Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Астра0103 » 20 апр 2011, 17:47

Demid писал(а):...Поставить голову это делов часов на 5...

Пять? Что там делать пять часов?
2-3 дня? :lol: Да скуриться можно до желтизны! :D
-------------------------------------
А если серьезно - я так и не понял:
1. Какой запах у этого паро-дыма? Топливом не пахнет? А маслом? А антифризом?
2. Какой цвет? Белый или сизоватый?
2. Это вообще пар или дым? (иначе - он рассеивается или висит?)
--------------------------------------
Далее - не более, чем размышления...
ИМХО - причина может быть как раз не в головке блока...
--------------------------------------
...Если антифриз уходит из-за пробитой прокладки или деформированной головки блока, симптомы (из опыта) несколько иные:
- дымить (вернее - парить) будет постоянно,
- при остывании двигателя антифриз будет уходить в картер и легко определяться в масле,
- крышка маслозаливной горловины и пространство под крышкой ГБЦ будет в белой эмульсии,
- в систему постоянно будет загоняться выхлоп, антифриз из-за образования сернокислых соединений неминуемо резко помутнеет, в расширительном бачке будут пузыри...
Это есть? Судя по всему нет, а раз нет - прокладка ГБЦ, как и она сама (головка) - не при чем...
--------------------------------------
... То, что могли перегреть движок во время доставки/перекаток машины, так , что аж повело ГБЦ, честно говоря маловероятно. Загонщики заводят его на очень короткий промежуток времени и перегреться он физически не сможет, тем более дизель...
--------------------------------------
...Еще одна причина, указывающая на проблему не с ГБЦ- плохой запуск во влажную погоду. Дождик никак не может влиять на давление в конце такта сжатия (а топливо в дизеле, позволю напомнить уважаемой публике, воспламеняется от роста температуры при сжатии)...
...Значит либо топлива нет или мало (нечему гореть), либо нечему поджечь (нет сжимаемого воздуха и роста температуры)... Но воздуха на холостых вряд ли будет не хватать, значит проблема скорее в топливной системе...
...С другой стороны, если бы топлива было бы много, но оно воспламенялось не сразу - после запуска было бы облако черного дыма... Но его нет...
Значит избытка топлива нет...
...И потом - плавают обороты холостого хода...
Причем тут ГБЦ?
Колебания оборотов могут вызываться либо неверной работой топливного тракта (ТНВД/форсунки), либо ... ладно, про это пока не будем...
...Значит все же скорее топливная система...
Давление на выходе насоса нормальное?
Видимо да, потому что иначе сканер показал бы ошибку...
Тогда что управляет подачей топлива в цилиндры?
Мозги...
На что они ориентируются?
На ДМРВ, датчик температуры наружного воздуха и датчик положения педали газа...
При запуске педаль не причем, значит остаются датчики воздуха и температуры...
Что есть у датчиков? Контакты...
Во влажную погоду сопротивление как контактной группы так и изоляции может меняться (уменьшаться), что приводит...приводит как минимум к неверным показаниям и обдуриванию мозгов...
Мозги могут считать, что на улице жарко (или двигатель не холодный) и не давать ему достаточно топлива...
Ведь выхлоп не черный? Не черный...
Значит топлива не избыточно...
Выхлоп белый...
Что может давать белый цвет выхлопа?
Если нет запаха несгоревшего топлива - то влага...
Откуда может взяться влага в топливной смеси, если в баке воды нет?
Из воздуха...
А воздух у нас как идет?
...Воздух попадает в заборник,
...потом воздушный фильтр,
...потом турбина ... кстати, а турбина часом не охлаждается антифризом?...
...потом радиатор интеркулера (но он по идее охлаждается воздухом)....
...потом впускной коллектор, клапан и цилиндр...
Если допустить, что ГБЦ и прокладка целы, то влага должна попадать в воздух между воздухозаборником и ГБЦ...
И там же, на выходе из фильтра стоит ДМРВ....
Тот самый, который дает мозгам сведения о количестве воздуха...
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Demid » 20 апр 2011, 18:53

Астра0103 писал(а):Пять? Что там делать пять часов?

