innowi писал(а):И что ОД говорит?
Мой дилер адекватный и не против такого варианта.
Формально важно понимать, что дилер оказывает услугу - проведение ТО. Замена масла всего один из его пунктов. Само же масло (эксплуатационная жидкость) может быть любым, соответствующим требованиям производителя по классу, вязкости и др. параметрам. Производитель может всего лишь
рекомендовать какой-либо бренд, что нередко является корпоративным партнерством и договоренностями. Ни разу и ни у какого производителя авто не встречал официального требования применять только определенную марку масла. Например, только Шелл Хеликс Ультра для КИА или ЛУКОЙЛ ЛЮКС для ВАЗа. Это будет корпоративный сговор в явном виде и тогда клиенту прямая дорога в суд и ФАС. Дилер в свою очередь не может выдвигать требования, противоречащие или ограниченные по сравнению с заводскими на данный автомобиль. Есть конечно исключения. Всего не учтешь и для отдельных рынков с их спецификой производитель сразу или впоследствии выпускает предписания - например, изменить периодичность смены и др.
innowi писал(а):Поменяем или только их бадягу лить надо?
На очередном ТО в случае настойчивости ОД заливать только их масло попросите показать письменный документ за подписью КИА МОТОРС о требовании такого применения. Обычно следует простой ответ типа "мы такое масло заливаем, оно хорошее". Ответ тогда тоже простой: "Пожалуйста, заливайте тем кто хочет. А мне вот это, оно тоже хорошее и соответствует требованиям инструкции к эксплуатационным жидкостям". Если дилер против - тогда письменный отказ в наряд-заказе или в другой письменной форме за печатью организации. Но есть более хитрый ответ сервисменов: а где гарантии что ваше масло качественное, соответствует заявленным цифрам, неподдельное и т.д.? А у нас качественное, из больших бочек, поставляется напрямую и т.д. и т.д. Правильный ответ: вы как покупатель не обязаны следить за качеством и происхождением товара, на это есть соответствующие организации. И если ОД относится к таковым, то вы готовы передать ему своё масло на экспертизу с соблюдением неминуемых формальностей, в том числе получением письменного заключения за их подписью. А иначе все разговоры о качестве и соответствии это пустые досужие предположения и давайте следовать требованиям к эксплуатационным жидкостям, изложенным в инструкции производителя. Кстати, вы как потребитель имеете здесь большой простор в разговоре: попросите сертификат на их масло, документальное подтверждение даты розлива конкретной бочки и срок истечения годности масла. Пиком вашей наглости, дозволенной вам законом, может стать просьба показать копию ГТД на ввоз этой бочки: товар зарубежный и вы вправе опасаться за его происхождение/поддельность или, что еще хуже, стать покупателем контрабанды, с которой не уплачены все пошлины и налоги в бюджет страны.
В итоге дилер если захочет может лишь сделать пометку в наряд-заказе о том, что было залито ваше масло. Это может принести конфуз в будущем при вашем гарантийном обращении по проблемам с двигателем, не дай бог. Но то другая тема и там будут другие действия.