Надеюсь отчет в тему
Вот и пришло время замены термоса
(25500-35540) и соответственно антифриза(звезды сошлись "ити его мать нехай"
), стоковый термос просто достал(слежу по эльму через смартфон), то двиг не греется, то скачет до 95* с включением крлсона, то вроде в норме держит, в общем живет своей беспорядочной половой жизнью (ну чисто проститутка
), причем сидя в авто и глядя на приборку даже не подумаешь что есть проблема, потому как карлсона не слышно при закрытых окнах, а приборка показывает а-ля норму, стрелка указателя температуры как обычно уперлась в свое положение и не шувелится
, а упирается она при 72* антифриза и до 95* там и сидит, а какая темп. в реальности фиг его знает.
Ну конечно первое - это то что габаритные размеры аналога должны совпадать с размером оригинала, температура это само собой.
Нашел номера аналогов , по отзывам качественные:
MAHLE TX11482D (BEHR 72386584) https://catalog.mahle-aftermarket.com/eu/nonmodules/thermostate/detail.xhtml?filterId=1328192&d=Wahler 410180.82DTama WV64MC-82Mitsubishi 1305A191Mitsubishi MD 174233Gates TH27082G1Vernet TH6297.82J(по отзывам нормуль)
Аналоги которые попали мне в руки: Wahler,
Tama(Япия),
Mitsubishi1305A191(Вьетнам),
Vernet(Лягушатники)
В итоге
Vernet TH6297.82J его размер не соответствует нашему(или ошибка каталогов, или в коробке оказался не соответствующий термос)
так что рассмотренный аналог
Vernet TH6297.82J нельзя использовать как заменитель, так как диаметр "тарелки" и ее расположение не совпадает, а это очень важно, хотя экзист и сайт Vernet его почему-то предлагает как заменитель.
На удивление
Wahler и
Tama оказались два идентичных термоса, но при тщательном рассмотрении видно что станки разные, а на вид как близнецы и выштамповка на обоих-
"NTCL" , только вот у
Wahler слишком уж большой изгиб(на фото ниже показано) видимо станок так сильно стягивает площадку для заклепывания "скобы"- второй части корпуса, на
Tama так же есть изгиб но незначительный. Не знаю как такое может сказаться при установке, но не в лучшую сторону это однозначно, резиновое уплотнение конечно серьезное, но нагрузка на плоскости которые будут эту "волну" выжимать будет не маленькая. Ровная плоскость оказалась только у
оригинала и
MitsubishiWahlerTamaОригиналMitsubishiКонечно очень заинтересовал
Mitsubishi, по сравнению с остальными он напоминал Феррари
при тех же габаритах он имеет более плоский клапан открытия и диаметр клапана больше оригинала, а так же проходное отверстие при полном открытии клапана больше чем у остальных термосов(видно на фото выше). Более плоский клапан имеет преимущество , он чуть раньше открывает отверстие (прохождение антифриза) за счет своей формы, чем утолщенный клапан а-ля конусного типа (такой как у остальных термомсов) при относительно одинаковой температуре открытия. Температура начала открытия это еще не открытие "отверстия", это только лишь начало движения(подъема) резинового клапана, а при конусной форме открытие "отверстия"настает с задержкой, так что реальная щель открывается примерно на 1,5* позже начала движения клапана, у мицу это происходит почти одновременно.
Разница в диаметре клапана видна не вооруженным глазом, но соответственно и "скоба" корпуса в которой расположены пружины чуть шире закреплена чем в оригинале.
Перед сливом антифриза решил еще раз поискать пробку блока при помощи таможенного зеркала, но так и не нашел ни сзади, ни спереди блока, ни за стартером как предполагалось. Организовал самопальный компрессор из старого пылесоса "Ракета", чистый изнутри, без мешка и с новым чистым шлангом. Процесс такой: открыл сливную пробку радиатора, открыл крышку радиатора, дунул "компрессором" в рашир. бачек (быстро осушился), сдернул нижний патрубок с маслоохладителядополнительно слилось), дунул в радиатор хорошенько и вылетело через патрубок дополнительно еще 2-2,5л.
Ну а дальше снял два резиновых воздуховода нависающие над термосом(от турбины до интеркулера и от интеркулера до заслонки), и не снимая аккум заменил термос. Поставил конечно
Mitsubishi- подошел.
Теперь параметры, темп. открытия и закрытия:Оригинал__откр.-81,5* закр.-76*
Wahler____откр.-82* закр.-75,5*
Tama_____откр.-83,5* закр.-76*
Mitsubishi_откр.-82,5* закр.-76*
Очень самостоятельный оригинал :откр.-84,5*-85*(когда как, по-разному) закр.-77,5* напомню, что (из мануала санты)считается норма погрешности начала открытия +/-1,5*. Как и предполагалось стоковый вышел из строя или был изначально бракованный.
Проехал на новом термосе и свежем антифризе пяток км. на улице +20* температура двига держалась 83*-85*, и что еще очень понравилось- раньше доезжая на 10й этаж паркинга(высотой хрущевки с 10тью подъемами) то на 7ом подъеме уже включался карлсон даже при наружней темп. +10*, а теперь доехал на 10й этаж, стал на место и на холостом двиг еще примерно минут 10ть маслал и температура с натягом еле-еле дошла до 91*(снаружи +20*), т.е. потенциал термоса вполне с запасом и это очень даже радует
А там время покажет.
Предварительный вывод можно сделать такой- брать
Mitsubishi, а если не подходит в корпус по скобе, то лучше брать новый оригинал.