У ОД, производительность труда просто дикая :D .
Мне вчера колеса в "Авроре" переобували почти 2 часа. В накладной написали трудоемкость 1,6 н/часа. Правда сделали хорошую скидку, и на том спасибо.
Ну вот я с учетом этого и прикинул, что будут делать 5 часов, не меньше.
Капот как-то красил, сказали МАХ 2 дня. В итоге машину удалось забрать только через 5.
Астра0103 писал(а):при остывании двигателя антифриз будет уходить в картер и легко определяться в масле

Не очень уверен, что и на этом движке тоже самое, но по своему опыту снятия установки ГБЦ (на Фордовском DOHC движке) маслянные каналы головки стыкуются со штуцерами, торчащими из блока, что исключает попадание антифриза в масло при пробитой прокладке или деформации головки. Думал, что сейчас все движки так делают...
Астра0103 писал(а):На что они ориентируются?
На ДМРВ, датчик температуры наружного воздуха и датчик положения педали газа...

Такие же мысли тоже приходили в голову. Но антифриз у коллеги куда-то уходит - это факт.
Астра0103 писал(а):То, что могли перегреть движок во время доставки/перекаток машины, так , что аж повело ГБЦ, честно говоря маловероятно. Загонщики заводят его на очень короткий промежуток времени

Ой как могут. Неизвестно что с нашими машинами было во время предпродажной подготовки. Вон народ рассказывал - забирал новую машину а в бардачке банка из под пива. Что они там делали: музыку слушали, грелись, курили...? И сколько времени? О своих собственных походах на обслуживание и ремонт у ОД я просто молчу, не та тема
Demid
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Demid » 20 апр 2011, 21:40

Порылся в схемках по движку, оказывается в его системах присутствует радиатор EGR. Теоретически ОЖ может попадать в камеру и выхлоп через него
Вложения
egr.jpg
Demid
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Олегыч » 20 апр 2011, 22:19

Зачем же шлифовали (или говорят так)? Еще в качестве вариантов рассматривался некий теплообменник.
Олегыч
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Demid » 21 апр 2011, 10:21

Олегыч писал(а):Зачем же шлифовали (или говорят так)?

Ну может чуть-чуть ширкнули для профилактики, на всякий случай. 0,03 мм в принципе это мелочь. Не очень даже представляю как в данном случае можно измерить на всей поверхности эту величину
Олегыч писал(а):Еще в качестве вариантов рассматривался некий теплообменник.

То что изображено на рисунке, который в предыдущем посте, и есть теплообменник.
Имеется еще один, где тоже может произойти смешивание ОЖ и воздуха, идущего в камеру сгорания - это интеркуллер
Вложения
sh2.jpg
sh.jpg
Demid
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Астра0103 » 22 апр 2011, 15:18

Demid писал(а):... по своему опыту снятия установки ГБЦ (на Фордовском DOHC движке) маслянные каналы головки стыкуются со штуцерами, торчащими из блока, что исключает попадание антифриза в масло при пробитой прокладке или деформации головки. Думал, что сейчас все движки так делают...

По напорному и сливному каналам смазки головки блока естественно, даже при пробитой прокладке, антифриз в масло не попадет. Но при деформации ГБЦ нарушается герметичность стыка "блок цилиндров/прокладка/ГБЦ" и ОЖ банально может попадать в полость цилиндра. При незначительной просадке, даже на холодном двигателе, количество ОЖ в цилиндре незначительно и недостаточно для того, чтобы привести (т-т-т) к гидроудару, к тому же часть поникает по стенкам в полость картера. При запуске жидкость в виде аэрозили выбрасывается в выпускной тракт, где по мере нагрева испаряется и выгоняется в выхлоп (отсюда и может быть белый дым). Но так как при работе двигателя давление газов в полости цилиндра намного выше, чем давление в системе охлаждения, то газы неизбежно будут проникать в неё, отсюда и булькание пузырей в расширительном бачке...Но этого ведь нет? Нет.
Стало быть велика вероятность того, что ГБЦ и прокладка целы и дело не в них...
Кстати, коробление ГБЦ на 0,03мм ИМХО - полная фигня. Сколько толщина прокладки?
Она только обжимается на 0,5мм если не больше!
Demid писал(а):...теплообменник...Имеется еще один, где тоже может произойти смешивание ОЖ и воздуха, идущего в камеру сгорания - это интеркуллер

