топлива в районе 0,9-1,1 л/ч (нагрузка на двигатель при этом снижается до 30-35%). Стоит только нажать на педаль газа процентов на 10-20% и отпустить, всё снова повторяется: опять падает расхода воздуха и мгновенный расход, через минуту всё приходит в норму. Если удерживать педаль газа нажатой, двигатель работает ровно. В движении это тоже проявляется: при низких скоростях (примерно до 50-60 км/ч) и при плавном ускорении, чувствуются толчки (двигатель как бы задыхается), но не постоянно, а временами, периодически. При достаточно резком ускорении и на большой скорости никаких проблем не наблюдается, динамика отличная, уверенный разгон, машина едет. Бывает, что после достаточно продолжительной езды и на холостых проблема уходит (не всегда), но только до того, как заглушить двигатель. После запуска проблема снова повторяется. Подумал на датчик расхода воздуха ДМРВ (MAF), отключил - проблема ушла (вместе с динамикой и включением турбины :)), подключил обратно, снова такие же симптомы. Заменил на новый - не помогло(. Также ещё когда идёт прогрев двигателя с данной проблемой, появляется очень резкий неприятный запах из выхлопной трубы, что аж глаза режет (возможно катализатор (или сажевый фильтр?) работает не в нормальном режиме), при этом не дымит ни белым ни чёрным, всё как обычно, после прогрева особых запахов не чувствуется). Чек не загорался. На диагностике местные "спецы" (город у нас небольшой) посмотрели все параметры, пожали плечами и тупо посоветовали обратиться в интернеты на форумы :)) Хотя их сканер явно показывал на графике провал расхода воздуха...

Вообще проблема возникла не резко, началось зимой, временами на холостых чувствовались какие-то небольшие мгновенные провалы, двигатель как бы подтраивал, но буквально на секунду, другую, через несколько минут проходило...

Что может быть? У кого какие мысли? У кого что было подобное? Уделите немного своего внимания и времени, подскажите пожалуйста. Запарился с этой проблемой( Заранее благодарен!)

Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скорос

СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 11:25
nikosan
начинать от печки-проверить работоспособность свечей накала и пускающего реле.при отказе даже одной свечи неустойчивая работа.проверить герметичность трубопровода турбокомпрессора,воздушный фильтр.

Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скорос

СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 11:42
Batya
Все фильтры менял недавно: топливный, масляный (вместе с маслом соответственно), салонный), воздушный фильтр заменил вместе с ДМРВ.
Конечно буду теперь проверять и всё остальное, но хотелось бы конкретики куда копать. Так же обратите внимание на эти пресловутые 60 секунд пока не трогаешь педаль газа, как будто мозги через минуту что-то переключают и выходят на нормальный режим (это даже слышно невооруженным слухом, когда двигатель выходит на ровный режим работы)

Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скорос

СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 11:51
vasco
Batya писал(а):пониженный расход воздуха примерно 20-30 кг/ч

типично для зависшего клапана ЕГР

Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скорос

СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 12:21
Batya
А что можно сделать при зависшем клапане EGR? Как это поточнее продиагностировать и установить его неисправность? Может отключить например привод этого клапана, главное чтобы что-то изменилось в поведении машины.
Или если его например заглушить нафиг, может проблема уйдёт?)

Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скорос

СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 12:35
vasco
Batya писал(а):заглушить нафиг, может проблема уйдёт?

не классическом сорике это проблему решало, на новом лично я пока не пробовал.
Диагностируется только электронная (управляющая) часть клапана, исполнительная часть (которая как-раз и могла заклинить) - чистая механика без обратной связи.
Можно снять помыть клапан, но можно и попробовать заглушить хотя-бы для проверки.

Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скорос

СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 12:41
Bay
Приветствую!
У меня два варианта.
1) Крякнул блок управления двигателем, при перегреве начинаются чудеса... Но при этом должен загораться чек и двигатель уходит в аварийный режим, обороты порядка 1200 об/мин на газ не реагирует.
2) Клапан EGR не работает, но симптомов точно не знаю... выше написано.

Ну а так конечно неплохо коды ошибок увидеть на диагностике. Желаю скорейшего выздоровления!

ИМХО Свечи накала не влияют на работу прогретого двигателя.

Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скорос

СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 12:42
Batya
vasco писал(а):Можно снять помыть клапан, но можно и попробовать заглушить хотя-бы для проверки.


Спасибо за советы, буду пробовать, предлагаю открыть тему: "Глушение EGR на новом SORENTO" :)
У кого какие ещё идеи будут, пишите!)

Добавлено через 10 минут 33 секунды:
Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скоростях(
Bay писал(а):1) Крякнул блок управления двигателем, при перегреве начинаются чудеса...

Страшно даже думать об этом, так как в какой-то теме писали про решение проблемы путём перезагрузки программного обеспечения, но надеюсь это не то. Хотя несколько раз до этого отключал аккумулятор: не могли ли в мозгах сброситься какие-то параметры? Обучение надеюсь никакое не требуется. Смущает все же это временной интервал в 60 секунд при условии не нажимания на газ.

Bay писал(а):Ну а так конечно неплохо коды ошибок увидеть на диагностике. Желаю скорейшего выздоровления!


