Рабочая температура двигателя 2.2 CRDI

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Рабочая температура двигателя CRDI 2.2

Сообщение Ramb » 01 апр 2016, 12:12

дольф
надо поездить с диагностикой... и посмотреть при нагрузках и движении какая температура...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Рабочая температура двигателя CRDI 2.2

Сообщение дольф » 01 апр 2016, 12:51

Ramb писал(а):дольф
надо поездить с диагностикой... и посмотреть при нагрузках и движении какая температура...


Спасибо за совет. дело в том что нет диагностики. без нее как можно определить.?
дольф
 
 
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 18:50
Откуда: москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.0TD (184 л/с), 2WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Рабочая температура двигателя CRDI 2.2

Сообщение Ramb » 01 апр 2016, 12:55

дольф
нет... надо определить какая температура двигателя в работе...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Рабочая температура двигателя CRDI 2.2

Сообщение andrey27a » 12 май 2016, 11:24

Надеюсь отчет в тему :D
Вот и пришло время замены термоса (25500-35540) и соответственно антифриза(звезды сошлись "ити его мать нехай" :russian: ), стоковый термос просто достал(слежу по эльму через смартфон), то двиг не греется, то скачет до 95* с включением крлсона, то вроде в норме держит, в общем живет своей беспорядочной половой жизнью (ну чисто проститутка :lol: ), причем сидя в авто и глядя на приборку даже не подумаешь что есть проблема, потому как карлсона не слышно при закрытых окнах, а приборка показывает а-ля норму, стрелка указателя температуры как обычно уперлась в свое положение и не шувелится :D, а упирается она при 72* антифриза и до 95* там и сидит, а какая темп. в реальности фиг его знает.
Ну конечно первое - это то что габаритные размеры аналога должны совпадать с размером оригинала, температура это само собой.
Нашел номера аналогов , по отзывам качественные:
MAHLE TX11482D (BEHR 72386584) https://catalog.mahle-aftermarket.com/eu/nonmodules/thermostate/detail.xhtml?filterId=1328192&d=
Wahler 410180.82D
Tama WV64MC-82
Mitsubishi 1305A191
Mitsubishi MD 174233
Gates TH27082G1
Vernet TH6297.82J(по отзывам нормуль)
Аналоги которые попали мне в руки: Wahler, Tama(Япия), Mitsubishi1305A191(Вьетнам), Vernet(Лягушатники)
В итогеVernet TH6297.82J его размер не соответствует нашему(или ошибка каталогов, или в коробке оказался не соответствующий термос)
так что рассмотренный аналог Vernet TH6297.82J нельзя использовать как заменитель, так как диаметр "тарелки" и ее расположение не совпадает, а это очень важно, хотя экзист и сайт Vernet его почему-то предлагает как заменитель.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На удивление Wahler и Tama оказались два идентичных термоса, но при тщательном рассмотрении видно что станки разные, а на вид как близнецы и выштамповка на обоих- "NTCL" , только вот у Wahler слишком уж большой изгиб(на фото ниже показано) видимо станок так сильно стягивает площадку для заклепывания "скобы"- второй части корпуса, на Tama так же есть изгиб но незначительный. Не знаю как такое может сказаться при установке, но не в лучшую сторону это однозначно, резиновое уплотнение конечно серьезное, но нагрузка на плоскости которые будут эту "волну" выжимать будет не маленькая. Ровная плоскость оказалась только у оригинала и Mitsubishi
Wahler
Изображение
Tama
Изображение
Оригинал
Изображение
Mitsubishi
Изображение
Конечно очень заинтересовал Mitsubishi, по сравнению с остальными он напоминал Феррари :D при тех же габаритах он имеет более плоский клапан открытия и диаметр клапана больше оригинала, а так же проходное отверстие при полном открытии клапана больше чем у остальных термосов(видно на фото выше). Более плоский клапан имеет преимущество , он чуть раньше открывает отверстие (прохождение антифриза) за счет своей формы, чем утолщенный клапан а-ля конусного типа (такой как у остальных термомсов) при относительно одинаковой температуре открытия. Температура начала открытия это еще не открытие "отверстия", это только лишь начало движения(подъема) резинового клапана, а при конусной форме открытие "отверстия"настает с задержкой, так что реальная щель открывается примерно на 1,5* позже начала движения клапана, у мицу это происходит почти одновременно.
Разница в диаметре клапана видна не вооруженным глазом, но соответственно и "скоба" корпуса в которой расположены пружины чуть шире закреплена чем в оригинале.
Изображение
Перед сливом антифриза решил еще раз поискать пробку блока при помощи таможенного зеркала, но так и не нашел ни сзади, ни спереди блока, ни за стартером как предполагалось. Организовал самопальный компрессор из старого пылесоса "Ракета", чистый изнутри, без мешка и с новым чистым шлангом. Процесс такой: открыл сливную пробку радиатора, открыл крышку радиатора, дунул "компрессором" в рашир. бачек (быстро осушился), сдернул нижний патрубок с маслоохладителядополнительно слилось), дунул в радиатор хорошенько и вылетело через патрубок дополнительно еще 2-2,5л.
Изображение
Ну а дальше снял два резиновых воздуховода нависающие над термосом(от турбины до интеркулера и от интеркулера до заслонки), и не снимая аккум заменил термос. Поставил конечно Mitsubishi- подошел.
Изображение
Изображение
Теперь параметры, темп. открытия и закрытия:
Оригинал__откр.-81,5* закр.-76*
Wahler____откр.-82* закр.-75,5*
Tama_____откр.-83,5* закр.-76*
Mitsubishi_откр.-82,5* закр.-76*
Очень самостоятельный оригинал %) :откр.-84,5*-85*(когда как, по-разному) закр.-77,5* напомню, что (из мануала санты)считается норма погрешности начала открытия +/-1,5*. Как и предполагалось стоковый вышел из строя или был изначально бракованный.
Проехал на новом термосе и свежем антифризе пяток км. на улице +20* температура двига держалась 83*-85*, и что еще очень понравилось- раньше доезжая на 10й этаж паркинга(высотой хрущевки с 10тью подъемами) то на 7ом подъеме уже включался карлсон даже при наружней темп. +10*, а теперь доехал на 10й этаж, стал на место и на холостом двиг еще примерно минут 10ть маслал и температура с натягом еле-еле дошла до 91*(снаружи +20*), т.е. потенциал термоса вполне с запасом и это очень даже радует :good: А там время покажет.
Предварительный вывод можно сделать такой- брать Mitsubishi, а если не подходит в корпус по скобе, то лучше брать новый оригинал.
Последний раз редактировалось andrey27a 12 май 2016, 11:47, всего редактировалось 1 раз.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Рабочая температура двигателя CRDI 2.2