Вот и я об этом... :oops:
Слабо как-то верится, что проблема в головке...
А вот если присутствует производственный дефект в теплообменнике (например - свищ в трубке), то ОЖ будет попадать в наддувный воздух, смешиваться с ним и в мелкодисперсном виде попадать в камеру сгорания, где при высокой температуре испаряться (практически возгоняться), что как раз может давать белый паро/дым...
Кстати, после непродолжительной работы двигателя на повышенных оборотах, скопившийся конденсат будет выгнан и белый дым исчезнет...
А после длительной работы на холостых или после стоянки снова появится...
Что в общем-то и происходит...

Теперь про затрудненный запуск (предположение).
... Если за время стоянки в в теплообменнике скапливается ОЖ - то при начале вращения коленвала стартером - она с воздухом начнет засасываться во впускной тракт и далее в цилиндры.
... Как ОЖ может влиять на воспламенение топлива в цилиндре? Да просто. Для воспламенения топлива требуется достаточно высокая температура, ниже которой топливо не загорится. Если воздух нормальный (в смысле - без паров ОЖ) - эта температура достигается при подходе поршня к ВМТ в такте сжатия. Но если в сжимаемом воздухе есть взвесь посторонней жидкости - она (жидкость), при повышении температуры, начинает активно испаряться, что резко понижает температуру в цилиндре и впрыснутое топливо хоть и образует смесь, но она не загорается (вспышек не происходит и двигатель не заводится).
... Двигатель может быть и запустился бы, но для этого надо дать больше топлива, а его количеством в момент пуска управляют мозги, получающие сведения от ДМРВ и датчика температуры воздуха.
...Мозг видит, что температура вроде нормальная, количество воздуха тоже как надо - он и даёт топлива столько, сколько требуется при нормальных условиях!
...Ему же невдомек, что в цилиндре-то температура не добирается и топлива больше бы надо!
... Если на улице дождь (туман и т.п.) влажность воздуха еще выше и это эффект проявляется еще более явно ...
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Олегыч » 22 апр 2011, 17:19

Про влажную погоду может быть лишь совпадение, т.к. в дальнейшем пуск стал нормальным, хотя парить не переставало. Как я понимаю (по разговорам ОД), теплообменник был в ряду возможных причин и изучался.

На следующей неделе может отдадут машину, придется смотреть.

Обратные пузыри, я, конечно, не наблюдал. Но факт, что после прогрева дымить переставало - да.
Олегыч
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Demid » 22 апр 2011, 17:40

Астра0103 писал(а):Слабо как-то верится, что проблема в головке...

Тоже начинаю приходить к таким выводам.
Даже думаю, что скорее всего с головкой ничего плохого не произошло. Поскольку ОЖ всё-таки в системе оставалось достаточное количество, для того чтобы охладить голову. Все свои более ранние измышления по сабжу, кроме тех ,что касаются системы управления и теплообменников беру взад.
Сразу не сообразил :oops: , что в отличии от обычного (не турбированного) двигателя у нас в двигателе имеются другие места для попадания влаги в камеру кроме ГБЦ.
Demid
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 17:36
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Андрей59 » 23 апр 2011, 18:14

Астра0103 писал(а):Кстати, коробление ГБЦ на 0,03мм ИМХО - полная фигня. Сколько толщина прокладки?
Она только обжимается на 0,5мм если не больше!

