Замена масляного фильтра

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение ...Михалыч! » 09 мар 2017, 19:57

Dima79
в закручивающимся колпаке 26315-2F001( в который вставляется фильтрующий элемент)
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение andrey27a » 09 мар 2017, 22:05

Dima79 писал(а):что-то я не понял - где этот клапан?

Нашел свои старые фото клапана, его можно назвать предохранительный или перепускной. Его функция исключить масляное голодание двига при забитом фильтре или не прогретом масле, которое особо не проходит через поры гофры пока масло холодное.
Изображение
Изображение
Изображение
Такая схема расположения клапана очень опасна, шлам который со временем оседает на дно колпака подхватывается при первом пуске и летит в двиг, первыми от шлама гибнут гидрики, подпружиненые шарики не создают герметичности, в цилиндре гидрика появляются не плотности и масло после (допустим) ночной стоянки из них стекает и при первом пуске слышим полусекундное(или дольше) клацание, так же еще масло может стекать из каналов если перепускной клапан теряет герметичность(перекошен, не плотно закрывает отверстие и т.п.). При смене масла можно использовать спец средство для гидриков мягкий очиститель каналов https://www.wynnsrus.ru/product/hydraulic-valve-lifter-concentrate-professional/ на наши 6,5л системы в свежее добавить 1-2 флакона средства в зависимости от запущенности.
На счет колпаков:
26315-2F000- крышка по 10.2011г.(фото выше)
26335-3F301- сливная пробка по 10.2011г.(фото выше)
26315-2F001- крышка с 10.2011г по наше время
26335-2F001- сливная пробка с 10.2011г по наше время(фото постами выше с большой шляпой)
Что изменили в новом колпаке пока не ясно, но вероятно изменено усилие пружины клапана(в какую сторону не известно), потому как менять колпак из-за новой формы пробки как-то нет резону, меня в принцыпе и старая форма пробки вполне устраивает(проблем до сих пор не испытывал), но в планах этим летом при смене масла на всяк заменить старый колпак на обновленный.
Учитывая опасность попадания шлама при холодном пуске, рекомендую менять масло чаще чем офрегламент-15ткм. (а с какой периодичностью пусть каждый для себя решает, дебатов много на этот счет, да и режимы эксплуатации и качество топлива у всех разное, в моем случае в районе 6ткм. замена) и тщательно промывать дно колпака при замене масла, что в принцыпе не делается на СТО, ТО и т.п.
П.с. сейчас промываю очистителем тормозов http://sct.by/shop/avtokhimiya/mannol-m ... aner-9672/ высокое давление выбивает со дна и из щелей осадок, резинки не разъедает, но после обработки обязательно продуть чтоб высохло, высыхает очень быстро, струю так же направить в открытое отверстие пробки(первое фото), а так же длинной стороной шестигранника можно надавить на клапан со стороны пробки чтоб открыть его и промыть очистителем в открытом состоянии.

Добавлено через 14 часов 28 секунд:
Еще дополнил фото
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение ...Михалыч! » 10 мар 2017, 13:42

andrey27a
Ай да Андрей! А я вот как то и не подумал о промывке клапана...Любая застрявшая песчинка под клапаном может давать утечку из канала...СПАСИБО! :good:
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение planetsky » 10 мар 2017, 14:05

я все равно не пойму, у старого колпака (до 2011 года) привалочная область пробки как то отличается? что не позволяет применять пробку нового образца из коробки-комплекта с фильтром?
Слабо представляю способ промывки редукционного клапана, если только отжать его напильником или ключем шестигранным как на фото и обезмаслитель какой применить из балончика.
planetsky
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:14
Откуда: Урал
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение andrey27a » 10 мар 2017, 14:44

planetsky писал(а):Слабо представляю способ промывки редукционного клапана, если только отжать его напильником или ключем шестигранным как на фото и обезмаслитель какой применить из балончика.

Пост выше перечитай, как и чем промывать сказано и никаких напильников для таких процедур.
...Михалыч!
Единственное не спешу обрадовать :cry: в 90% процентах случаев, если гидрики заклацали(из-за собственной негерметичности), то только замена. Если можно успеть растворить шлам под шариком гидрика(спец. промывки и т.п.), то выработку в паре трения (цилиндр-цилиндр - это корпус самого гидрика) уже не восстановишь и масло уходит через этот зазор. Но по любому надо пытаться обойтись меньшей кровью.
П.с. любителям присадок в масло(к коим я тоже отношусь :D ), для D4HB ни в коем случае не использовать присадки с твердыми частицами(супротэк, нанопротэк, мегафорс, различные реметы и т.п.), рекомендую использовать присадки типа Prolong AFMT и WINDIGO (WAGNER) ECO-Universal Oil Package.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение Ramb » 10 мар 2017, 14:45

andrey27a
надо будет при смене масло провести ревизию!
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5272
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение St.Paul » 10 мар 2017, 22:01

andrey27a
спасибо тебе добрый человек!!!! :)))

Добавлено через 5 минут 12 секунд:
planetsky писал(а):я все равно не пойму, у старого колпака (до 2011 года) привалочная область пробки как то отличается? что не позволяет применять пробку нового образца из коробки-комплекта с фильтром?

