MAS писал(а):...честно говоря, я и восторгов почти не слышал...
Просто сглазить боимся
Ну а если по существу, то мои ощущения следующие.
1. Выбор дизеля при покупке для меня представлял самую большую проблему. С одной стороны, о нем вообще ни какой информации. Кто его делает, какова надежность ни чего не известно. Но с другой стороны, заявленные характеристики и какая ни есть, а 5-ти летняя гарантия меня успокоили. Поэтому взял дизель, хотя раньше ездил только на бензинках. А еще перед покупкой в салоне раскрутил менеджера, что бы он дал послушать как этот дизелёк тарахтит. Т.к. тест - драйвовских дизелей у них не было, завели чью - то уже проданную, но ещё не забранную машину. Акустический комфорт внутри салона даже после бензинок меня полностью устроил.
2. Динамика. Скажу коротко - сказка. Всегда думал, что дизель это нечто тормознутое, которое имеет всего пару преимуществ - это расход топлива и собственно стоимость этого топлива. А ещё раньше я в принципе не признавал коробки автомат. Блин, дизель в связке с устанавливаемым автоматом на Сорике у меня вызывают сплошь положительные эмоции. Больше 150 пока не разгонялся, но в любом диапазоне скоростей ускоряется очень уверенно.
Кстати слышал инфу, что коробки у нас японские, вот только название подзабыл.
3. Акустический комфорт. Тут есть пара нюансов. Пока движок и коробка не прогрелись любые попытки крутануть выше 2,5 -3 тыс. оборотов приводят к содроганию как себя лично, так и окружающих. Несколько раз замечал, как попутные авто на всякий случай шарахались в сторону или отставали, услышав приближающийся рев обгоняющего их Сорика. Но после прогрева в этом плане все нормализуется и на любых оборотах ни какого рева не возникает, двигатель практически не слышен. На трассе на 140 - 150 спокойно можно разговаривать.
Заметил интересную фишку, которую я использую как средство шумоизоляции. Если музыка и климат полностью отключены, звук двигателя слышен, но не достает. Если включить климат и вентилятор выставить всего на 1-2 фишки, когда собственно и вентилятора- то не слышно, звук двигателя пропадает совсем. Т.е. вентилятор создает какой-то фон, который не дает услышать двигатель.
4. По расходу топлива - у меня лично, пока заявленных производителем показателей достичь не удалось, да я собственно и не расчитывал на это. Тут много разных факторов, у меня лично суточные пробеги небольшие до 50 км в день (в рабочие дни), поэтому езжу фактически все время на прогреве. Плюс к этому нередко использую тапку и пол. В таком режиме расход 12 - 13 л. С наступлением тепла (-5 и выше) после последней заправки проехал почти 350 км, из них 75 % город а остальное шоссе, расход уменьшился до 11л. Думаю, что когда сойдет снег и шипы будут заменены на летнюю резину, расход в 10 л по городу вполне реально достижим. Лично я зимой морально был готов даже к расходу в 15 л. Так что здесь считаю всё ОК.