Сообщение ...Михалыч! » 12 май 2016, 11:41

Однако! Сей опус можно и в наглядные пособия!! Молодец!!!
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Рабочая температура двигателя CRDI 2.2

Сообщение Dima79 » 15 май 2016, 10:12

Может есть мысли по поводу этого "грибка":
термостат.jpg

он на всех термостатах есть? есть смысл его ориентации? его функция какая, движение ОЖ я так понимаю по стрелке? значит он ОЖ пропускает постоянно по большому кругу в небольшом количестве, а в обратном направлении нет или это не клапан, а просто "колокольчик", чтобы перепускное отверстие не забилось?
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Рабочая температура двигателя CRDI 2.2

Сообщение andrey27a » 15 май 2016, 17:15

Dima79 писал(а):Может есть мысли по поводу этого "грибка":

Да без мыслей :D его функция стравить воздушную пробку в полости корпуса за термосом, термос тут установлен горизонтально, грузик перевалился и открыл малюсенький проход для выхода воздуха, при этом термоэлемент термоса полностью погружен в антифриз, но всеравно остается маленькая воздушная шапка выше этого "грибка", но она настолько маленькая что ее потом выдавливает температурой и потоком антифриза, конечно через нее потихоньку может проходить антифриз но это не влияет на погоду. В варианте когда термос установлен вертикально, то происходит такая же ситуация, грузик своим весом перекрывает наглухо отсеки, но припуске двига потоком антифриза его приподнимает и воздушная шапка стравливается к радиатору, ну и соответственно заполняем антифризом максимально. Конструктивно грузик работает как "деаэратор" чтобы в головке блока не оставалось воздуха и не было местного перегрева головки. Существуют термосы и без "грибка", но при этом конструктивно полость не завоздушивается значит имеет другой дренаж, а если допустим попался качественный и подходящий по размеру и температуре термос но без грибка, то можно самому просверлить отверстие диаметром 1мм по ближе к резинке. В разделе "документация" есть "презентация", там есть картинка установки термоса, там как раз указание на правильное положение.
Изображение
П.с. При открытии термоса, направление потока будет в противоположную сторону стрелок, в "презентации" направление потока так же указано.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Рабочая температура двигателя CRDI 2.2

Сообщение Dima79 » 15 май 2016, 18:51

когда менял термостат, то даже не обратил внимание на это отверстие, уже даже не помню, как поставил...
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Рабочая температура двигателя CRDI 2.2

Сообщение ...Михалыч! » 16 май 2016, 10:01

Dima79
Я бы перепроверил...
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Рабочая температура двигателя CRDI 2.2

Сообщение Dima79 » 16 май 2016, 11:46

Сейчас то наверное нету смысла, актуально при первом заполнении для развоздушивания

Добавлено через 2 часа 29 минут 35 секунд:
andrey27a писал(а):П.с. При открытии термоса, направление потока будет в противоположную сторону стрелок, в "презентации" направление потока так же указано.