Да. Шляпка пробки ложится поверх просто и все.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение Dima79 » 12 мар 2017, 10:49

andrey27a писал(а):в цилиндре гидрика появляются не плотности и масло после (допустим) ночной стоянки из них стекает и при первом пуске слышим полусекундное(или дольше) клацание

как объяснить отсутствие этого клацанья при >+10 и <-10 и его непостоянство и периодичность? в основном появляется при температурах за бортом от -5 до 0 градусов, да и гидрики ли это?
обычно гидрик стучит более звонко и стук скорее одиночный, начинает сначала один, потом может два и стучат на холодном двигателе, пока наполнятся несколько секунд или даже минут, а тут какой-то звук стрекочащий, многоинструментальный :) такой бывает после смены масла в первый пуск (на разных машинах было) и, кстати, тоже не всегда и не зависит от наполнения корпуса фильтра маслом, что-то я сомневаюсь, что это стучат гидрики

Добавлено через 22 минуты 23 секунды:
andrey27a писал(а):его можно назвать предохранительный или перепускной. Его функция исключить масляное голодание двига при забитом фильтре или не прогретом масле, которое особо не проходит через поры гофры пока масло холодное.

ну так это перепускной клапан и подобное расположение и похожее исполнение на большинстве машин и фильтров, на отток масла из системы он прямо не влияет, меня интересует клапан обратный, который препятствует стёку масла из масляных каналов, на некоторых машинах он встроен в корпус масляного фильтра...

andrey27a писал(а):Такая схема расположения клапана очень опасна, шлам который со временем оседает на дно колпака подхватывается при первом пуске и летит в двиг

да не оседает там ничего, фильтр масла вообще можно назвать весьма условным фильтром, холодное масло постоянно частично летит в обход фильтра, после 2-3 тысяч фильтр начинает значительно хуже пропускать масло и время и количество протекания масла в обход фильтра значительно увеличивается... где-то были тесты (чел в перепускной клапан встраивал датчик и выводил лампочку на приборку), что после 3-х тысяч вообще большая часть масла идёт в обход фильтра
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение ...Михалыч! » 12 мар 2017, 12:48

Dima79
повторюсь: мне кажется слив масла с каналов происходит при негерметичном закрытии клапана или(что маловероятно) через фильтрующий элемент...
Для себя определил: мыть колпак уайтспиритом и продувать воздухом при смене масла...

Добавлено через 9 минут 44 секунды:
Dima79 писал(а):да не оседает там ничего,
или у меня этих надписей нет(как на фото Андрея) или они покрыты слоем шлама(отложений)-но это при следующей замене...
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение Dima79 » 12 мар 2017, 13:36

[user]...Михалыч![/user] писал(а):повторюсь: мне кажется слив масла с каналов происходит при негерметичном закрытии клапана или(что маловероятно) через фильтрующий элемент...

перепускной можно вообще не закрывать, т.к. всё-равно масло будет идти через фильтр - каким боком этот клапан относится к стеканию масла из масляных каналов??? - да никаким! за это отвечает ДРУГОЙ клапан, обратный.
[user]...Михалыч![/user] писал(а): или они покрыты слоем шлама(отложений)-но это при следующей замене...

не может там быть ни малейшего слоя шлама и отложений, т.к. масло постоянно через это место циркулирует, по этой же причине чистка бесполезна :)
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение andrey27a » 12 мар 2017, 18:11

...Михалыч! писал(а):или у меня этих надписей нет(как на фото Андрея) или они покрыты слоем шлама(отложений)-но это при следующей замене...

Точно в дырочку, при очередной промывке колпака уже не помню чем, уайтспиритом или солярой, увидел на дне еле заметный барельеф, ну и тиранул его тряпкой намотанной на отвертку и обнаружил замуленные надписи, а когда выбил осадок струей очистителя то стало понятно где собака зарыта.
Dima79 писал(а):да и гидрики ли это?

Дима я не знаю что у тебя стрекочет, я описал основную проблему наших гидриков. ЦПГ мы не рассматривам, а только ГРМ, тогда рассмотрим источники звона: кулачек распредвала-рокер, рокер-гидрик, гидрик-клапан, тарелка клапана-седло, ну и добавим лязг цепей в унисон общего шума. Если у тебя играет оркестр при при пуске как после смены масла, то к звуку гидриков(а это по умолчанию совокупность звуков рокеров и клапанов) подключается еще и резонанс цепей, два гидротолкателя отвечают за натяжение наших цепей, при масляном голодании- (если масло за ночь стекло ) или их некорректной работе (допустим заедание или износ по причине "чего-либо"- например шлама).
Dima79 писал(а):ну так это перепускной клапан и подобное расположение и похожее исполнение на большинстве машин и фильтров, на отток масла из системы он прямо не влияет, меня интересует клапан обратный, который препятствует стёку масла из масляных каналов, на некоторых машинах он встроен в корпус масляного фильтра...

