Echelon писал(а):народ, после глушения ЕГР его как-нибудь программно наверное надо отключать? По уму надо изменять параметры впрыска, с учетом изменения состава воздуха на входе в цилиндры.
воздух, а вернее выхлопные газы, идущий через ЕГР прямо во впуск, является как бы неучтённым подсосом воздуха, т.к. он минует расходомер воздуха, а учёт его ведётся ЭБУ лишь на основании величины открытия клапана ЕГР, по идее ЭБУ даёт поправку на количество впрыскиваемого топлива, т.е. т.к. воздуха через расходомер при открытии клапана идёт меньше, а через ЕГР больше, значит топлива надо меньше, но ЭБУ не знает состав того говна, которое идёт от выхлопа, а в этом "воздухе" может не быть как много кислорода, так и много не догоревшей соляры, а может не быть ничего (ни кислорода ни остатков не сгоревшего топлива и поэтому он тупо заполняет цилиндры, но в процессе горения не учавствует, значит как ЭБУ корректировать состав смеси - по датчику кислорода на выходе, но может с помощью этого же датчика и понимать как корректировать впрыск с учётом открытой заслонки ЕГР, т.е. в выхлопе дизеля будет от 2 до 18% кислорода, а значит скорее всего топлива будет подаваться чуть больше, а если стоит заглушка, то ЭБУ думает, что избыток кислорода, подаёт больше топлива, на выходе получает отсутствие кислорода и на следующем такте корректирует смесь... короче, это мысли в слух, вывод такой - если в системе дизеля отсутствует датчик кислорода, то глушение ЕГР без перепрошивки приведёт либо к увеличенному расходу топлива либо к снижению, не предсказуемо, но если в системе есть датчик кислорода, то скорее-всего система сама скорректируется по нему и ничего не изменится...
ошибка загорится, т.к. ЭБУ быстро вычислит, что через ЕГР не поступает или поступает мало "воздуха", если заглушить полностью, то вычислит быстрее
