Страница 2 из 78

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

СообщениеДобавлено: 20 авг 2010, 11:29
St.Paul
ты не туда смотришь!!!!!!!!!!!! мотюль серии 8100 ниже SM почти не делает. у меня именно SM. ACEA C3 B4

вот спецификация
Класс качества
ACEA A3/B4/C3
API SM/CF

CF это немного иное. нас интересуют первые 2 буквы.

зы. но со следующего раза начну лить вот это http://www.motul.ru/catalog/auto/engine ... n_5W40_C3/

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 10:38
ShineOn
St.Paul писал(а):у меня именно SM ... CF это немного иное. нас интересуют первые 2 буквы.
1. Спецификации API S* описывают применимость в бензиновых двигателях. Для дизелей надо смотреть на допуски по спецификации C* (Классификация моторных масел по API)

2. Для Нового Sorento явных требований по API вообще не предъявляется (стр. 8-4 мануала), только по ACEA: C3 (для машин с сажевым фильтром) или B4 (для машин без сажевого фильтра)

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 12:50
St.Paul
это да, я знаю. но АПИ отвечает за смазывающие качества. а именно его распыляемость или как говорят "туманность".

я просто подтвердил, что смотрят не туда. масло имеет пока высшую степень допуска.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 13:04
ShineOn
St.Paul писал(а):масло имеет пока высшую степень допуска
Для дизелей по API высшая степень допуска сейчас CJ. А у этого масла всего лишь CF, что далеко не "высшая степень допуска" по API. Более того, CF сейчас вообще проходит как "устаревшая" и новые масла по этому допуску уже не сертифицируют.

St.Paul писал(а):АПИ отвечает за смазывающие качества
API сама по себе ни за что не отвечает, это набор стандартов. API разрабатывает свои стандарты преимущественно для рынка США (потому как API это American Petroleum Institute), ACEA разрабатывает аналогичные стандарты для рынка Европы (потому как ACEA это European Automobile Manufacturers Association), суть стандартов в большинстве требований примерно одна и та же.

PS:
Классификацию API (American Petroleum Institute Американский институт нефти) еще называют классификацией по уровню качества. Она подразделяет моторный масла на две категории "S" (service) и "С" (commercial). К первой относятся масла, предназначенные для примененния в бензиновых двигателях, а ко второй - в дизельных двигателях (дизельные масла). Универсальные масла, которые могут использоваться для смазывания как бензиновых двигателей, так и дизелей, имеют обозначения o6eх категорий (через дробь). Например: SF/CD, SJ/CF-4, СF-5. Спецификация, идущая первой, говорит о предпочтении пользования, т. е. SG/CD - "более бензиновое": CD/SG - "более дизельное".

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

СообщениеДобавлено: 24 авг 2010, 18:55
St.Paul
ну возможно я что-то не дочитал где-то, все таки профиль не по этой части, но знаю, что у мотюля синтетическая основа, чистая синтетика, а не как у многих масел минеральная, добавляют присадки и пишут, что синтетика, а доля синтетики гораздо меньше.

Добавил через 2 минут
а какой производитель делает по спецификации CJ?? я что-то таких не встречал. да и все делают по допуску CF. кастрол, мобил, мотюль, ликви моли....все.

Добавил через 18 минут
полазил. нет такого масла. не нашел. я правда когда выбирал руководствовался нормами АСЕА. теперь вижу, что CF довольно-таки старая норма.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

СообщениеДобавлено: 25 авг 2010, 07:42
ShineOn
St.Paul писал(а):а какой производитель делает по спецификации CJ?? я что-то таких не встречал.
CJ это просто та самая "высшая степень допуска", в действительности она не требуется практически никогда. Всем за глаза хватает CI+, хотя для рестайловой "классики" достаточно вообще CH.

St.Paul писал(а):да и все делают по допуску CF. кастрол, мобил, мотюль, ликви моли....все.
Это довольно смелое утверждение! :D
Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл), там есть небольшой секретный список масел, у которых API явно не CF.

Хотя повторюсь, для Нового Sorento выпустили другие требования, более щадящие, там на допуски API можно вообще не обращать внимания. Но достоинств Delvac 1 это тем не менее не уменьшает (такая ненавязчивая реклама :)).