Совсем не фигня, имеется опыт в этом отношении, причём на движках без дополнительных теплообменников, действует это следующим образом - сначала прокладка обжимается и герметичность нормальная, во время перегрева прокладка обжимается ещё больше за счет расширения алюминиевой головы более нормы, после перегрева голова может принимать вид винта или коромысла, в холодном состоянии появляются микрозазоры, через которые антифриз и попадает в камеру сгорания (одного, нескольких цилиндров) на остановленном движке и при прогреве при поднятии давления в системе охлаждения в такте впуска. После прогрева герметичность восстанавливается, чего нельзя сказать про свищ в теплообменниках, хотя и это возможно с большой долей вероятности, но выводы надо делать после исследования, а не как прорицатели - "по фотографии", предположения это нечто другое и они все имеют право на жизнь и должны быть рассмотрены. Теплообменники проверяются элементарно подачей воздуха и помещением в жидкость и должны быть проверены в первую очередь.
Андрей59
 
 

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Олегыч » 24 апр 2011, 10:58

Вот еще какая мысль посетила: при свище в теплообменнике, как я понимаю, "заливать" должно все цилиндры. Но найден антифриз (по словам ОД) был только в 4-м цилиндре. Что говорит, пожалуй, также в пользу ГБЦ.
Олегыч
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Андрей59 » 24 апр 2011, 11:47

Олегыч писал(а):был только в 4-м цилиндре

Что так же говорит о перегреве, так как на рядной четвёрке он самый "горячий".
Андрей59
 
 

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Demon » 24 апр 2011, 11:51

Сорри что втыкаюсь, у меня таже проблема с выхлопом белого цвета на холостых.ОЖ убывала сперва с катастрофической быстротой, разобрался- трещины в расширительном бачке- заменил- проблема осталась. На больших оборотах при движении выхлоп нормальный, но как остановился и поработал на холостых через пару минут начинает валить белый дым. Почитал все посты счас пойду гляну нет ли в масле ОЖ. А заводится норм(тбфу тьфу) только зимой как обычно были проблемы.
Аватара пользователя
Demon
 
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 10:47
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип КОРЕЯ

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Андрей59 » 24 апр 2011, 12:28

Надо точно определить цвет, запах и объём выхлопа, потому что при слове "валить" у всех разные ассоциации, мне вот например срезу представляется заводская труба с клубами белого дыма. Антифриз заметно добавляет объём выхлопа без запаха либо со слабым сладким, не сгоревшая соляра тоже не значительно добавляет объём, пахнет противно горячей солярой, от этого запаха першит в горле, даже если никогда до этого не нюхал всё равно не ошибёшься, сгоревшее масло не добавляет объёма, выхлоп имеет скорее сизый (синий) цвет, но если практики мало можно и спутать. Смотри какие жидкости уходят и в каком объёме, троит ли двигатель при появлении белого дыма. После остановки машины охлаждается катализатор и этим можно объяснить, что через несколько минут после работы на холостых появляется белый дым. Возможно просто залито не подходящее масло и оно активно выгорает в цилиндрах, попробуй мобил делвак 1. Так же стоит проверить турбину на люфт.
Андрей59
 
 

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Олегыч » 25 апр 2011, 14:27

Узнал более точную информацию о том, насколько подпилили головку. Суровые 0.1 мм... Т.е. подогрета головка была сильно. Насколько в данном разрезе все критично?

И, есть ли возможность доказать, что данный дефект уже является серьезным и нужна замена головы (в реальности, т.к. в сроки не уложатся, то замена авто)? Ведь перегретая голова, как я понимаю, это уже ухудшенные характеристики, плюс шлифовка, плюс более толстая прокладка...

Еще несколько "травмируют" разговоры о более толстой прокладке. Такая есть вообще?
Олегыч
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Сообщение Андрей59 » 25 апр 2011, 17:11

Олегыч писал(а):Такая есть вообще?

Это зависит от того какая старая стояла, если стояла максимальная, то дальше уже некуда.
Олегыч писал(а):Ведь перегретая голова, как я понимаю, это уже ухудшенные характеристики

Это уже металлолом, тем более, раз заплатил за новую машину, то требуй как минимум новую гбц, а там по обстоятельствам.
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7