Замена свечей накаливания

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Замена свечей накаливания

Сообщение Denis_Vladivostok » 27 ноя 2013, 09:14

mexx85 писал(а):Менял свечки

Сам менял? Топливную рейку нужно снимать?
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5187
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена свечей накаливания

Сообщение Ramb » 27 ноя 2013, 09:26

mexx85

да интересно расскажи как снимал?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена свечей накаливания

Сообщение andrey27a » 27 ноя 2013, 16:03

Может кому пригодится :wink:
Демонтаж свечей Ф\л Важно:свечи на 5V или 7V в зависимости от номера, аккумулятором не проверять!!!Топливную рейку на снимать!!!
Инструменты на фото ниже, головки на 10 под мелкий квадрат(одна головка удлиненная-для свечей), головка на 11 под большой квадрат(для соединения большого рычага с удлинителем под мелкий квадрат), длинный пинцет для вынимания свечей.
Изображение
Важный нюанс-квадрат на удлинителе имеет форму трапеции и частично форму квадрата(белые стрелки на фото), при такой форме головка может иметь два положения: жесткая посадка, если насадить головку до упора и некая пародия на "карданчик", если головка будет насажена только на трапецию(это нам пригодится для откручивания свечи №3).
Изображение
Жесткая посадка:
Изображение
Карданчик:
Изображение
Изображение
Вынимаем ключ из замка зажигания(если есть), снимаем клеммы с аккума, пауза в 10мин(кофе+перекур) :beach: на всяк случай легонько нажать на педаль тормоза, для контакта концевика на стопы, чтоб хорошенько снять остаточное напряжение на ЭБУ(так народ праворуких японок советует, которые обожглись на проблеме остаточного напряжения в ЭБУ)
Снимаем все мешающие фишки(папы-мамы), чтобы убрать в сторону короб со жгутами, перепутать их отчень сложно, но если кто переживает, то можно фиксировать их расположение на телефон.
:
Датчик давления в рейке, шина свечей, ТНВД, датчик давления впускного коллектора, две фишки рядом с ТНВД.
Изображение
Важный момент!!!- при снятии папы с датчика температуры топлива не снимать фиксирующую шпильку, она держит сам датчик в топливопроводе, для снятия нажимать в месте где указывает стрелка
Изображение
Все "папы" сняты, теперь откручиваем два болта крепления короба:
Изображение
Есть ода заковырка: провод папы датчика давл. рейки крепится зажимом к кронштейну крепления короба на котором сидит "мама" шины свечей, мама никак не сдергивалась с кронштейна(был шанс сломать и я забил)открутил кронштейн(стрелка на болтик) и отсоединил пластмассовый"гарпун" защелки изнутри, тем самым провод датчика освободился, а мама шины так и осталась на кронштейне, но это не мешает работе.
Изображение
Отводим в сторону желоб с "папами", чтобы он нам не мешал:
Изображение
Далее откручиваем два болтика на10 крепления кронштейна топливопровода, в этом месте он(топливопровод) имеет люфт и можно отогнув чуток, добараться до свечи№3 (с участием "карданчика):
Изображение
Теперь у нас есть доступ к шине и свечам :dance:
Откручиваем шину(3-и фото ниже) (четыре гаечки на 10), чтобы гаечки не упали под свечи (даже если упали, то легко пинцетом достать) и держались на головке, то смазываются края головки герметиком "фиксит про", работал без него, поэтому пальцы и пинцет мне в помощь :crazy:
Изображение
Изображение
Изображение
Гайки шины отданы, теперь вынимаем шину, повернув на 90* на себя, чтобы она слезла со свечей, затем аккуратно высовываем ее (шевеля, иначе цепляется) в сторону бачка гидроусилителя:
Изображение
Изображение
На впускном коллекторе есть вырезы, они как раз "то шо дохтор прописал" :good: для вынимания свечей №2 и №3 по меньше, а для №1 и №4 побольше :D
Изображение
на счет свечей тут все продумано у кореяк ;) головка накидная прошла, а свеча еще меньше в диаметре,
К свечам теперь открыт полный доступ, на удлинитель с малым квадратом одеваю большой вороток, чтобы было большое плечо (рычаг) для плавного(нежного) откручивания-без рывков, и так свечи откручены и что мы видим:
Изображение
Надпись на свече:
NGK Y1003AS G14J
5V HYNUNDAI / KIA