Спасибо! Но диагностика не выявила никаких ошибок.

p.s. До этого была одна ошибка, по-моему P0299 - связанная с давлением турбины, но в тот раз удалось быстро найти проблему: слетал патрубок на впусккном коллекторе и машина больше 2000 оборотов не ехала и соответственно турбина не включалась. Патрубок нацепили обратно, ошибки потёрли, всё ОК. Но такого как сейчас не наблюдалось. Сейчас машина едет очень резво, но низких скоростях и на холостых оборотах колбасит(

Добавлено через 2 дня 6 часов 27 минут 17 секунд:
Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких скорос
Вообщем решил проверить работу системы EGR. Для начала отключил разъём клапана EGR. Завёл двигатель - всё прекрасно, работает ровно на холостых, проблема как-бы ушла. Расход воздуха при этом увеличился аж до 60-70 кг/ч, а мгновенный расход топлива 1,3 - 1,5 л/ч. Заглушил двигатель, подключил разъём обратно, завёл - снова та же проблематика: двигатель трясёт, обороты плавают, резкий неприятный запах из выхлопной трубы, расход воздуха низкий: 20-30 кг/ч, мгновенный расход топлива 0,3-0,5 л/ч. Разобрал клапан EGR, точнее снял его крышку. Проверил ход штока - ходит туго, заедает в нижней точке во основном. Путём возвратно-поступательных и колебательных манипуляций добился более-менее плавного хода штока без заеданий. Собрал клапан (одел крышку). Не помогло, завёл - всё те же знакомые симптомы - неустойчивая работа ХХ, те же низкие показатели расходов. Решил проверить со снятой крышкой (разъём при этом не отключал, но контакты привода клапана были не подключены), завёл, работает ровно, вручную нажал на шток клапана до упора - вылезла знакомая проблема, отпустил, шток под действием пружины вернулся на место (поднялся вверх) - двигатель снова заработал ровно как и положено. Замерил напряжение на контактах привода клапана, показало 4,35 вольт. На крышке клапана имеется датчик положения штока - обратная связь от клапана EGR к ЭБУ. Нажал на его фишку при работающем двигателе - напряжение на контактах привода не изменилось, вроде как никакой особой реакции. Хотя как я понимаю привод клапана должен управляться путём изменения этого напряжения?
Подскажите в каком положении штока клапан EGR считается открытым, в каком закрытым? Закрыт он или всё таки открыт на холостых оборотах или занимает какое-то промежуточное среднее положение? Почему при отключении клапана расход воздуха подскочил до 70 кг/ч (при нормальных 50)? У кого есть БК Multitronics посмотрите пожалуйста какой расход воздуха на ХХ при запуске холодного двигателя, несколько минут спустя в процессе прогрева и на прогретом двигателе? В чём всё-таки может быть проблема? В системе EGR или стоит ещё что посмотреть?
p.s. На днях попробую у диагностов проверить все параметры сигналов EGR сканером.

Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких ско

СообщениеДобавлено: 18 сен 2012, 22:22
prorab123
у меня примерно такая же проблема,машина в сервисе две недели,начали с турбины потом егр, затем вырезали сигнализацию,теперь говорят что вся вигня в блоке управления,какои то датчик температуры топлива,т.е блок упр. дает на этот датчик какои то не правильный сигнал,он показывает температуру выше 100 градусов,и движок у
ходит в аварийный режим.говорят что нужно перепрописать блок,не знаю будет ли толк.

Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких ско

СообщениеДобавлено: 19 сен 2012, 11:55
Микетыч
Беги от них пока можно, люди явно не грамотные.

Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких ско

СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 11:22
Алексей1977
Всем добрый день!
Появилась одна из проблем написанных в первом сообщении - плавают обороты на холостом ходу.
Выглядит так: утром завожусь (+10 градусов) без проблем, 30 сек. прогрел и поехал. Приехал через 5-7 минут до работы, ставлю на паркинг, обороты плавают, стрелка тахометра 700-750. Звук двигателя не родной. Глушу, завожу - обороты не плавают, двигатель шепчет. все ОК.
Такие симптомы за три дня уже два раза.Пробег 50к.Все фильтра 3к назад поменяны.Куда лезть и надо ли?

Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких ско

СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 11:46
Ramb
Алексей1977

так..... если у тебя кореец.... то не в коем случае не глуши машину когда у тебя плавают обороты... в этот момент у тебя идет очистка сажевого фильтра... он разогрет до 630 градусов ... угробишь раньше времен

регенерация сажевика остановится сама... то есть ты останавливаешься и в паркинг и стоишь... когда идет регенерация сильно уменьшается вибрация от двигателя... когда она кончается ты поймешь, изменится звук и появится вибрация... еще минутку другу и глуши... к этому времени температура упадет до 200 градусов.

зимой у меня по крайне мери регенерация чаще запускается видать горючка хуже... и много сажи получается

Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких ско

СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 12:45
Алексей1977
Ramb спасибо за совет. Но такая хрень у меня в первые за 35000 пробега. Сегодня (час назад) когда на обед ездил опять повторилось. Туда ехал, даже когда на Д стоял перед светофором опять колбасило. Плавают чуть-чуть. Вроде на форуме пишут что когда сажевик чистится оборы 1000.

Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких ско

СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 13:05
Ramb
Алексей1977

нет... у меня так же было где то с 60к началось... у тебя насколько длительные поездки в день?

Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких ско

СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 13:35
Алексей1977
3-5 км по 4 раза (на работу, с работы, на обед, с обеда) в основном по будням.