Может кому пригодится
Демонтаж свечей Ф\л Важно:свечи на 5V или 7V в зависимости от номера, аккумулятором не проверять!!!Топливную рейку на снимать!!!Инструменты на фото ниже, головки на 10 под мелкий квадрат(одна головка удлиненная-для свечей), головка на 11 под большой квадрат(для соединения большого рычага с удлинителем под мелкий квадрат), длинный пинцет для вынимания свечей.
Важный нюанс-квадрат на удлинителе имеет форму трапеции и частично форму квадрата(белые стрелки на фото), при такой форме головка может иметь два положения: жесткая посадка, если насадить головку до упора и некая пародия на "карданчик", если головка будет насажена только на трапецию(это нам пригодится для откручивания свечи №3).
Жесткая посадка:Карданчик:Вынимаем ключ из замка зажигания(если есть), снимаем клеммы с аккума, пауза в 10мин(кофе+перекур) на всяк случай легонько нажать на педаль тормоза, для контакта концевика на стопы, чтоб хорошенько снять остаточное напряжение на ЭБУ(так народ праворуких японок советует, которые обожглись на проблеме остаточного напряжения в ЭБУ)
Снимаем все мешающие фишки(папы-мамы), чтобы убрать в сторону короб со жгутами, перепутать их отчень сложно, но если кто переживает, то можно фиксировать их расположение на телефон.:
Датчик давления в рейке, шина свечей, ТНВД, датчик давления впускного коллектора, две фишки рядом с ТНВД.Важный момент!!!- при снятии папы с датчика температуры топлива не снимать фиксирующую шпильку, она держит сам датчик в топливопроводе, для снятия нажимать в месте где указывает стрелкаВсе "папы" сняты, теперь откручиваем два болта крепления короба:Есть ода заковырка: провод папы датчика давл. рейки крепится зажимом к кронштейну крепления короба на котором сидит "мама" шины свечей, мама никак не сдергивалась с кронштейна(был шанс сломать и я забил)открутил кронштейн(стрелка на болтик) и отсоединил пластмассовый"гарпун" защелки изнутри, тем самым провод датчика освободился, а мама шины так и осталась на кронштейне, но это не мешает работе.Отводим в сторону желоб с "папами", чтобы он нам не мешал:Далее откручиваем два болтика на10 крепления кронштейна топливопровода, в этом месте он(топливопровод) имеет люфт и можно отогнув чуток, добараться до свечи№3 (с участием "карданчика):
Теперь у нас есть доступ к шине и свечам Откручиваем шину(3-и фото ниже) (четыре гаечки на 10), чтобы гаечки не упали под свечи (даже если упали, то легко пинцетом достать) и держались на головке, то смазываются края головки герметиком "фиксит про", работал без него, поэтому пальцы и пинцет мне в помощь
Гайки шины отданы, теперь вынимаем шину, повернув на 90* на себя, чтобы она слезла со свечей, затем аккуратно высовываем ее (шевеля, иначе цепляется) в сторону бачка гидроусилителя:На впускном коллекторе есть вырезы, они как раз
"то шо дохтор прописал" для вынимания свечей №2 и №3 по меньше, а для №1 и №4 побольше
на счет свечей тут все продумано у кореяк
головка накидная прошла, а свеча еще меньше в диаметре,
К свечам теперь открыт полный доступ, на удлинитель с малым квадратом одеваю большой вороток, чтобы было большое плечо (рычаг) для плавного(нежного) откручивания-без рывков, и так свечи откручены и что мы видим:Надпись на свече:NGK Y1003AS G14J
5V HYNUNDAI / KIAУстановка, в обратном порядке на много быстрей.
ЭБУ подает свой сигнал ШИМ на реле свечей, которое висит на переборке в двигательном отсеке, только реле не простое, а под названием -
"FET" в котором используется полевой(ые)транзистор(не вскрывал не смотрел), вот он уже и регулирует напряжение на свечи, с реле так же идет сигнал ШИМ на свечи, на двиги с сажевиком идут керам.свечи и свое реле, а без сажевиков идут мет.свечи и тоже определенное реле. Свечи работают по своей логике, как только ключ повернул в "ON" то за 2сек. они выходят в режим полного накала, после 2сек.
"FET" уменьшает подаваемое напряжение, и подает пока пока двигатель не прогреется, само напряжение регулирует ЭБУ через "FET" в зависимости от температуры топлива, воздуха и других параметров, так что мы никак не участвуем в продолжительности или не продолжительности накала и собственно ресурса свечей, они работают независимо от нас, эта система называется "быстрый старт" за счет 2-х секундного выхода в режим свечей.
Что такое ФЕТ на Википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Field-effect_transistorhttp://en.wikipedia.org/wiki/FET_amplifierВот дополнение более-менее разбирающегося в экстричестве чела:
"Поумничаю есть два типа транзисторов - биполярные и полевые. На полевых - самое низкое напражение падения при открытом состоянии - до 0.5 вольт, при огромном токе коммутации и микротоках управления. Фактически получается вечное БЕСКОНТАКТНОЕ реле. Удивительно что их раньше не ставили на машинах для коммутации." FET реле на фото
"серого" цвета- двиг без сажевика и свечи с металлич. нагревательным элементом на
5В №367102F100, в верху похоже на регулировочную фишку (могу ошибаться):
Теперь можно рассуждать так, у кого реле
"черного" цвета, то у него есть сажевик и свечи с керамическим нагрев. элементом на
7В №367102F000