Неустойчивая работа на холостых оборотах и низких скоростях

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Неустойчивая работа на холостых оборотах и низких скоростях

Сообщение Batya » 25 мар 2012, 11:11

Товарищи!! Уважаемые форумчане сорентоводы! Выручайте! Кто что сможет подсказать по возникшей проблеме!
Читал по форуму вроде подобной проблемы не нашёл.

Машина KIA SORENTO 2010г. турбодизель 2,2TD. Пробег небольшой)

Попробую описать подробно, так как проблема какая-то неявная, извиняйте за сумбурность и многа букав)

Вообщем после запуска холодного двигателя, дёргается на холостых (обороты плавают, начинают падать, двигатель начинает глохнуть, потом резко поднимаются до нормальных и так в цикле). Бортовой компьютер multitronics показывает пониженный расход воздуха примерно 20-30 кг/ч а мгновенный расход топлива 0,3-0,5 л/ч (по показаниям multitronics'а нагрузка на двигатель при этом слегка повышенная - 40-45%). Если слегка нажать педаль газа обороты выравниваются, двигатель работает ровно, расход воздуха и топлива поднимаются до соответствующих. Если отпустить газ, обороты снова плавают. После прогрева (свыше 50-60 градусов ТОЖ) уже так не колбасит, но расход воздуха и топлива такой же пониженный. Также выяснилась интересная закономерность: самое интересное, что на горячий двигатель (именно на горячий) всё это происходит ровно минуту. Ровно через 60 секунд всё приходит в норму: расход воздуха около 50-55 кг/ч, мгновенный расход топлива в районе 0,9-1,1 л/ч (нагрузка на двигатель при этом снижается до 30-35%). Стоит только нажать на педаль газа процентов на 10-20% и отпустить, всё снова повторяется: опять падает расхода воздуха и мгновенный расход, через минуту всё приходит в норму. Если удерживать педаль газа нажатой, двигатель работает ровно. В движении это тоже проявляется: при низких скоростях (примерно до 50-60 км/ч) и при плавном ускорении, чувствуются толчки (двигатель как бы задыхается), но не постоянно, а временами, периодически. При достаточно резком ускорении и на большой скорости никаких проблем не наблюдается, динамика отличная, уверенный разгон, машина едет. Бывает, что после достаточно продолжительной езды и на холостых проблема уходит (не всегда), но только до того, как заглушить двигатель. После запуска проблема снова повторяется. Подумал на датчик расхода воздуха ДМРВ (MAF), отключил - проблема ушла (вместе с динамикой и включением турбины :)), подключил обратно, снова такие же симптомы. Заменил на новый - не помогло(. Также ещё когда идёт прогрев двигателя с данной проблемой, появляется очень резкий неприятный запах из выхлопной трубы, что аж глаза режет (возможно катализатор (или сажевый фильтр?) работает не в нормальном режиме), при этом не дымит ни белым ни чёрным, всё как обычно, после прогрева особых запахов не чувствуется). Чек не загорался. На диагностике местные "спецы" (город у нас небольшой) посмотрели все параметры, пожали плечами и тупо посоветовали обратиться в интернеты на форумы :)) Хотя их сканер явно показывал на графике провал расхода воздуха...

Вообще проблема возникла не резко, началось зимой, временами на холостых чувствовались какие-то небольшие мгновенные провалы, двигатель как бы подтраивал, но буквально на секунду, другую, через несколько минут проходило...

Что может быть? У кого какие мысли? У кого что было подобное? Уделите немного своего внимания и времени, подскажите пожалуйста. Запарился с этой проблемой( Заранее благодарен!)
Какую сеть интриг плетём мы, когда с изменой не знакомы)
Аватара пользователя
Batya
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 19:16
Откуда: Irkutsk region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Pavel
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: чистый кореец, пробег небольшой)

Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скорос

Сообщение nikosan » 25 мар 2012, 11:25

начинать от печки-проверить работоспособность свечей накала и пускающего реле.при отказе даже одной свечи неустойчивая работа.проверить герметичность трубопровода турбокомпрессора,воздушный фильтр.
Все реально и возможно.Надо только верить.
nikosan
 
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 22:18
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Audi Q7 3.6 FSI

Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скорос

Сообщение Batya » 25 мар 2012, 11:42

Все фильтры менял недавно: топливный, масляный (вместе с маслом соответственно), салонный), воздушный фильтр заменил вместе с ДМРВ.
Конечно буду теперь проверять и всё остальное, но хотелось бы конкретики куда копать. Так же обратите внимание на эти пресловутые 60 секунд пока не трогаешь педаль газа, как будто мозги через минуту что-то переключают и выходят на нормальный режим (это даже слышно невооруженным слухом, когда двигатель выходит на ровный режим работы)
Какую сеть интриг плетём мы, когда с изменой не знакомы)
Аватара пользователя
Batya
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 19:16
Откуда: Irkutsk region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Pavel
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: чистый кореец, пробег небольшой)

Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скорос

Сообщение vasco » 25 мар 2012, 11:51

Batya писал(а):пониженный расход воздуха примерно 20-30 кг/ч

типично для зависшего клапана ЕГР
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скорос

Сообщение Batya » 25 мар 2012, 12:21

А что можно сделать при зависшем клапане EGR? Как это поточнее продиагностировать и установить его неисправность? Может отключить например привод этого клапана, главное чтобы что-то изменилось в поведении машины.
Или если его например заглушить нафиг, может проблема уйдёт?)
Какую сеть интриг плетём мы, когда с изменой не знакомы)
Аватара пользователя
Batya
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 19:16
Откуда: Irkutsk region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Pavel
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: чистый кореец, пробег небольшой)

Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скорос

Сообщение vasco » 25 мар 2012, 12:35

Batya писал(а):заглушить нафиг, может проблема уйдёт?

не классическом сорике это проблему решало, на новом лично я пока не пробовал.
Диагностируется только электронная (управляющая) часть клапана, исполнительная часть (которая как-раз и могла заклинить) - чистая механика без обратной связи.
Можно снять помыть клапан, но можно и попробовать заглушить хотя-бы для проверки.
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скорос

Сообщение Bay » 25 мар 2012, 12:41

Приветствую!
У меня два варианта.
1) Крякнул блок управления двигателем, при перегреве начинаются чудеса... Но при этом должен загораться чек и двигатель уходит в аварийный режим, обороты порядка 1200 об/мин на газ не реагирует.
2) Клапан EGR не работает, но симптомов точно не знаю... выше написано.

Ну а так конечно неплохо коды ошибок увидеть на диагностике. Желаю скорейшего выздоровления!

ИМХО Свечи накала не влияют на работу прогретого двигателя.
Аватара пользователя
Bay
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 18:48
Откуда: Моська
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Йцукен
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010

Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скорос

Сообщение Batya » 25 мар 2012, 12:42

vasco писал(а):Можно снять помыть клапан, но можно и попробовать заглушить хотя-бы для проверки.


Спасибо за советы, буду пробовать, предлагаю открыть тему: "Глушение EGR на новом SORENTO" :)
У кого какие ещё идеи будут, пишите!)

Добавлено через 10 минут 33 секунды:
Re: HELP!!! Проблема на холостых оборотах и на низких скоростях(
Bay писал(а):1) Крякнул блок управления двигателем, при перегреве начинаются чудеса...

Страшно даже думать об этом, так как в какой-то теме писали про решение проблемы путём перезагрузки программного обеспечения, но надеюсь это не то. Хотя несколько раз до этого отключал аккумулятор: не могли ли в мозгах сброситься какие-то параметры? Обучение надеюсь никакое не требуется. Смущает все же это временной интервал в 60 секунд при условии не нажимания на газ.

Bay писал(а):Ну а так конечно неплохо коды ошибок увидеть на диагностике. Желаю скорейшего выздоровления!


Спасибо! Но диагностика не выявила никаких ошибок.

p.s. До этого была одна ошибка, по-моему P0299 - связанная с давлением турбины, но в тот раз удалось быстро найти проблему: слетал патрубок на впусккном коллекторе и машина больше 2000 оборотов не ехала и соответственно турбина не включалась. Патрубок нацепили обратно, ошибки потёрли, всё ОК. Но такого как сейчас не наблюдалось. Сейчас машина едет очень резво, но низких скоростях и на холостых оборотах колбасит(

Добавлено через 2 дня 6 часов 27 минут 17 секунд:
Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких скорос
Вообщем решил проверить работу системы EGR. Для начала отключил разъём клапана EGR. Завёл двигатель - всё прекрасно, работает ровно на холостых, проблема как-бы ушла. Расход воздуха при этом увеличился аж до 60-70 кг/ч, а мгновенный расход топлива 1,3 - 1,5 л/ч. Заглушил двигатель, подключил разъём обратно, завёл - снова та же проблематика: двигатель трясёт, обороты плавают, резкий неприятный запах из выхлопной трубы, расход воздуха низкий: 20-30 кг/ч, мгновенный расход топлива 0,3-0,5 л/ч. Разобрал клапан EGR, точнее снял его крышку. Проверил ход штока - ходит туго, заедает в нижней точке во основном. Путём возвратно-поступательных и колебательных манипуляций добился более-менее плавного хода штока без заеданий. Собрал клапан (одел крышку). Не помогло, завёл - всё те же знакомые симптомы - неустойчивая работа ХХ, те же низкие показатели расходов. Решил проверить со снятой крышкой (разъём при этом не отключал, но контакты привода клапана были не подключены), завёл, работает ровно, вручную нажал на шток клапана до упора - вылезла знакомая проблема, отпустил, шток под действием пружины вернулся на место (поднялся вверх) - двигатель снова заработал ровно как и положено. Замерил напряжение на контактах привода клапана, показало 4,35 вольт. На крышке клапана имеется датчик положения штока - обратная связь от клапана EGR к ЭБУ. Нажал на его фишку при работающем двигателе - напряжение на контактах привода не изменилось, вроде как никакой особой реакции. Хотя как я понимаю привод клапана должен управляться путём изменения этого напряжения?
Подскажите в каком положении штока клапан EGR считается открытым, в каком закрытым? Закрыт он или всё таки открыт на холостых оборотах или занимает какое-то промежуточное среднее положение? Почему при отключении клапана расход воздуха подскочил до 70 кг/ч (при нормальных 50)? У кого есть БК Multitronics посмотрите пожалуйста какой расход воздуха на ХХ при запуске холодного двигателя, несколько минут спустя в процессе прогрева и на прогретом двигателе? В чём всё-таки может быть проблема? В системе EGR или стоит ещё что посмотреть?
p.s. На днях попробую у диагностов проверить все параметры сигналов EGR сканером.
Какую сеть интриг плетём мы, когда с изменой не знакомы)
Аватара пользователя
Batya
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 19:16
Откуда: Irkutsk region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Pavel
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: чистый кореец, пробег небольшой)

Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких ско

Сообщение prorab123 » 18 сен 2012, 22:22

у меня примерно такая же проблема,машина в сервисе две недели,начали с турбины потом егр, затем вырезали сигнализацию,теперь говорят что вся вигня в блоке управления,какои то датчик температуры топлива,т.е блок упр. дает на этот датчик какои то не правильный сигнал,он показывает температуру выше 100 градусов,и движок у
ходит в аварийный режим.говорят что нужно перепрописать блок,не знаю будет ли толк.
prorab123
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 21:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких ско

Сообщение Микетыч » 19 сен 2012, 11:55

Беги от них пока можно, люди явно не грамотные.
Соренто власники усіх країн єднайтеся!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Микетыч
 
 
Сообщения: 5156
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 13:34
Откуда: Кустанай. KZ
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Mohave HM, 3.8 (275 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебристый бензопоглотитель на пневме.

Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких ско

Сообщение Алексей1977 » 08 окт 2014, 11:22

Всем добрый день!
Появилась одна из проблем написанных в первом сообщении - плавают обороты на холостом ходу.
Выглядит так: утром завожусь (+10 градусов) без проблем, 30 сек. прогрел и поехал. Приехал через 5-7 минут до работы, ставлю на паркинг, обороты плавают, стрелка тахометра 700-750. Звук двигателя не родной. Глушу, завожу - обороты не плавают, двигатель шепчет. все ОК.
Такие симптомы за три дня уже два раза.Пробег 50к.Все фильтра 3к назад поменяны.Куда лезть и надо ли?
Алексей1977
 
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 12:03
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Комплектация MASTER.В пленке, передние спортивные супорта, пороги. Чистый кореец.
Предыдущий авто SORENTO XM

Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких ско

Сообщение Ramb » 08 окт 2014, 11:46

Алексей1977

так..... если у тебя кореец.... то не в коем случае не глуши машину когда у тебя плавают обороты... в этот момент у тебя идет очистка сажевого фильтра... он разогрет до 630 градусов ... угробишь раньше времен

регенерация сажевика остановится сама... то есть ты останавливаешься и в паркинг и стоишь... когда идет регенерация сильно уменьшается вибрация от двигателя... когда она кончается ты поймешь, изменится звук и появится вибрация... еще минутку другу и глуши... к этому времени температура упадет до 200 градусов.

зимой у меня по крайне мери регенерация чаще запускается видать горючка хуже... и много сажи получается
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5313
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 431 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких ско

Сообщение Алексей1977 » 08 окт 2014, 12:45

Ramb спасибо за совет. Но такая хрень у меня в первые за 35000 пробега. Сегодня (час назад) когда на обед ездил опять повторилось. Туда ехал, даже когда на Д стоял перед светофором опять колбасило. Плавают чуть-чуть. Вроде на форуме пишут что когда сажевик чистится оборы 1000.
Алексей1977
 
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 12:03
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Комплектация MASTER.В пленке, передние спортивные супорта, пороги. Чистый кореец.
Предыдущий авто SORENTO XM

Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких ско

Сообщение Ramb » 08 окт 2014, 13:05

Алексей1977

нет... у меня так же было где то с 60к началось... у тебя насколько длительные поездки в день?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5313
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 431 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Неустойчивая работа на холостых оборотах и на низких ско

Сообщение Алексей1977 » 08 окт 2014, 13:35

3-5 км по 4 раза (на работу, с работы, на обед, с обеда) в основном по будням.
Алексей1977
 
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 12:03
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Комплектация MASTER.В пленке, передние спортивные супорта, пороги. Чистый кореец.
Предыдущий авто SORENTO XM

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: talda1990 и гости: 2