dedtwoded писал(а):... Расчиповал до 252. Расход на 100 уменьшился на 1-1.5. ...
Господа, вот читаю и диву даюсь волшебству под названием "чиповка/расчиповка". Я ни разу не ставлю под сомнение истинность заявленного тезиса. Но подскажите обявателю, как так происходит, какова физика процесса?
Т.е. берем двигун, который в лаборатории завода выдал 230 л.с. (образно). Но для европейских экологов он выдает слишком много какашек. Поэтому перестраиваем циклы и получаем чистенький двигун, но выдающий на стенде 209 лошадей.
Для российских налогов не комильфо (как Хонда Пилот в 256 лс
). На заводе в софт движка заливают еще одну заплатку, ограничив мощь на 197 л.с.
В итоге на рынок выпускают двигун 197 лошадей, с расходом 10 л/100 (всё образно), и двумя софтовыми заглушками: по экологии + удавку по мощности.
Приходит кулибин и раскопав мозг удаляет обе заглушки... получаем нативные 230 лошадей.
Внимание вопрос: как, с т.з. физики, при увеличении мощности происходит уменьшение расхода топлива... В моем понимании, увеличение мощности можно добиться только увеличением Работы либо снижением времени работы. При константе времени, получаем, что необходимо увеличение Работы. А работа в данном случае - это энергоэффективность ДВС (пресловутые Дж).
Получаем, что для снижения расхода при повышении мощности - повышается КПД ДВС???? Как? Я ленюсь взять калькулятор, но учитывая заявленные 15% роста мощности + 10-15% снижения расхода, навскидку получаем рост порядка 10 %.