получается так:
термостат2.jpg

да, действительно шланг, который идёт от радиатора к жёлтой стрелке после поездки 15-20 минут практически холодный, а шланг с левой стороны "к радиатору" горячий, но тогда вообще не понимаю смысл отверстия и грибка - грибок ведь сделан в виде клапана и достаточно плотно поджат напором ОЖ, перекрывает перепускное отверстие ничего не пропускает! или смысл именно в том, что если с этой стороны(после радиатора) скопится воздушная пробка, то она не сможет удерживать грибок в зажатом положении и воздух пройдёт, но ведь воздушная пробка с этой стороны (от радиатора) нас мало волнует, когда откроется термостат, то она сама выйдет...
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Рабочая температура двигателя CRDI 2.2

Сообщение andrey27a » 16 май 2016, 15:24

Dima79 писал(а):Сейчас то наверное нету смысла, актуально при первом заполнении для развоздушивания

Вот тут фиг его знает, есть еще такая штука как кавитация от работы помпы, а как в действительности эт уже тайна. Грибок видимо свисает всегда, если рассуждать что скорость потока больше за термосом при его закрытом положении и соответственно вес грибка+подпор с обратной стороны течением, то грибок висит как на фото- "на пол шестого" :D а когда термос открывается, то меняется направление потока и грибок снова свисает из-за того что поток пролетает мимо грибка не создавая давление. а как в реальности то фиг его знает :D
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Рабочая температура двигателя CRDI 2.2

Сообщение Dima79 » 16 май 2016, 17:43

andrey27a писал(а):Грибок видимо свисает всегда,

НЕТ не постоянно свисает, если на холодном двигателе пожмякать патрубки, то слышно, как он "захлопывается", т.е. от малейшего напора он не пропускает жидкость вообще, на заведённом двигателе его не слышно, патрубки под давлением.
andrey27a писал(а):а когда термос открывается, то меняется направление потока и грибок снова свисает из-за того что поток пролетает мимо грибка не создавая давление

поток направление разве меняет? когда термос отркывается, то вроде как уже теряется смысл грибка или нет?

andrey27a писал(а):есть еще такая штука как кавитация от работы помпы

помпа гонит ОЖ в направлении радиатора, термостат закрыт, грибок под напором перекрывает поток, в процессе кавитации образуется воздух, который удаляется камерой дегазации (расширительный бачок), даже если до момента открытия термостата воздух не удалается полностью, то при открытии термостата, он уходит... т.е. складывается впечатление, что грибок только для предотвращения образования воздушной пробки в процессе заполнения системы, когда жидкость идёт в обратном направлении и грибок открыт...
НО вот, что нарыл:
по книге на крузака (вроде похожая на нашу система охлаждения) рекомендуют по книге ставить термос клапаном-грибком вверх +/-15 градусов, а народ переворачивает вниз и получает очень ощутимое снижение рабочей температуры до 10 градусов! :shock:
тема http://www.land-cruiser.ru/index.php?sh ... 018&page=2
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Рабочая температура двигателя CRDI 2.2

Сообщение Navigator12 » 16 май 2016, 22:23

Обычно температура рабочая чуть меньше 90 гр., в выходные ездил в деревню, около 200 км от дома, заметил, что температура поднимается, от рабочей поднималась до 110-120 гр и назад к 90гр, и так волнами последние 50 км пути. Приехал ночью, под капот лезть не стал. Утром посмотрел в радиаторе антифриза маловато, долил немного в радиатор, порядка 300 гр, и в расширительный бачок грамм 100 всего, он был по верхнему уровню. После "долива" порядка 200 км проехал, температура держалась как обычно чуть ниже 90гр, потом опять начала "плавать" от 90 до 120 гр. приехал домой, утром залез под капот, расширительный бачок полный, в радиаторе не видно, долил, ушло около литра. Съездил на работу и назад (около 80 км), пока температура держится нормальная. Поехал в "неофициальный сервис" сняли всю защиту, подтеков нигде не видно, кроме как с трубки в расширительном бачке., термостат срабатывает, вентилятор тоже. Может быть на "горячую" ОЖ в бачек поднимается, а при охлаждении назад в радиатор не возвращается? В чем причина, и что делать? Спасибо!
Navigator12
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 14:08
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Рабочая температура двигателя CRDI 2.2

Сообщение Ramb » 16 май 2016, 22:35

Navigator12

печальные симптомы... первое... забудь про бачек это уравнительная емкость...
следующее следи за уровнем жидкости в радиаторе воздуха не должно быть ... поставь морду машину выше остальной части...
и с открытой крышкой погоняй машину смотри за пузырями... при этом заполняй потехоньку... и по езди немного

потом каждый день на холодную проверяй жидкость в радиаторе, на бачке есть сосок в задней части разверни его в верх если из него будет давить ты увидишь...

ну и крышку поменяй навсякий случай... и наблюдай ... главное постоянно мониторь температуру движка ... поскольку закипает она мгновенно...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Рабочая температура двигателя CRDI 2.2

Сообщение Dima79 » 16 май 2016, 22:50

Navigator12 писал(а):расширительный бачок полный, в радиаторе не видно, долил, ушло около литра.

так быть не должно, если в радиаторе ОЖ не хватает, то она из расширительного бачка должна уходить в радиатор
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5