Изображение
Установка, в обратном порядке на много быстрей.
ЭБУ подает свой сигнал ШИМ на реле свечей, которое висит на переборке в двигательном отсеке, только реле не простое, а под названием -"FET" в котором используется полевой(ые)транзистор(не вскрывал не смотрел), вот он уже и регулирует напряжение на свечи, с реле так же идет сигнал ШИМ на свечи, на двиги с сажевиком идут керам.свечи и свое реле, а без сажевиков идут мет.свечи и тоже определенное реле. Свечи работают по своей логике, как только ключ повернул в "ON" то за 2сек. они выходят в режим полного накала, после 2сек."FET" уменьшает подаваемое напряжение, и подает пока пока двигатель не прогреется, само напряжение регулирует ЭБУ через "FET" в зависимости от температуры топлива, воздуха и других параметров, так что мы никак не участвуем в продолжительности или не продолжительности накала и собственно ресурса свечей, они работают независимо от нас, эта система называется "быстрый старт" за счет 2-х секундного выхода в режим свечей.
Изображение
Что такое ФЕТ на Википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Field-effect_transistor
http://en.wikipedia.org/wiki/FET_amplifier
Вот дополнение более-менее разбирающегося в экстричестве чела:
"Поумничаю есть два типа транзисторов - биполярные и полевые. На полевых - самое низкое напражение падения при открытом состоянии - до 0.5 вольт, при огромном токе коммутации и микротоках управления. Фактически получается вечное БЕСКОНТАКТНОЕ реле. Удивительно что их раньше не ставили на машинах для коммутации."
FET реле на фото "серого" цвета- двиг без сажевика и свечи с металлич. нагревательным элементом на №367102F100, в верху похоже на регулировочную фишку (могу ошибаться):
Изображение
Изображение
Теперь можно рассуждать так, у кого реле "черного" цвета, то у него есть сажевик и свечи с керамическим нагрев. элементом на №367102F000
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена свечей накаливания

Сообщение Denis_Vladivostok » 28 ноя 2013, 02:01

andrey27a
Вот это геморр... На классике всё гораздо проще, а на рестайле классике ещё проще...
Спасибо за подробный отчёт :hi:
Я одного не понял, а что у тебя за удлинитель такой с шестигранником на конце? Фото №5 по порядку. У тебя просто такой инструмент? Или нужен именно шестигранник?
Изображение

Добавлено через 1 минуту 39 секунд:
И ещё вопрос, сколько пробег на твоей машине? Свечи в итоге мёртвые или нет?
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5187
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена свечей накаливания

Сообщение Sлава » 28 ноя 2013, 03:01

Очень наглядно все. Какой пробег?
модераторы .....
Аватара пользователя
Sлава
 
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 01 июл 2012, 15:11
Откуда: столица ДВФО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: limited edition

Re: Замена свечей накаливания

Сообщение andrey27a » 28 ноя 2013, 14:23

Denis_Vladivostok
Sлава
Свечи в порядке :D выкручивал в начале года, когда пробег был около 20ткм, точно не помню, сейчас 26ткм, нужды особой выкручивать не было, но на моем профильном форуме образовался диспут, и было доминирующее мнение, что придется снимать впускной коллектор и (или) топливную рейку, я не согласился с таким мнением, но и на словах не получилось доказать, вот и пошел на принцип, как на "слабо" :D и пришлось разжевать все на фотографиях. Этот удлинитель имеет шестигранник на 11 и внутри квадратик под маленькую трещотку(плюс еще на нем трапеция как карданчик, для счвечи №3 он нужен, там чуть под углом откручиваем из-за пластмассовых топливных трубок, на фото №14 показано) мне этот шестигранник очень помог при откручивании, в самом начале "срывания" свечи с места, мне пришлось одеть головку на 11 под бОльший квадрат и использовать большой вороток (на 1ом фото трубка одетая на жесткий вороток), потому что маленькая трещотка не выдержала бы нагрузки откручивания или квадратик бы на трещотке свернуло-срезало, а на большом воротке было все надежно, нежно и плавно, плюс большое плечо-рычаг, здесь рывки опасны, можно свечке голову свернуть, маленькую трещотку я одел когда свечи надо полностью выкручивать или закручивать, она удобно в руке держится.
Из опыта дизелистов- если свеча начала откручиваться, но плохо выходит, то забрызгать ВэДэхой, подождать, и путем "откруч.-закруч." "туда-сюда" потихоньку выкрутить, чтоб не обломилась.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена свечей накаливания

Сообщение Denis_Vladivostok » 29 ноя 2013, 01:42

andrey27a писал(а):Свечи в порядке

Как ты их проверил? Если ты пишешь:
andrey27a писал(а):Важно:свечи на 5V или 7V в зависимости от номера, аккумулятором не проверять!!!
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5187
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена свечей накаливания