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

СообщениеДобавлено: 25 авг 2010, 08:13
St.Paul
то есть ты рекомендуешь лить это масло? Делвак 1??? или же Несте? я про него много слышал хорошего. просто я привык лить в бензинки мотюль и не париться абсолютно, ибо оно стоит того.
а что скажешь на счет мотюля для дизелей на наших соренто? очень странно про щадящие допуски, ведь на этом дизеле нормы Евро-4, а эти нормы требуют допусков не ниже CI+

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

СообщениеДобавлено: 25 авг 2010, 08:24
ShineOn
Delvac 1 пользуют очень многие форумчане, и пока что отрицательных отзывов о нём не было. Но оно заметно дороже других масел, так что тут возможны варианты. Хотя при некотором желании можно найти Delvac в оптовых конторах по более-менее приемлемым ценам. Или вообще скооперироваться с коллегами на покупку большей тары (20л или вообще бочку 200л) - чем больше тара, тем дешевле за литр.

Про другие марки сам не готов ничего сказать, с ТО-0 и по сей день пользуюсь Delvac'ом. Для справки можно почитать дебаты по выбору масла для "классики", там много разных марок обсуждалось. Хотя прямые параллели с Новым Sorento проводить, наверное, не совсем корректно:

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO
Замена масла на дизеле (старая, уже закрытая тема)

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

СообщениеДобавлено: 25 авг 2010, 08:34
St.Paul
вопрос цены меня волнует в самую последнюю очередь. а то. что нормы ACEA для этого типа масла не С3 или В4 а Е...? это нормально? вообще это масло для дизельных тягачей? как его можно применять в легковых высокофорсированных турбодизельных двигателях?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

СообщениеДобавлено: 25 авг 2010, 08:49
ShineOn
Этот вопрос регулярно задаётся на форуме и однозначного ответа на него нет. У меня есть только одно более менее внятное объяснение (для себя): производителем это масло действительно позиционируется для коммерческой техники, а в ACEA для такой техники имеется отдельный класс E. При этом я подозреваю, что Delvac вполне соответствует требования класса B, по аналогии с другими маслами, которые имеют допуски по обеим классам E и B.

Но так как официальной бумажки об этом нет, то яростно советовать Delvac для Нового Sorento не буду, от греха подальше.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

СообщениеДобавлено: 25 авг 2010, 08:50
YAN
St.Paul писал(а):что нормы ACEA для этого типа масла не С3 или В4 а Е...? это нормально? вообще это масло для дизельных тягачей?

Чем дальше от первой буквы латинского алфавита,тем качественнее масло.Срок замены масла на тягачах доходит до 50000 км.,следовательно качество масла должно быть на порядок выше,чем на легковом автотранспорте.А тягачи все турбированные уже давно)не считая отечественных КаМаЗов) и обороты вращения дизеля сравнимы с нашими.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

СообщениеДобавлено: 25 авг 2010, 08:54
St.Paul
то есть нормы Е превосходят нормы А,В,С???

я просто реально задумался лить делвак 1 в соренто. это синтетика? как двигатель себя чувствует на нем? лишних посторонних звуков не появляется?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

СообщениеДобавлено: 25 авг 2010, 08:57
YAN
St.Paul
Даже Андрей 59 залив это масло отметил изменения работы мотора в лучшую сторону,хотя был сторонником отечественного и корейского масла.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

СообщениеДобавлено: 25 авг 2010, 08:58
ShineOn
St.Paul писал(а):то есть нормы Е превосходят нормы А,В,С?
Не совсем корректно говорить о превосходстве. Просто разное позиционирование классов и разные требования.

Небольшая выдержка из темы Классификация моторных масел по ACEA (под спойлером)

А/В: масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей

A3/B3 Масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов с удлиненными интервалами замены круглогодичного использования

A3/B4 Масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях с непос­редственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов, также подходит для применения, описанных в категории В3.

С: масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов

Е : масла для мощных дизельных двигателей грузовых автомобилей, автобусов


E7 Масла с высокой стабильностью свойств, обеспечивающие особо высокую чистоту поршней, предотвращают полирование стенок цилиндров, износ и образова­ние отложений в турбокомпрессоре; уменьшают рост вязкости при накоплении сажи; устойчивы к старению. Рекомендуются для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям Euro 1, Euro 2, Euro 3 и Euro 4, работающих в особо тяжелых условиях. Обеспечивают удлиненный интервал замены согласно рекомендациям производителя двигателя. Применяются в двигателях без фильтров DPF, для двигателей оборудованных системой EGR и нейтрализаторами SCR.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO R

СообщениеДобавлено: 25 авг 2010, 09:11
St.Paul
http://motul.ru/catalog/transport/engin ... tima_5w30/ что скажете на счет этого масла?