Demid писал(а):...Поставить голову это делов часов на 5...
Пять? Что там делать пять часов?
2-3 дня?


-------------------------------------
А если серьезно - я так и не понял:
1. Какой запах у этого паро-дыма? Топливом не пахнет? А маслом? А антифризом?
2. Какой цвет? Белый или сизоватый?
2. Это вообще пар или дым? (иначе - он рассеивается или висит?)
--------------------------------------
Далее - не более, чем размышления...
ИМХО - причина может быть как раз не в головке блока...
--------------------------------------
...Если антифриз уходит из-за пробитой прокладки или деформированной головки блока, симптомы (из опыта) несколько иные:
- дымить (вернее - парить) будет постоянно,
- при остывании двигателя антифриз будет уходить в картер и легко определяться в масле,
- крышка маслозаливной горловины и пространство под крышкой ГБЦ будет в белой эмульсии,
- в систему постоянно будет загоняться выхлоп, антифриз из-за образования сернокислых соединений неминуемо резко помутнеет, в расширительном бачке будут пузыри...
Это есть? Судя по всему нет, а раз нет - прокладка ГБЦ, как и она сама (головка) - не при чем...
--------------------------------------
... То, что могли перегреть движок во время доставки/перекаток машины, так , что аж повело ГБЦ, честно говоря маловероятно. Загонщики заводят его на очень короткий промежуток времени и перегреться он физически не сможет, тем более дизель...
--------------------------------------
...Еще одна причина, указывающая на проблему не с ГБЦ- плохой запуск во влажную погоду. Дождик никак не может влиять на давление в конце такта сжатия (а топливо в дизеле, позволю напомнить уважаемой публике, воспламеняется от роста температуры при сжатии)...
...Значит либо топлива нет или мало (нечему гореть), либо нечему поджечь (нет сжимаемого воздуха и роста температуры)... Но воздуха на холостых вряд ли будет не хватать, значит проблема скорее в топливной системе...
...С другой стороны, если бы топлива было бы много, но оно воспламенялось не сразу - после запуска было бы облако черного дыма... Но его нет...
Значит избытка топлива нет...
...И потом - плавают обороты холостого хода...
Причем тут ГБЦ?
Колебания оборотов могут вызываться либо неверной работой топливного тракта (ТНВД/форсунки), либо ... ладно, про это пока не будем...
...Значит все же скорее топливная система...
Давление на выходе насоса нормальное?
Видимо да, потому что иначе сканер показал бы ошибку...
Тогда что управляет подачей топлива в цилиндры?
Мозги...
На что они ориентируются?
На ДМРВ, датчик температуры наружного воздуха и датчик положения педали газа...
При запуске педаль не причем, значит остаются датчики воздуха и температуры...
Что есть у датчиков? Контакты...
Во влажную погоду сопротивление как контактной группы так и изоляции может меняться (уменьшаться), что приводит...приводит как минимум к неверным показаниям и обдуриванию мозгов...
Мозги могут считать, что на улице жарко (или двигатель не холодный) и не давать ему достаточно топлива...
Ведь выхлоп не черный? Не черный...
Значит топлива не избыточно...
Выхлоп белый...
Что может давать белый цвет выхлопа?
Если нет запаха несгоревшего топлива - то влага...
Откуда может взяться влага в топливной смеси, если в баке воды нет?
Из воздуха...
А воздух у нас как идет?
...Воздух попадает в заборник,
...потом воздушный фильтр,
...потом турбина ... кстати, а турбина часом не охлаждается антифризом?...
...потом радиатор интеркулера (но он по идее охлаждается воздухом)....
...потом впускной коллектор, клапан и цилиндр...
Если допустить, что ГБЦ и прокладка целы, то влага должна попадать в воздух между воздухозаборником и ГБЦ...
И там же, на выходе из фильтра стоит ДМРВ....
Тот самый, который дает мозгам сведения о количестве воздуха...