Al-Exiv
» 01 фев 2011, 08:19
У меня тоже однажы после длительной заводки (со сменой аккума) загорелся чек. От дыма в первые пару сек после завода просто - НОЧЬ!
Наверное, очередной раз меня поправит кто-нибудь, но по мануалу чек загорается именно от датчика в катализаторе (если еще раз поправят, не поленюсь - дам ссылку на мануал).
В том же мануале сказано, что при загорании Чека машина движется в аварийном режиме (типа, "без фанатизьма, только до дилера"). Естественно, падает мощность. И дело тут может быть абсолютно не в турбине, просто такой он "аварийный режим".
Рекомендую в таких случаях поездить километров 30 (ну, у меня так где-то было), ХОРОШО ПРОГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ И КАТАЛИЗАТОР (дать, пардон, "просраться") и Чек пропадает при следующей заводке (!), а машина выходит из аварийного режима.
ПыСы: Мануал, раздел 4 (Ведение автомобиля), стр. 51
"Если в ходе езды данный сигнал (Чек) начинает светиться, это указывает на потенциальную проблему, которая была обнаружена в устройствах контролирования выделений" (типа, баканализы плохие)
"... свидетельствует о возможной неисправности каталитического нейтрализатора, способной привести к снижению мощности двигателя".
Насколько я понимаю, этот датчик (нейтрализатора) - аналог "датчика кислорода" на ВАЗ-2112 (был у меня такой а/м). Этот датчик срабатывает (выдает ошибку) при ненормально высоком уровне несвязанного кислорода и еще чего-то (плохо топливо сгорает) в выхлопных газах.
Для "дожигания" серы и СН (путем восстановления окиси азота до азота и кислорода и последующего доокисления серы и СН) предназначен каталитический нейтрализатор (штучка, содержащая платину и палладий, кста!). Но указанные выше химпроцессы происходят при температуре выше 700 градусов цельсия. Таким образом, при постоянной езде при 1-2,5 тысячах оборотов (да еще и при -30 на улице) катализатор не может прогреться до рабочей температуры и начинает фейлить. Фейл улавливается "датчиком выделений" и сообщается ЭБУ. Чек!
В принципе, такой "последконтроль" оправдан, поскольку при ошибках других датчиков, ответственных за качество смеси, уровень кислорода в выхлопе соответственно меняется.
Я, бывало, заводил машину при снятом патрубке-воздухане. По идее, сразу должен был выдаваться сигнал ошибки "неверные показания ДМРВ" (как на том же ВАЗ-2112), однако ж - нет.
Каталитический нейтрализатор (КН) представляет собой кирпич с отверстиями в доли миллиметра. При плохом сгорании топлива и температуре КН ниже 700 градусов эти отверстия забиваются сажей, катализатор начинает плохо работать. Выражается это в невыполнении своей прямой обязанности (дожиг серы и СН) и в снижении проходимости (увеличение сопротивления) системы отвода выхлопных газов. На этом основан метод повышения мощности и борьбы с чеками, который называется "пробить катализатор" (погуглите, если что). Метода действенная, но вызывающая мигрень у "зеленых".
Что сказано - то сказано. ИМХО.