Смотри на вещи реально, у нас нет обратного клапана(аля запорная мембрана)- просто прими это, он в исполнении металлических фильтров, у нас он не задуман(собакоеды не продумали систему), а перепускной если будет приоткрыт(перекошен или еще почему не герметичен) то масло будет стравливаться однозначно, к этому еще можно добавить собственное стравливание через фильтрующий элемент , а физика процесса обезмасливания такова что в больших полостях как корпус масляного фильтра, маслоохладитель и еще где нить в системе масло остывает, при остывании сжимается и всасывает в эти полости масло из каналов, остывающему объему легче втянуть масло из верхнего расположения чем из нижнего, тем более что со временем все зазоры учеличились. Действительно жаль что нет обратого клапана. Плавющий эффект твоей проблемы зависимый от температуры и не только, можно связать с вязкостью масла при определенной температуре и положении коленвала и распредвала при остановке двига, что не дает осушить гидрики и гидронатяжители.
Dima79 писал(а):да не оседает там ничего

Ага щас, чисто филосовский подход, практикой и не пахнет. Может у тебя и масло не чернеет? Осадок со временем(за ночь, за сутки и т.д) прессуется как цемент и наслаивается до определенной толщины, которая обмывается потоком масла. Зато когда отлетит в систему малеха абразива то гидрики и натяжители начинают сопливить или подклинивать. А того хуже когда забьются форсунки(масляные лубрикаторы) охлаждения дна поршня.
Dima79 писал(а):перепускной можно вообще не закрывать, т.к. всё-равно масло будет идти через фильтр - каким боком этот клапан относится к стеканию масла из масляных каналов??? - да никаким! за это отвечает ДРУГОЙ клапан, обратный.

Каким боком относится выше ответил- самым прямым, а масло как и вода идет по наименьшему сопротивлению, когда клапан открывается то это говорит о том что через бумагу масло не проходит. А чтобы ты понимал опасное расположение нашего перепускного, то нашел наглядное видео, в нем сравнивают конструкции, но для наглядности отличия с нашим клапаном смотри на правый рисунок обычного фильтра, всегда в мет. фильтрах есть немаленькая полость для осадка, а клапан располагается выше этого осадка, это конечно не исключает попадание шлама, но все же лучше нашего расположения, наш шлам просто оседает в проходных оконах к клапану.
https://www.youtube.com/watch?v=-BCFCcU3cWM
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение Dima79 » 12 мар 2017, 20:30

andrey27a писал(а):Ага щас, чисто филосовский подход, практикой и не пахнет. Может у тебя и масло не чернеет? Осадок со временем(за ночь, за сутки и т.д) прессуется как цемент и наслаивается до определенной толщины, которая обмывается потоком масла.

практика в том, что за два года на этой машине и четыре года на пассате с аналогичной конструкцией корпуса фильтра, взятого с пробегом 80тыс. после амеров, никакого спресованного осадка я там не видел да и не философия это, а физика - не может быть осадка там, где идёт циркуляция...
andrey27a писал(а):А чтобы ты понимал опасное расположение нашего перепускного, то нашел наглядное видео

в этом видео всё очень преувеличено, происходит накопление загрязнений, но почему они накапливаются там, где не идёт поток масла?- если поток масла идёт через фильтр, то и загрязнения будут накапливаться именно в нём, а не на дне нашего стакана, на дно стакана загрязнения будут оседать в каких-то ничтожных количествах и в основном только из той ничтожной части масла, которая осталась в корпусе фильтра после остановки до следующего холодного пуска и при этом пуске будут полностью вымыты, что полностью исключает их накопление...
то, что может осесть на дне фильтра из объёма оставшегося в корпусе масла после работы горячего двигателя ничтожно мало или даже вообще можно не принимать во внимание, по сравнению с тем, что присутствует в масле, которое в обоих вариантах идёт одинаково в обход фильтра в момент холодного пуска.
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение ...Михалыч! » 12 мар 2017, 21:11

Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение Dima79 » 12 мар 2017, 21:50

...Михалыч! писал(а):Dima79
https://www.youtube.com/watch?v=fME8dY2Q0_k :D

вот статейка:
https://www.abw.by/news/183246/
не скажу, что полностью согласен, но что-то в этом есть
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена масляного фильтра на Новом Sorento (дизель)

Сообщение andrey27a » 12 мар 2017, 23:08

Dima79 писал(а):никакого спресованного осадка я там не видел да и не философия это, а физика - не может быть осадка там, где идёт циркуляция...

Дим у меня нет желания что либо доказывать, я как-то не думал фотографировать тот осадок который выдул, тогда сам просто подумай и озвучь версию своих шумов при пуске.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4