Сообщение andrey27a » 29 ноя 2013, 07:37

Denis_Vladivostok
В электричестве я не очень, замер тестером был не корректный поэтому и не выкладываю, но понять рабочая или нет, можно по запуску и "троению", кода начнется проблема с пуском и троением, то менять лучше все одновременно. Для проверки на накал желательно иметь источник на 5В, тогда будет все наглядно, а при моих(не корректных) замерах тестером при 0* наружнего возд. на свечи при запуске шло 8.8В, а через 2-3сек падало до 1.5В, но сигнал ШИМ толком не проверишь простым тестером, там нужен осциллограф. В общем как будет плохой запуск и троение, то свечи нужно проверить обязательно. :wink:
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена свечей накаливания

Сообщение Denis_Vladivostok » 29 ноя 2013, 07:38

andrey27a писал(а):то свечи нужно проверить обязательно

Но ты же сам говоришь что проверить не чем...

Добавлено через 1 минуту 22 секунды:
Короче в этом году я в свечи не полезу, оставлю этот гемор возможно на следующий год, пробег пока 11000 км... Хотя свечи новые уже лежат)))
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5187
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена свечей накаливания

Сообщение Ramb » 29 ноя 2013, 08:29

Denis_Vladivostok

у тебя новая машина... нафига туда лезть???
а если хочешь проверить сколько рабочих свечей нужен тестер измеряющий высокую силу тока... нужно минимум 30А... тогда можно проверить
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена свечей накаливания

Сообщение Denis_Vladivostok » 29 ноя 2013, 08:32

Ramb
Чтобы потом не иметь гемор с извлечением неработающей свечи.
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5187
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена свечей накаливания

Сообщение Ramb » 29 ноя 2013, 08:50

Denis_Vladivostok

да я думаю не будет гемороя... нужен инструмент...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена свечей накаливания

Сообщение Николаевич » 29 ноя 2013, 09:13

Ramb писал(а):Denis_Vladivostok

да я думаю не будет гемороя... нужен инструмент...

Судя по всему, ты не разу не обламывал свечу, вот где головная боль.
Пожизненное право поворачивать с крайнего левого ряда на право.
Николаевич
 
 
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 16:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Чистокровный кореец,цвет серебро TLX теперь Хендай Туксон дизель 185 кабыл

Re: Замена свечей накаливания

Сообщение andrey27a » 29 ноя 2013, 21:21

Denis_Vladivostok писал(а):Но ты же сам говоришь что проверить не чем...

Проблемы стараюсь решать по мере их поступления,и по возможности не доводить до них. Замер я делал китайским мультиметром, на всех настройках омметра сопротивление чем дольше держал щупы, тем показания медленно уходили к нулю, поэтому не мог понять какое сопротивление, может мультиметр .овно. По идее, в таком современном двиге может высочить Чек, если свеча накрывается, как пример на Рено кажется Кангу, была ошибка по свечам(не помню точную формулироку ошибки) но там Эбу считывает суммарное сопротвление и если свеча(и) умирают, то сопротвление изменяется в меньшую сторону и выпадает ошибка, может и здесь так.

Добавлено через 1 месяц 28 дней 2 часа 11 минут 47 секунд:
andrey27a писал(а):FET реле на фото "серого" цвета- двиг без сажевика и свечи с металлич. нагревательным элементом на 5В №367102F100, ...Теперь можно рассуждать так, у кого реле "черного" цвета, то у него есть сажевик и свечи с керамическим нагрев. элементом на 7В №367102F000

Хочу внести коррективы в свой пост о соответствии реле и свечах. Сегодня узнал, что эти соответствия относятся к авто сделанным на экспорт, но для внутрикорейского рынка может быть и другая комбинация: сажевик + свечи на 5Вольт №36710-2F100 + серое реле № 36830-2F050. Сложность заключается в том, что запчасти к внутрикорейским авто надо пробивать через оригинальный каталог https://wpc.mobis.co.kr/Login.jsp, потому как кореяки у себя на рынке накрутили различные комбинации с комплектациями, что черт голову сломит, я в прицыпе считал, что все таки двигатели сделаны однозначно под Евро-3-4-5 и вариаций вроде нет, но не так все однозначно, у них и при мет.свечах и сером реле тоже сажевик стоит, поэтому "Microcat KIA" только для экспортных и тут как раз те соответствия реле, свечей и наличие(отсутствие) сажевика котрое описано в посту 264.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена свечей накаливания

Сообщение Ramb » 28 янв 2014, 07:35

andrey27a
Свечи можно определисть по силе тока... Но нужен мультеметр хороший минимум на 30 ампер... DC...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4